Процесс реформы РЖД, начало которого уходит к двухтысячному году, оказал влияние не только на отрасль железнодорожных перевозок, но и на грузоперевозки всеми транспорта. В наибольшей степени – на грузоперевозки автомобильным транспортом.
Сейчас на календаре две тысячи тринадцатый год, и можно подвести некоторые итоги реформы.
Вообще что касается промежуточных результатов реформы, то мнения разделились. Кто- то считает реформу безнадежно проваленной, кто-то представляет эти результаты в радужном цвете. Если попробовать коротко сформулировать итоги, то цель реформы, в общем и целом достигнута. В отрасль пришли инвесторы, без которых дальнейшее развитие железнодорожного транспорта было бы немыслимо. На рынке образовался институт операторов РЖД. Восполнен, причем с переизбытком, недостаток грузовых вагонов. Это в активе. В пассиве доступность транспортных услуг, связанная с избирательной по отношению к грузоотправителям, политике операторов, проблемы с диспетчеризацией грузоперевозок, вызванные несогласованностью грузопотоков большого количества операторов, и ограниченность инвестиций в инфраструктуру, в локомотивную тягу в частности, так как этот сегмент является наиболее капиталоемким.
Что касается доступности железнодорожных транспортных услуг, то в этом направлении, под давлением экономических рычагов, наметился перелом, что является темой для отдельного разговора.
Есть и еще один итог, который кто-то отнесет к числу негативных, кто-то к числу позитивных факторов. Если быть объективным, то присутствует как первое, так и второе. Речь идет о возросшей роли автомобильного транспорта. Причем, не смотря на наступивший перелом в отношениях операторов РЖД и грузоотправителей, тенденция остается в числе долгосрочных.
На начальном этапе реформы, новоявленные железнодорожные транспортные компании стремились к максимальной доходности бизнеса, не заглядывая вперед, и не стараясь выстроить с потенциальными клиентами долгосрочных отношений. В результате многие промышленные предприятия, не относящиеся к категории крупного бизнеса, но в совокупности, являющиеся солидной грузовой базой, остались за рамками внимания операторов, так как либо объемы малы, либо направление перевозок сопряжено с перемещением порожнего состава. В результате последним осталось только одно. Перейти на автомобильные грузоперевозки. Они быстрее, понятнее, и в ряде случаев дешевле.
Соотношение динамики роста в рассматриваемых отраслях в течение последних трех лет остается неизменным. Автомобильные транспортные компании обгоняют операторов РЖД как по росту объему грузоперевозок, так и по росту грузооборота. Причем по грузообороту в наибольшей степени. Это означает, что автомобильным транспортом возят все дальше и дальше.
В течение ближайшего времени тенденция сохранится, так как перед железнодорожным транспортом вырастает еще одно проблема. Проблема инфраструктурных ограничений. Кстати, последнее касается и автодорог. Но автоперевозчиков пока спасает более высокая степень саморегулирования, нежели на железной дороге.
В результате автоперевозчики, в силу турбулентностей на железной дороге, могут на ближайшие несколько лет строить планы достаточно устойчивого развития бизнеса.
www.volzsky.ru
Понедельник, 15 апреля 2013 20:34:19
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: сосед.
Парковка - это высший пилотаж ! Для такого большог ...
Худший комментарий дня:
-12 Автор: Хнык.
А вот и страдающее средневековье подъехало, ой ...
$ 107.74
€ 114.31