Заместитель главы Волжского Алексей Мацаев дал пресс-конференцию по итогам реализации нацпроектов в Волжском в 2024 году, а также планам на 2025 год.
Вице-мэр затронул вопросы благоустройства, транспорта и дорожного хозяйства, а также новогоднего украшения Волжского. Первая часть беседы была посвящена реализации нацпроекта БКД. По словам Алексея Сергеевича, на сегодняшний день в Волжском отремонтированы 15 дорог, а также мост на остров Зелёный и второй путепровод на улице Александрова. Улицу Заволжскую планируется сдать 20 декабря. Говоря о завершении ремонта, замглавы города указал на обновление дорожного полотна, тротуаров и нанесение разметки. Эти работы сданы в срок. Установка дорожных знаков, светофоров и ограждений не входит в обязанности подрядчиков. Их своими силами устанавливает МБУ «Комбинат благоустройства». Выполнить эти работы осталось на трех магистралях. Это улицы им. генерала Карбышева от Александрова до Оломоуцкой, индустриальная Пушкина от Александрова до Пионерской и Набережная. Здесь исполнение затянулось. Говорят, со сроками подвел поставщик.
– До конца этой недели мы все должны полностью завершить, – сказал Алексей Мацаев.
Он также рассказал о проведенной организации дорожного движения. В частности, это еще одно «кольцо» на Заволжской, разделительная полоса на улице им. генерала Карбышева, новый регулируемый перекресток улиц им. генерала Карбышева и им. Ю.П. Харламова, регулируемый выезд из 28 микрорайона в районе дома № 120. Правда, регулируемый перекресток пока не регулируется. После материала Волжский.ру (подробнее...) проезд перекрыли бетонным столбом вместо водоналивных блоков. Но автомобилистов это не остановило, они теперь разворачиваются через понижение в разделительной полосе в районе пешеходного перекрестка. Перед перекрестком с улицей Оломоуцкой улицу им. генерала Карбышева расширили дополнительными полосами для поворачивающих, что позволило разгрузить перекресток. Аналогичные дополнительные полосы для поворота направо обустроили на пересечении улиц Пушкина и Александрова, улице Горького перед пересечением с им. Ф.Г. Логинова, а также на проспекте им. Ленина перед поворотом на Александрова. Расширили дорогу и на выезд из города в «штопора». У поста ГАИ автомобили могут двигаться по двум полосам в обоих направлениях.
– Проезд мы расширили. Это позволить быстрее проезжать на данном участке. Но это не значит, что теперь можно нарушать ПДД и проезжать пост ГАИ, не сбрасывая скорости, – заметил вице-мэр, призвав автомобилистов строго следовать правилам на дороге.
По итогам ремонта дорог в 2024 году 85% дорог Волжской агломерации приведены в нормативное состояние. В ходе выполнения ремонта все выявленные нарушения оперативно устранялись. При этом к подрядчику ООО «Т-Транс» в этом году было повышенное внимание как со стороны администрации, так и со стороны стройконтроля и общественности. По словам Алексея Мацаева, подрядчик наконец понял, что делать хорошо и оперативно устранять замечания обходится ему гораздо дешевле.
Также в городе ведется мониторинг отремонтированных в прошлые годы дорог. С 2019 по 2023 год на гарантии находились 134 дорожных объекта общей протяженностью 141,5 км. В текущем году подрядчикам по гарантии было предъявлено около 20 дефектов, которые в настоящее время уже устранены. При этом, что касается колейности, образовавшейся на проспекте им. Ленина, для обследования дороги была привлечена специализированная организация, которая провела инструментальное обследование и дала заключение. Оказалось, что колея находится «в нормативных пределах» и не может являться гарантийным случаем.
В следующем году по БКД планируется отремонтировать 22 дорожных объекта общей протяженностью 26 км (подробнее...). Конкурсные процедуры уже проведены. Выбраны уже известные волжанам подрядчики ООО «Универсал» и ООО «Аверс». За счет экономии по результатам аукционов список ремонтируемых дорог может быть расширен.
Самыми значимыми из объектов станут почти вся улица им. Ф.Г. Логинова от улицы Заволжской до Александрова, еще два участка улицы им. генерала Карбышева от бульвара Профсоюзов до улицы Александрова и от 40 лет Победы до 87-й Гвардейской, а также оставшийся участок улицы Александрова от индустриальной улицы Пушкина до второго путепровода. Большой процент составит ремонт улиц в поселках. Также в следующем году будут ремонтироваться дублеры. На улице Транспортной в следующем году останется сделать тротуар, убрать старый бетонный забор автоколонны и провести работы по организации движения. Облагородить прилегающую территорию могут лишь к осени следующего года, но уже, конечно, не по БКД.
Также в следующем году планируется установить порядка 40 новых остановок как старого образца, так и принципиально новых. В частности, в планах на 2025 год установка 30 современных остановок «Урбан-21» с освещением, видеонаблюдением, тревожной кнопкой, урнами, местом под социальную рекламу и другими «удобствами». Места размещения новых остановок Алексей Мацаев пока не раскрыл.
Отдельный вопрос к замглавы Волжского возник по строительству продолжения улицы им. генерала Карбышева в 38 микрорайоне. По словам Алексея Мацаева, финансирование город может получить не раньше 2025-2026 годов. Но пока это будет проект, а когда дело дойдет до реализации и тем более сдачи объекта, пока не известно.
– В первостепенных планах у нас строительство улицы им. генерала Карбышева до улицы Севастопольской, а также улицы Волжской Военной Флотили от Мира до Карбышева и от Карбышева до проспекта им. Ленина. Это отражено в плане развития дорожной среды, подписанном главой города. Документ направлен губернатору Волгоградской области, в облкомдортранс, комитет финансов Волгоградской области для получения субсидии, – пояснил замглавы Волжского.
Существенного допфинасирования в Волжском требует и обеспечение транспортной работы. В городе разрабатывается отдельная программа развития транспорта. Она предполагает обеспечение Волжского 215 единицами подвижного состава, среди которых новые электробусы, автобусы на природном газе и трамваи. Однако программа разработана до 2030 года, так что реализацию озвученных планов волжане тоже увидят не скоро.
Одним из пунктов развития транспортной сферы является и расширение трамвайной сети. На строительство новых участков городу потребуется 2,8 миллиарда рублей. В настоящее время ведутся поиски источников финансирования. Также большую проблему представляет кадровый вопрос Волжской автоколонны № 1732. В качестве путей решения чиновники рассматривают варианты повышения заработной платы водителей, а также целевое обучение персонала.
Отвечая на вопросы журналистов, Алексей Мацаев рассказал о планах по борьбе с большегрузами в городе. На их фиксацию планируется настроить городские комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Как оказалось, такой функционал у дорожных камер есть, но нужно соблюсти определенные условия.
– На прошлой неделе у нас состоялось встреча с представителями ЦАФАП и ГКУ «Безопасный регион». До конца года мы составим карту с имеющимися у нас знаками и камерами и посмотрим, где можно реализовать идею по фиксации большегрузов, – отметил чиновник.
Тут есть и свои трудности. Так, не всем грузовикам запрещен въезд в город. Всегда будут машины муниципальных дорожных служб, спецтранспорт силовых структур и ФСИН и ряд других большегрузов, представляющих исключение. Их предстоит занести в систему, чтобы камеры не фиксировали их в качестве нарушителей. Для фиксации первостепенно рассматриваются участки по проспекту им. Ленина и улице Набережной.
В завершение пресс-конференции Алексей Мацаев рассказал о реализации проекта ФКГС. Напомним, в этом году в Волжском «благоустроили» сквер Первостроителей и пешеходную аллею в парке «Волжский». В ходе реализации благоустройства чиновники столкнулись с проблемой значительного подорожания материалов, а также непредвиденного увеличения объемов работ, из-за чего часть работу Комбинату благоустройства пришлось выполнять своими силами. Как обстоят дела в парке, Волжский.ру писал ранее (подробнее...).
На следующий год работы в сквере Первостроителей и на пешеходной аллее парка «Волжский» будут продолжены в рамках следующих этапов. Также планируется благоустроить территорию у «техномаркета» на улице Мира. Финансирование на 2025 год Волжскому выделено на уровне текущего года – 122 миллионов рублей.
Финальным аккордом пресс-конференции стало новогоднее убранство Волжского. По словам Алексея Мацаева, из-за складывающейся ситуации особых обновлений по светодиодным фигурам в городе не предвидится. Новшеством стала замена старых консолей «Салют» на проспекте им. Ленина, а также закупка 10 новых растяжек «Старый город». по городу уже установлены все городские ёлки. Новогодние красавицы радуют волжан на площади им. В.И. Ленина, в парке «Гидростроитель», у КМЦ «Юность Волжского» и на площади в 18 микрорайоне. Некоторые новые объекты устанавливают предприниматели в рамках новогоднего конкурса. Так, на улице Мира в районе ЖК «Династия» появилась еще одна фотозона «Семья». Полностью завершить создание новогоднего настроения в Волжском планируется в двадцатых числах декабря.
Уберите трамвай вообще из города! Эти грохочащие калымаги создают аварийные ситуации, все нормальные города отказались от трамваев. От демонтажа линий и сдачи в металолом трамваев и рельс можно неплохо заработать
Евген куда-то пропал...
Но его заменит мудрый .
Это надо ж,получать удовольствие ,провоцируя земляков своими комментариями.
У меня большой вопрос к Алексею Мацаеву: как поживает новая марка битума и щебеночно-мастичный асфальт качества, которое укладывается на федеральных трассах? Почему перед светофором на перекрестке пром. Пушкина - 87 Гвардейская со стороны СНТ "Тюльпан" в правом ряду асфальт фурами продавлен глубиной с кулак?
Есть большие вопросы к расширению дороги пром. Пушкина перед Александрова. Почему там нельзя организовать зеленую стрелку в момент, когда горит зеленый сигнал светофора для ТС, которые едут по Александрова с химии? Обычно транспорт в этом направлении едет только на пром. Пушкина (влево или вправо) или дальше по Александрова. Т.е. поток, который по зеленый стрелке бы поворачивал направо с пром. Пушкина никак не пересекался бы. Отсутствие зеленой стрелки полностью стопорит правую полосу пром. Пушкина в часы пик.
Вишенкой на торте на перекрестке пром. Пушкина - Александрова являются трамвайные пути. ТС переползают их на скорости 10 км/ч. Как думаете, нормальная пропускная способность у данного перекрестка по направлению пром. Пушкина, если ТС тормозит перед трамвайными путями и ползёт со скоростью "муравья"? Данная проблема практически лишает плюсов зеленую стрелку с пром. Пушкина в сторону химии, т.к. весь перекресток забит ТС, который выехал на перекресток, но не может его быстро покинуть из-за ползущего транспорта через трамвайные пути. Получается, что трамвайные пути являются причиной образования пробок в часы пик. Неужели технологии не дошли до Волжского? Странно, что на кольце ГПЗ и пересечении Ленина с Королева таких проблем нет, т.к. там уложены железные щиты.
Показать комментарий полностью
Фиг с ними с дорогами, все равно через пару тройку лет Вы себе не сможете позволить автомобиль. Вопрос в ином почему этот господин на фото использует айфон/айпад? Береста и чепятная машинка вот истинный показатель эффективности этого отдела
да о чем он вещает, этот механик с шинного? Сам чтоли напридумывал, или разрешили озвучить?
Лучший комментарий дня:
+14 Автор: Морж24.
Выбор без выбора!Классно выбирали, по школам разос ...
Худший комментарий дня:
-26 Автор: Мудрый.
Уберите трамвай вообще из города! Эти грохочащие к ...
$ 102.91
€ 108.7