В полузаброшенной деревеньке Черноусово Тульской области находится весьма интересное место, гордо называемое «АвтоМузей СССР Михаила Красинца». Бесконечные споры на интернет-форумах так и не привели к рождению истины по поводу того, что же это на самом деле: уникальная коллекция, основа будущего настоящего музея-парка или же свалка, кладбище железных коней. Предлагаю отчет о поездке в музей и своё субъективное, конечно же, мнение.
От тихого зеленого городка Чернь мы проехали несколько километров по относительно приличной бетонке, затем по полям и по указанию навигатора «проползли на пузе» нашего Ларгуса по самой жуткой дороге средней полосы России. Как выяснилось позже, есть альтернатива, намного длиннее, но приличнее. Об этом позже. Думать о поиске других дорог, искать местных проводников было некогда. Приближался закат, и очень уж хотелось увидеть всё еще при свете дня. Ларгус не подвёл, даже свалившись в колею от трактора. Через глубокий овраг автомобиль вывез нас к месту с честью.
Немного истории
Михаил Красинец - профессиональный автомеханик гоночной команды Avtoexport-Moskvich (1979 - 1981) и раллийный пилот клубных команд г. Москвы, выступавший на автомобилях «Москвич» в период с 1982 по 1991год. В 1988 году был инструктором по автоспорту в районном комитете ДОСААФ. Занимался редкими автомобильными конструкциями, в том числе полными приводами, кабриолетами и т.д. Михаил создал автомобильный клуб «Ретро-Москвич» и стал плотно заниматься маркой «Москвич». Поскольку сам он выходец из АЗЛК, принимал участие в создании экспозиции музея АЗЛК. «Ретро-Москвич» просуществовал 15 лет ровно. Это один из самых ранних московских исторических клубов. Сейчас он существует в другой форме, а Красинец занялся музеем – это высшая цель любого исторического клуба. Идея – создание коллекции автомобилей, невзирая на их качество и состояние. Вот уже 12 лет как Михаил живет в Черноусово и собирает коллекцию автомобилей. По его словам, она собрана практически на 60%, выставлено 200 единиц техники, еще 50 стоит в запасниках. Нужно еще порядка 150 экземпляров. Одних москвичей надо собрать 90 с лишним. Официальный статус музей получил в 2004 году. Никакого финансирования у него нет, Михаил покупает все на свои деньги, или если подарит кто экспонат… Зато местная администрация взяла музей на баланс. Все это называется «филиал Чернского историко-краеведческого музея» (с).
Сначала кажется, что машины просто брошены в поле, в случайном порядке, но вышедший к нам Михаил рассказал, что каждое авто стоит строго на своем месте согласно марке, году выпуска, модификации и прочее, и кажущиеся нам одинаковыми Москвичи в бесконечном количестве на самом деле абсолютно разные машины. По словам Михаила, большинство экземпляров на ходу, имеют оригинальные запчасти и родную резину.
За посещение музея хозяин денег не берет, и, зачастую посетители просто бродят по просторам автополя, пытаясь самостоятельно определить модель и почему именно этот ржавый корпус достоин внимания. Но те, кто приехали, когда хозяин дома и в хорошем самочувствии получают супербонус – полноценную познавательную экскурсию! Тем более, что основная и наиболее ценная часть коллекции находится не в поле, а во дворе дома Красинца.
Михаил Красинец интересный рассказчик. Готов часами рассказывать по каждую модель, историю ее создания и попадания в музей. Рассказал нам о многих экземплярах. Слушая его, реально ощущаешь себя на гонках, ралли, в цехах и конструкторских бюро. Чувствуешь радость побед и гордость за наших гонщиков и испытателей , становишься участником судебного процесса с компанией Форда, чувствуешь в руках тяжесть кубков за первые места на европейских выставках. «Волга со звездой», праворульный «Москвич», «Чайка» Брежнева, авто-победители гонок и ралли, машины-участники съемок в известных фильмах, концептуальные модели, существующие в единственном экземпляре, служебные авто, спасшие не одну жизнь. О многом расскажет Михаил.
Коллекцию свою перевез в Черноусово, продав квартиру в Москве. На деньги, вырученные от продажи квартиры, организовал переезд и прикупил еще несколько экземпляров. Вот уже много лет всё остается в неизменном виде – пару сотен автомобилей, ржавеющих в тульских полях и энтузиаст-одиночка. С большим вдохновением делится Михаил грандиозными планами о том, что вот еще приобретёт он недостающие пару десятков авто, и начнется грандиозная работа по постройке ангаров и мастерских, по реставрации машин, по созданию полноценного музея и прочее, прочее…
Увы, образ жизни Красинца и его жены в заброшенной деревне не лучшим образом сказывается на осуществлении этих планов. Чета откровенно спивается. Машины гниют. Никто ничего не делает, кроме бесконечных споров и битв в Интернете.
Слушая Михаила, вдохновляешься его идеей, хочешь верить в реальность планов. Да потому что действительно хорошая идея и полноценное собрание машин, но... понимаешь, что ничего он не сделает, не будет ни ангаров, ни реставрации. На это нужны деньги, и контроль за этими деньгами. И если появится у Красинца напарник, такой же одержимый ретро-авто, но с финансами и непьющий, который способен контролировать, организовывать, привлекать, то будет и Музей. А пока, только поле, бездорожье и мечты. Денег нет, а то, что дают посетители, едва хватает на жизнь, да и чаще всего тратится на алкоголь. Михаил сам понимает, что когда его не будет, скорее всего, всё растащат на металл, не особо определяя, что ценно, а что нет. Может наткнётся когда-нибудь на статью о музее, какой-нибудь состоятельный человек, увлеченный ретро-авто, и примет у Михаила его детище под свою опеку? Кто знает..
За интересными рассказами мы не заметили, как стемнело. При свете луны автомобили, мёртвые и слепые, стали выглядеть совсем уж зловеще. Пришлось попрощаться с хозяином, хотя он нам предлагал еще побродить и послушать. Михаил нам показал, как выбраться из Черноусово по приличной грунтовке, потому что возвращение той же дорогой превратило бы наше авто в экспонат его музея. Дорога оказалась намного длиннее, но вполне сносная.
P.S. На помойку или кладбище, как многие пишут в Интернете, Музей не похож. Но если всё останется в неизменном виде, то через несколько эти определения будут соответствовать действительности. Хочется пожелать Михаилу, чтобы сбылись его мечты, чтобы нашлись силы и деньги на их реализацию. Это хороший, образованный, умный и коммуникабельный человек, к сожалению убивающий себя и свою мечту своим образом жизни.
Людмила
06.10.2015 14:30
как же искренне нужно любить Дело своей жизни, чтобы на старости лет создать такой заповедник, вложив туда все, что имеешь и жить такими мечтами...
в траве все гниет просто с космической скоростью из за влажности само сабой. видимо там уже почти все на карданах держатся.
Искренне желаю найти такого же фанатика, деловитого с деньгами и коммерческой жилкой. Думаю при правильном подходе можно и музей построить и зарабатывать.
Как будто своими глазами посмотрела. Очень интересно и бесконечно жаль видеть ржавеющую историю автомобилей.
Я отлично знаю Мишку, когда-то собирал эти машины вместе с ним, только в Москве. Лет 10 назад я послал его на три буквы, так как он - лентяй и трепло, не способный делать никакое дело и не умеющий ладить с людьми. А теперь еще и в пьянку ударился! Все его "планы" - пустая брехня - поверьте личному опыту! А состоятельные люди с деньжищами собирают СВОИ коллекции отлично отреставрированных автомобилей. Вкладывать деньги в мишкин хоспис - бесполезное занятие, и никто никогда этого не сделает!
Re:очень печально... Не печальтесь! Лучше сходите на выставку к Сорокину, на Ретро-фест, в НОРМАЛЬНЫЙ автомузей - на Рогожку, в Черноголовку, в МИК к Железнякову, к Задорожному, на ГАЗ в Нижний.... Пообщайтесь с нормальными коллекционерами и реставраторами! Посмотрите на хорошо сделанные машины! Поймете следующее: 1. Историю и старые машины сохраняют и безо всякого там Красинца. 2. Мишкино кладбище неподъемно, и "работать" Мишка умеет только языком.
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+51 Автор: юрий т.
А у меня есть комментарий!
Хочу обнародования фам ...
Худший комментарий дня:
-17 Автор: Анон.
Пока ты на своей ласточке доехал до места назначен ...
$ 99.61
€ 103.94