На этот раз Аркадий Чичилин отправился в сторону Саратова. В планах было пройти 710 километров против течения (подняться от Волжского до Саратова и вернуться назад). Однако эту идею яхтсмену, к сожалению, не удалось реализовать.
– Свой водный поход, весьма краткий из-за сложившихся погодных условий, считаю приобретением нужного опыта и обретением важного вывода: большая встречная волна и маленькая парусная надувнушка вместе несовместимы, – отметил Аркадий Аркадьевич.
Итак, в качестве транспорта путешественник выбрал надувную ПВХ лодку «Адмирал 300ПТ», модернизированную парусом от детской спортивной лодки. Лодка оборудована под возможность ночёвки на воде с укрытием от дождя.
С собой яхтсмен взял запас продуктов, смартфон с программами определения прогноза погоды и регистрации результатов плавания, комплект фото- и киноаппаратуры, приборы для регистрации скорости ветра и температуры, водостойкий светодиодный аккумуляторный фонарь, спальник, палатку, надувной матрац, солнечную батарею и зарядное устройство. Воду он набирал прямо из водохранилища в 5-литровые «баклашки».
Представляем вниманию наших читателей выдержки из «личного дневника» Аркадия Чичилина – отчета о путешествии по Волге.
Отплытие в 9.00.
На траверзе балки РЭБ оказался помехой сухогрузу, который вышел из шлюзов и направлялся в балку. Пришлось уклоняться, теряя как высоту, так и время.
На водохранилище была хорошая (боевая) волна. Опыта плавания при такой встречной волне у меня ещё не было.
Ветер и волна усилились, на вершинах волн появились гребни. После трёх часов бодания со встречным ветром подошёл к первому знаку: за три часа прошёл всего лишь 3 км пути! Есть о чём подумать…
Ветер разгулял почти метровую волну с большими пенными гребнями, при этом «девятый вал» был как всегда значительно больше. При скатывании с гребней нос лодки сильно ударялся о воду. Такие удары настораживали. Лодка стала как мячик на воде. Надо было постоянно работать рулём, чтобы не схватить гребень волны в лодку.
В таких условиях надо высаживаться на берег и «ждать с моря погоды»!
За один день я прошёл по генеральному курсу 7 км вместо планируемых 36 км!
Когда стал готовится к ужину, выяснил, что у меня нет солнечной батареи… При отплытии была – а сейчас нет… Скорее всего, в суматохе отплытия положил её как-то неаккуратно, она и утопла!
Без возможности подзарядки смартфона и кинокамеры продолжать плавание не имело смысла. Надо возвращаться.
Начинался рассвет. Выпил чаю и стал собираться в дорогу. Обнаружил, что нет смартфона и очков для работы. Видно тоже утопил, когда переходил на новое место: просто какое-то наваждение…
В 13.00 я был дома. Обгоревший и разбитый как физически, так и морально.
Утешало лишь одно, что и Конюхов возвращался с маршрута из-за отказа оборудования питания от солнечных батарей.
Из-за сложившихся обстоятельств плавание до Саратова становилось невозможным. Решаю стартовать в субботу 26 июля. Перед стартом прогноз обещает встречный северо-восточный ветер аж до среды, 30 июля… Надо либо отказываться от плавания, либо стартовать, с надеждой на милость всевышнего и возможные благоприятные условия. Удила закусаны…
Отошёл от берега сразу после девяти часов.
Как и при первом старте, ветер северо-восточный 3 м/с (измерял). В аванпорту волна минимальная. Меня обгоняют большие яхты, которые выходят в водохранилище.
Шёл в лавировку и к балке Ерзовка подошёл в 19 часам. Ветер стихал, и я причалил в маленьком заливчике перед входом в балку.
Стоянка была крайне неудобной. Берега было мало, да и был он с большими камнями у кромки воды.
Как и в прошлый первый день я поужинал домашним, поставил антенну и попытался организовать сеанс радиосвязи. В эфире работал Вадим Фадин и ещё один старый радиолюбитель из Волгограда. Я их слышал, а они меня нет! Обидно, однако.
Удалось поспать с 5 до 7 утра.
В 10.00 отошёл от берега при северо-восточном ветре в 5 м/с. Бодался с ветром и волнами в мордотык больше часа и решил сдаться – вернутся в Ерзовскую балку и устроить себе днёвку.
Дневное пекло переживал очень тяжело. Поставил палатку, но она не спасала от жары. Температура воздуха в тени достигала плюс 32 градуса по Цельсию. Пытался читать Городницкого. Периодически окунался в воду прямо в одежде, которая потом высыхала на мне в течение часа.
Пришёл вечер, надо было поужинать, но после каждой проглоченной порции рисовой каши с тушенкой от перенесённой жары возникали позывы к рвоте. Овощной салат не спасал положение. Половину ужина оставил на завтрак.
На закате полный кисляк. Спал в палатке на наклонном берегу, спать было неудобно (скатывался с матраса).
Быстро позавтракал. На воде был уже в 6.30. Ветер 1 м/с. Можно считать, что кисляк. Включил гребок и стал продвигаться вдоль берега.
Сразу за Ерзовкой обнаружил балку, в которой я увидел мачту яхты.
Двигаясь далее к заливу Пичуга, нашёл ещё одну небольшую балку: возможно пригодится.
В 10.00 – у балки Пичуга. На гребке почти три часа. Вокруг густая зелень и её специфический запах.
К Дубовской балке я подходил изрядно уставший. Грёб 8 км.
У выхода левого берега балки виднелся дебаркадер. Подошёл и попросил разрешения пристать и переночевать на берегу рядом. Люди на дебаркадере мне этого не разрешали, и все мои уговоры были тщетны. Они посоветовали перейти ближе к выходу из балки и встать у затопленной баржи.
Перешёл.
Неожиданно появился один из людей с дебаркадера (Александр Яковлевич) и пригласил меня вернуться, сказав, что ночами на этом месте собирается криминогенная молодёжь…
Я был очень ему благодарен, вернулся к дебаркадеру и вытащил лодку на пологий песочек.
Оказалось, что меня пустили на территорию предприятия, где имелись катера, лодки с моторами, гостиница и даже баня-сауна. Видно персоналу надо было время разобраться с тем, кто я и что я. Они оказались в меру любопытными и весьма дружественными людьми.
Мне предложили спать в номере гостиницы, но я поставил на ровном песочке палатку, купил в ближайшем магазине ХОЛОДНОГО пива и бутыль воды, заварганил ужин, ушиб о вбитый рядом с палаткой колышек безымянный палец на правой ноге, и лёг спать, ожидая, что утром будет обещанный по прогнозу ветер СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО направления!
Спал плохо. Мой матрас прохудился и не держал воздух.
Действительно, дул северо-западный в 3 – 4 м/с аж 2 часа! До залива Водяной дошёл одним галсом.
В 9.50 встал в заливе Гусево.
Решил отдохнуть и провести контрольный осмотр лодки. Выгрузил все вещи и перевернул лодку вверх дном для осмотра и просушки дна изнутри.
На берегу солнце кажется особенно жарким, оголиться нельзя, а спрятаться негде. Соорудил из паруса что-то подобное наклонному тенту: поставил его с опорой на гик и мачту, подперев галсовый угол шпринтов.
На стоянке в Дубовке ушиб безымянный палец на правой ноге. Сейчас он сильно опух и посинел. Это настораживает.
Стал просматривать прогноз погоды на последующие дни. До 4 августа ветер ТОЛЬКО СЕВЕРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ по 2 м/с! В душу заползла тоска…
Дело в том, что я находился в том месте, где по моим планам я должен был быть после ПЕРВОГО дня плавания.
Целевой пункт не достигнут, удовольствий минимум… Так в чём же смысл всего содеянного?
А здесь ещё и спальный матрац порвался (не уследил где и как), да и пятая точка побаливает – типа натёр. Жара давила, а настроение падало. Перекус не помог…
Поговорил по телефону с женой. Она предупредила, что ожидается повышение температуры воздуха до 35 градусов…
Если бы не ограничение по времени – возвращение не позже 7 августа, то можно было бы настойчиво стремиться к Камышин. В текущей ситуации эта цель не достигаема, а удовольствия минимальны.
Итак, в 13.50 четвёртого дня плавания я решил лечь на обратный курс. Дуло слабо, но попутно и наконец-таки я мог воспользоваться спинакером.
Первая попытка поставить дополнительный парус, оказалась неудачной, он ушёл под нос лодки. Пришлось его ставить мокрым, и ждать когда он высохнет, а ветер начнёт хоть немного дуть.
Примерно через час ветер зашевелил парусину.
Со спинакером скорость хода заметно возросла.
К семи вечера я уже причалил внутри желаемой балки.
Место оказалось не ахти, крутой берег из мелкого камня и покрытая зеленью вода. Лодку пришлось зачалить со значительным наклоном.
Наложив повязку с мазью «Спасатель» на ушибленный палец, я после заката солнца улёгся в лодку, подключил смартфон к зарядному устройству и стал прослушивать на его проигрывателе свои любимые песни, подпевая их исполнителям, с чем и заснул.
Проснулся на рассвете, вполне выспавшись. Моё зарядное устройство лежало в воде рядом с бортом лодки. Погоревав, я решил продолжить сон и проспал до восьми часов утра.
Пятый день моего плаванья.
Последние 16 км прошёл часа за полтора и в 10:30 зашёл в аванпорт родного речпорта.
Рисунок маршрута плавания
Время в пути с 9.00 26 июля до 11.00 30 июля. Всего 98 часов. Протяжённость по рисунку – 87 км. Средняя скорость – 0,8 км/час.
06.08.2014 12:10
Молодец Аркадий!Жаль,что радиосвязь с Вадимом не удалась.На каком бенде пробовали?Может пора типа катамарана соорудить,чтобы галсами легче было?!
Здорово!
Только зачем против ветра плыть было сначала?
Против всех законов и канонов.
И надо обзаводиться Вам уже непромокаемым снаряжением, чтобы не горевать.
А что с пальцем, кстати?
Когда-то у Аркадия Чичилина был позывной UA4AGV. Но в базе ГРЧЦ его нет. Значит срок действия разрешения истек.
Советую ознакомиться о статьей 13.4 КоАП. Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
Чтобы потом не было мучительно больно :-)
Тут такая "фигня" получается... Что Вадим,(он забыл,что было в своё время за работу с НДП), что Вас-Вас безалаберно к этому относится, подзабыли, что это может в одночасье печально завершиться. Замечательно, что Аркадий рванул в подобное авантюрное путешествие, но отсутствие элементарных знаний по проведению радиосвязи на любительских диапазонах, пусть и 2-х метровом, УКВ, его не красит. Так вот по поводу радиосвязи,-будьте любезны следовать букве... И чести не делает этакое разгильдяйство, причём, более здравомыслящие коллеги отказались от этого авантюрного проекта (в смысле работы любительской радиостанции с маршрута) поскольку оформление специального позывного сигнала есть обязательное условие, а поскольку личный позывной экспедиционера аннулирован, то на каких основаниях он (СПС) может быть выдан, а работа с НЕ зарегистрированным позывным есть прямое нарушение, которое может повлечь... "0" прав, ссылаясь на закон. В любом случае, "...безумству храбрых поём мы песню..." (С)
Да ладно!!! Насколько я знаю, ни RC4AC, ни RO4A, ни RC4A, ни, тем более радиостанции из Волгограда, экспедиционера не уполномачивали на подобные нарушения, тем более через дробь... "...Регистрация смены QTH..." это что ещё за формулировка? Вован, тебе ли уж об этом не знать!!!
Что не работали в эфире ,например с Москвичём едующим в Астрахань на рыбалку и использующим свой позывной через дробь М?
Молодец Аркадий!Стану посвободней достану с гаража поплавки катамарана,может на следующий год замучу по водохранилищу.Надо у него опыта поднабраться,чтобы взять по минимуму энергетику и экипировку,опыт у него накоплен!
А если он использовал позывной коллективки, то тут вопрос. Никто из управляющих операторов ему не разрешал использовать позывной коллективки.
Кстати: "Сведения о позывном сигнале rn4ad отсутствуют в базе данных или позывной сигнал аннулирован."
Тоже решили пиратствовать? Или все-таки сдадите на категорию? Телеграф еще не забыли? :-)
Опять двадцать пять! Кто же из управляющих операторов сподобился делегировать полномочия экспедиционеру? Не хорошо пиратствовать, взрослые люди...Кстати, допустим, проведена сотня-другая радио. Новый RDA. А карточки есть у экспедиционера? А аппаратный журнал? А корреспонденты ждать будут... НЕсерьёзное это всё...
Кстати, когда вы тут описывали мечту контестмена забыли добавить про направленные фиксы в нужные направления. Ну и несколько лайнеров на ГУ-5 или что-нибудь из Пламени - каждый раз бегать настраивать не надо.
Заодно подскажите где "наша коллективка" находится. Для кругозора, чтобы знать.
ГИЭ, RK4LWL, ОЗЧР и Ульяновск... Сейчас все-таки 2014 год, а не 198Х.
Правильно вам написали:
В любом случае, Аркадий-молодец! Подытоживая тему, соглашусь, что некоторые из нас остались в далёких годах благоденствия, а некоторые из нас "жужжат" сегодня, и не на древнем логе, а современных, и без понтов, причём, выполняют до КМС. Ещё раз, Аркадию искренний респект! Надеюсь, очередное путешествие будет подготовлено более основательно, как в плавсредстве, так и в сопутствующем техобеспечении. Удачи ему!!!
Кстати, а управляющий знает, что ...AZZ есть RK?
Вован: вы так и не ответили на вопрос, где сейчас "наша коллективка". Неужели не знаете?
C удовольствием почитал))) По ходу все мы тут друга знаем) Эх "Сказка" Я очень скучаю по этим временам. А каков слет там был организован. А еще я там начал там свою семейную жизнь))) Дядь Вов спасибо за ключи)) Это было 17 лет назад. Вот время летит. Сорри зо оффтоп. PS Телеграф забыть не возможно. Как кататься на велике
А в Дубовке уже давным-давно, по утверждению компетентных коллег, ничего нет... Почти три года... Нестыковочка получается...
Вот мой отчёт о заплыве на Прогрессе под парусом в августе 2014 г.:
http://fishing.kiev.ua/vb3/showthread.php?t=91249
Добавление новых комментариев заблокировано в связи с истечением времени.
Лучший комментарий дня:
+51 Автор: юрий т.
А у меня есть комментарий!
Хочу обнародования фам ...
Худший комментарий дня:
-17 Автор: Анон.
Пока ты на своей ласточке доехал до места назначен ...
$ 99.61
€ 103.94