Вакансии
ГлавнаяРазделы сайтаРазвлечения и туризм → «Ретро-Москвич». Путешествие в историю

«Ретро-Москвич». Путешествие в историю

«Ретро-Москвич». Путешествие в историю

В полузаброшенной деревеньке Черноусово Тульской области находится весьма интересное место, гордо называемое «АвтоМузей СССР Михаила Красинца». Бесконечные споры на интернет-форумах так и не привели к рождению истины по поводу того, что же это на самом деле: уникальная коллекция, основа будущего настоящего музея-парка или же свалка, кладбище железных коней. Предлагаю отчет о поездке в музей и своё субъективное, конечно же, мнение.

От тихого зеленого городка Чернь мы проехали несколько километров по относительно приличной бетонке, затем по полям и по указанию навигатора «проползли на пузе» нашего Ларгуса по самой жуткой дороге средней полосы России. Как выяснилось позже, есть альтернатива, намного длиннее, но приличнее. Об этом позже. Думать о поиске других дорог, искать местных проводников было некогда. Приближался закат, и очень уж хотелось увидеть всё еще при свете дня. Ларгус не подвёл, даже свалившись в колею от трактора. Через глубокий овраг автомобиль вывез нас к месту с честью.

Немного истории

Михаил Красинец - профессиональный автомеханик гоночной команды Avtoexport-Moskvich (1979 - 1981) и раллийный пилот клубных команд г. Москвы, выступавший на автомобилях «Москвич» в период с 1982 по 1991год. В 1988 году был инструктором по автоспорту в районном комитете ДОСААФ. Занимался редкими автомобильными конструкциями, в том числе полными приводами, кабриолетами и т.д. Михаил создал автомобильный клуб «Ретро-Москвич» и стал плотно заниматься маркой «Москвич». Поскольку сам он выходец из АЗЛК, принимал участие в создании экспозиции музея АЗЛК. «Ретро-Москвич» просуществовал 15 лет ровно. Это один из самых ранних московских исторических клубов. Сейчас он существует в другой форме, а Красинец занялся музеем – это высшая цель любого исторического клуба. Идея – создание коллекции автомобилей, невзирая на их качество и состояние. Вот уже 12 лет как Михаил живет в Черноусово и собирает коллекцию автомобилей. По его словам, она собрана практически на 60%, выставлено 200 единиц техники, еще 50 стоит в запасниках. Нужно еще порядка 150 экземпляров. Одних москвичей надо собрать 90 с лишним. Официальный статус музей получил в 2004 году. Никакого финансирования у него нет, Михаил покупает все на свои деньги, или если подарит кто экспонат… Зато местная администрация взяла музей на баланс. Все это называется «филиал Чернского историко-краеведческого музея» (с).

Сначала кажется, что машины просто брошены в поле, в случайном порядке, но вышедший к нам Михаил рассказал, что каждое авто стоит строго на своем месте согласно марке, году выпуска, модификации и прочее, и кажущиеся нам одинаковыми Москвичи в бесконечном количестве на самом деле абсолютно разные машины. По словам Михаила, большинство экземпляров на ходу, имеют оригинальные запчасти и родную резину.

За посещение музея хозяин денег не берет, и, зачастую посетители просто бродят по просторам автополя, пытаясь самостоятельно определить модель и почему именно этот ржавый корпус достоин внимания. Но те, кто приехали, когда хозяин дома и в хорошем самочувствии получают супербонус – полноценную познавательную экскурсию! Тем более, что основная и наиболее ценная часть коллекции находится не в поле, а во дворе дома Красинца.

Михаил Красинец интересный рассказчик. Готов часами рассказывать по каждую модель, историю ее создания и попадания в музей. Рассказал нам о многих экземплярах. Слушая его, реально ощущаешь себя на гонках, ралли, в цехах и конструкторских бюро. Чувствуешь радость побед и гордость за наших гонщиков и испытателей , становишься участником судебного процесса с компанией Форда, чувствуешь в руках тяжесть кубков за первые места на европейских выставках. «Волга со звездой», праворульный «Москвич», «Чайка» Брежнева, авто-победители гонок и ралли, машины-участники съемок в известных фильмах, концептуальные модели, существующие в единственном экземпляре, служебные авто, спасшие не одну жизнь. О многом расскажет Михаил.

Коллекцию свою перевез в Черноусово, продав квартиру в Москве. На деньги, вырученные от продажи квартиры, организовал переезд и прикупил еще несколько экземпляров. Вот уже много лет всё остается в неизменном виде – пару сотен автомобилей, ржавеющих в тульских полях и энтузиаст-одиночка. С большим вдохновением делится Михаил грандиозными планами о том, что вот еще приобретёт он недостающие пару десятков авто, и начнется грандиозная работа по постройке ангаров и мастерских, по реставрации машин, по созданию полноценного музея и прочее, прочее…

Увы, образ жизни Красинца и его жены в заброшенной деревне не лучшим образом сказывается на осуществлении этих планов. Чета откровенно спивается. Машины гниют. Никто ничего не делает, кроме бесконечных споров и битв в Интернете.

Слушая Михаила, вдохновляешься его идеей, хочешь верить в реальность планов. Да потому что действительно хорошая идея и полноценное собрание машин, но... понимаешь, что ничего он не сделает, не будет ни ангаров, ни реставрации. На это нужны деньги, и контроль за этими деньгами. И если появится у Красинца напарник, такой же одержимый ретро-авто, но с финансами и непьющий, который способен контролировать, организовывать, привлекать, то будет и Музей. А пока, только поле, бездорожье и мечты. Денег нет, а то, что дают посетители, едва хватает на жизнь, да и чаще всего тратится на алкоголь. Михаил сам понимает, что когда его не будет, скорее всего, всё растащат на металл, не особо определяя, что ценно, а что нет. Может наткнётся когда-нибудь на статью о музее, какой-нибудь состоятельный человек, увлеченный ретро-авто, и примет у Михаила его детище под свою опеку? Кто знает..

За интересными рассказами мы не заметили, как стемнело. При свете луны автомобили, мёртвые и слепые, стали выглядеть совсем уж зловеще. Пришлось попрощаться с хозяином, хотя он нам предлагал еще побродить и послушать. Михаил нам показал, как выбраться из Черноусово по приличной грунтовке, потому что возвращение той же дорогой превратило бы наше авто в экспонат его музея. Дорога оказалась намного длиннее, но вполне сносная.

P.S. На помойку или кладбище, как многие пишут в Интернете, Музей не похож. Но если всё останется в неизменном виде, то через несколько эти определения будут соответствовать действительности. Хочется пожелать Михаилу, чтобы сбылись его мечты, чтобы нашлись силы и деньги на их реализацию. Это хороший, образованный, умный и коммуникабельный человек, к сожалению убивающий себя и свою мечту своим образом жизни. 

Людмила

06.10.2015 14:30

«Ретро-Москвич». Путешествие в историю - Развлечения и туризм - 10 10 •орошаЯ новость
+38
ЏлохаЯ новость
Вы также можете добавить свой рассказ о путешествии в рубрику «Авторские путешествия». Свои фото-истории присылайте на почту admin@volzsky.ru, обязательно публикуем!
Ещё материалы по теме:

Вам есть чем поделиться с волжанами? Вы можете самостоятельно отправлять нам свои новости, будь то проблемные отклики или позитивные отзывы - напишите нам в рубрику «Сам себе журналист».

Подписывайтесь на нас в соцсетях:
Комментарии (всего 7):
Пользователь не авторизованкот
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 06.10.2015 - 15:57:56

как же искренне нужно любить Дело своей жизни, чтобы на старости лет создать такой заповедник, вложив туда все, что имеешь и жить такими мечтами...

Пользователь не авторизованЕхор
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 06.10.2015 - 17:03:46

в траве все гниет просто с космической скоростью из за влажности само сабой. видимо там уже почти все на карданах держатся.

Пользователь не авторизованСтартех
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 06.10.2015 - 17:43:11

Искренне желаю найти такого же фанатика, деловитого с деньгами и коммерческой жилкой. Думаю при правильном подходе можно и музей построить и зарабатывать.

Пользователь не авторизованDesert
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 06.10.2015 - 17:51:00

Как будто своими глазами посмотрела. Очень интересно и бесконечно жаль видеть ржавеющую историю автомобилей.

Пользователь не авторизованСергей Ионес.
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2015 - 02:17:19

Я отлично знаю Мишку, когда-то собирал эти машины вместе с ним, только в Москве. Лет 10 назад я послал его на три буквы, так как он - лентяй и трепло, не способный делать никакое дело и не умеющий ладить с людьми. А теперь еще и в пьянку ударился! Все его "планы" - пустая брехня - поверьте личному опыту! А состоятельные люди с деньжищами собирают СВОИ коллекции отлично отреставрированных автомобилей. Вкладывать деньги в мишкин хоспис - бесполезное занятие, и никто никогда этого не сделает!

Пользователь не авторизованЛюк111
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.10.2015 - 07:27:04

Сергей Ионес. писал(а):
Я отлично знаю Мишку, когда-то собирал эти машины вместе с ним, только в Москве. Лет 10 назад я послал его на три буквы, так как он - лентяй и трепло, не способный делать никакое дело и не умеющий ладить с людьми. А теперь еще и в пьянку ударился! Все его "планы" - пустая брехня - поверьте личному опыту! А состоятельные люди с деньжищами собирают СВОИ коллекции отлично отреставрированных автомобилей. Вкладывать деньги в мишкин хоспис - бесполезное занятие, и никто никогда этого не сделает!


очень печально...

Пользователь не авторизованСергей Ионес.
Хороший комментарий +1 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 11.10.2015 - 11:02:05

Re:очень печально... Не печальтесь! Лучше сходите на выставку к Сорокину, на Ретро-фест, в НОРМАЛЬНЫЙ автомузей - на Рогожку, в Черноголовку, в МИК к Железнякову, к Задорожному, на ГАЗ в Нижний.... Пообщайтесь с нормальными коллекционерами и реставраторами! Посмотрите на хорошо сделанные машины! Поймете следующее: 1. Историю и старые машины сохраняют и безо всякого там Красинца. 2. Мишкино кладбище неподъемно, и "работать" Мишка умеет только языком.


Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.

Популярное за неделю:

Поиск
C днём рождения!
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 64 мнения за неделю:
Отказ от трамваев или проезд по 55 рублей: в Волжском назвали пути выхода из транспортного кризиса
· 24 мнения за неделю:
Чиновники мэрии Волжского отдали своим детям бесплатные путевки в лагерь для детдомовцев
· 24 мнения за неделю:
Бастрыкин проверит заявление волжских заводчан, оставшихся без зарплаты
· Восемнадцать мнений за неделю:
Бросил умирать: в Волжском «Нива» насмерть сбила 41-летнего мужчину
· Восемнадцать мнений за неделю:
Поезда, автобусы, техосмотр: в Волгоградской области повышают все транспортные тарифы
· Двенадцать мнений за неделю:
Новогодний подарок: в Волжском поднимут плату за детский сад
· Десять мнений за неделю:
Шла по «зебре»: в Волжском кроссовер сбил женщину в 8 микрорайоне
· Десять мнений за неделю:
В Волжском опубликовано видео столкновения трамвая и «Газели» на перекрестке
· Десять мнений за неделю:
Достали заборы
· Девять мнений за неделю:
В Волгоградской области увеличили траты на содержание чиновников и депутатов
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+51 Автор: юрий т.
А у меня есть комментарий! Хочу обнародования фам ...


Худший комментарий дня:

-17 Автор: Анон.
Пока ты на своей ласточке доехал до места назначен ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Вечером 0 Пасмурно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Ночью 0 Пасмурно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 99.61

€ 103.94


Новое: Ссылка

^ Наверх