19 февраля на базе МБОУСШ №29 г. Волжского состоялся региональный семинар «Формирование финансовой грамотности в условиях современного образования».
Учредителями регионального семинара являются комитет образования и науки Волгоградской области, государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования» (ГАУ ДПО «ВГАПО) и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 29 имени К.Нечаевой г. Волжского Волгоградской области» (МБОУ СШ № 29).
Цель семинара: формирование целостного представления о социальном и финансовом образовании детей.
Организаторы семинара ставили перед собой такие задачи:
обмен педагогическим опытом по формированию финансовой грамотности школьников;
повышение квалификации педагогов по теме финансовой грамотности;
осознание значимости в жизни человека материальных и духовных ценностей;
изучение средств формирования системы ценностных ориентаций учащихся начальной школы:
применение активных методов формирования финансовой грамотности учащихся; работа по преемственности в среднем звене школы.
Подготовка к региональному семинару началась уже давно. Ребятами разных классов были созданы стенгазеты и организованы выставки рисунков на тему финансовой грамотности. Педагоги в течение полугода изучали имеющуюся методическую литературу по теме, чтобы семинар получился не только интересным, но и полезным.
Тема семинара актуальна, является интересной для учащихся. Программа финансовой грамотности не входит в категорию общеобразовательных. Ребята получают первичный опыт обращения с деньгами, но часто из-за недостатка знаний совершают ошибки. Финансовая грамотность - это предмет, который действительно интересен и полезен детям. Он позволяет им почувствовать себя взрослыми, полученные умения помогают детям решать вопросы личного бюджета вместе со старшими членами семьи.
Семинар начался с вступительного слова О.И. Мохиревой, директора МБОУ СШ № 29. Затем выступили Карпова О.С., заведующая кафедрой педагогики и психологии ВГАПО, доцент, кандидат педагогических наук, и Сушко Екатерина Юрьевна - руководитель региональной информационной кампании по финансовой грамотности на территории Волгоградской области.
В подтверждении практической значимости овладения школьниками финансовой грамотностью во внеурочной деятельности стала демонстрация видеопроекта «Сколько стоит внимание» и «Гимна Афлатуна».
Как показал семинар, финансовая грамотность интересна не только ребятам, но и педагогам. Активными участниками данного мероприятия стали учителя из Волжского, Волгограда, Средней Ахтубы, Заплавного, Ленинска, Урюпинска, Николаевска, Дубовки, Фролово, Быково, Светлоярского и Калачевского районов. Поскольку тема мало представлена в педагогическом сообществе, гостям семинара было интересно всё: и методическая литература по теме, и что особенно любят дети, и интерактивные методы обучения, и способы стимулирования афлатунцев, а также возможности представленной программы в помощи реализации требований ФГОС.
Участники семинара смогли получить ответы на все интересующие вопросы, в этом помог большой тематический выбор секций: «Учимся делать покупки», «Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами финансового образования», «Групповая форма работы, как универсальное средство финансового и социального образования», «Знание - это деньги», «Средства формирования системы ценностных ориентаций учащихся начальной школы».
Примечательно, что участниками семинара были педагоги не только из начальной школы, но и учителя истории и обществознания, учителя русского языка и литературы, учителя математики, заместители директоров по УВР, ВР, педагоги дополнительного образования.
В секции «Активные методы формирования финансовой грамотности учащихся: от начальной к основной школе» учитель истории Гребенникова О.В. озвучила сравнительную характеристику требований стандартов нового поколения и изучаемых тем по финансовой грамотности.
Замдиректора по УВР Олейникова Н.А., учитель начальных классов Несерина А.М.
22.02.2016 10:24
Для инфо: Банк России оценивает уровень финансовых знаний россиян ниже, чем на 2, и это по семибалльной шкале. Был проведен первый опрос населения на знание и понимание сути шести простейших финансово-экономических терминов. Индекс знаний составил 1,97. Термины: инфляция, процентная ставка, денежная иллюзия, сложный процент, основная цель страхования, диверсификация риска. Только последний термин знает больше половины опрошенных (58%). Со всеми остальными ситуация плачевная. Вот такая финансовая грамотность у населения! Так что предмет этот, к сожалению, ой как необходим в школе!
А какое доп. образование необходимо нашему руководству, чтобы вывести страну из той ямы, в которую они с постоянным успехом ее (страну) сталкивают?
Какая финансовая грамотность?!
1.напишите честно - мероприятие получит галочку в отчете. Да, понимаю, всем аттестовываться, всем отчитываться, но реальная польза ото всех этих "барахтаний" в области современного образования нулевая.
2.Какая грамотность в государстве с неизвестной финансовой политикой, попросту отсутствия таковой: пенсию сформировать - невозможно - никто не в курсе, какой будет пенсионный возраст, будет ли страховая, накопительная, какая еще.
3.Государство, где процветают МММ, микрозаймовые организации, где банки обдирают всех на всем, где государство под маркой заботы о гражданах, заставляет их страховаться, но граждане не могут получить свои страховки, где мы платим несколько налогов на одно и то же и т.п., по определению не сможет научить грамотности в том, чего нет.
В этом государстве пора начать учить читать и писать, и считать для начала качественно. Как учить финансам людей, среди которых массово на калькуляторе сложить не могут верно, а в самом слове "калькулятор" в состоянии допустить ошибок больше, чем букв.
Делала с ребенком домашнее задание по русскому. В рабочей тетради были приведены следующие строки: "Желтая телочка мычала. Черная телочка нюхала травку". (рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса. Составитель В.П.Канакина). Одна телочка - желтая, другая нюхает травку! Для начала составителями учебников и тетрадей должны быть грамотные люди, а не домохозяйки. А потом уже учите финансовой грамотности!
Да, с финансовой грамотностью просто караул. У населения только один рефлекс - хватательный. Хапнуть прям здесь и сейчас, потому что хочется, потому что надо успеть взять от жизни все - а потом хоть трава не расти. И начинаются потом самоубийства и поиск виновных.
Осознание материальных и духовных ценностей. У нас всегда на первое место ставилась духовность. А сейчас поставлена задача готовить потребителей. Берите, хапайте кредиты, чтобы банкирам жилось. обмен опытом по формированию финансовой грамотности. Это на каком предмете, особенно в начальной школе? На русском, чтении или математике вы будете детей учить брать кредиты и про инфляцию говорить? духовно- нравственное воспитание в финансах- это чтобы газировку не покупать, особенно не нашу? Полный формализм и туман. Не умеют научить читать и писать без ошибок ( в 8 классе по слогам читают), а взялись за финансовую грамотность.
Качественно обучать читать и писать, конечно, нужно, духовным развитием подрастающих наших граждан заниматься - тем более. Но все это не отменяет необходимости повышать уровень финансовой грамотности наших людей!!!!. Это вовсе не "ненужный предмет для галочки", ведь его актуальность давно назрела. И вводить его в школьную программу (естественно, не в ущерб другим дисциплинам - продуманно) - нужно было еще позавчера! Если подсчитать финансовую массу, ЗАРАБОТАННУЮ НАШИМИ ГРАЖДАНАМИ и осевшую во всевозможных финансовых пирамидах и системе микрозаймов, кредитных организаций, получится ошеломляющая величина. Это вес нашей национальной финансовой НЕграмотности! Эта масса могла бы послужить нашим гражданам во благо, их детям, близким. На них при правильном обращении можно было бы достичь важные для каждой семьи цели. А безграмотным поведением они отправляются совсем в другое русло. Сегодня нормой жизни считается безудержное потребление, закредитованность тотальная, а простое умение правильно сберегать заработанное, свое, применяют не все. Низкий уровень личных накоплений, зарплаты в конвертах и отсутствие знаний о личных пенсиях, страховых накопительных программах - это отсутствие пенсий в будущем. Финансовый ликбез необходим как воздух!! Ведь низкий уровень благосостояния и бедность многие люди сами себе создают своими плохими финансовыми привычками и традициями - жить в долг, не считать денег, не вести бюджета, неразумно, нерационально потребляя всё сверх меры, не заботясь о будущем, не планируя своих доходов-расходов дальше чем на неделю-месяц.... В чем заключаются правильные и полезные привычки и как их ввести в обиход, чтобы сделать жизнь своей семьи ( и страны) богаче и благополучнее - этому и нужно учиться!!! И не на студенческой скамье, а уже с первых ступенек образования личности. Ну а взрослым нужно самим повышением своей финансовой культуры заняться.)))
Хочу поспорить с ДЖОНИ. Мой ребёнок учится в школе, на базе которой проходил семинар по финансовой грамотности. И я очень довольна положением дел в школе. На высоком уровне патриотическое воспитание, связь с внешкольными учреждениями. стабильно работающий коллектив учителей (а это говорит о многом). В учреждении чистота и порядок. А как интересно было внучке в летнем пришкольном лагере. Молодцы педагоги. Так держать!
Лучший комментарий дня:
+15 Автор: Диван Холодильников.
в недружественном Белграде с 1 января для борьбы с ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Mайкл.
421 писал(а):Опять пересадки и стояние по времени& ...
$ 102.34
€ 106.54