Считается, что основных составляющих комфорта в автомобиле 3 – усилитель руля, кондиционер и «автомат». АВТОВАЗ не первый год производит автомобили с кондиционерами и усилителями руля. И теперь настало время оснастить машины автоматической трансмиссией.
Летом 2012 года АВТОВАЗ начинает продажи LADA Granta с «автоматом»!! Впервые в практике российского автомобилестроения на рынок выводится массовая модель с АКПП.
АВТОВАЗ выбрал АКПП японской фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan). 4-ступенчатый «автомат» сблокирован с наиболее мощным мотором в модельной гамме АВТОВАЗа – 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 (98 л.с.).
В 2012 году тольяттинский завод планирует произвести около 10 тысяч автомобилей с АКП, в 2013 году – более 70 тысяч. Аналогичную трансмиссию получит и LADA Kalina второго поколения, производство которой начнется в 2013 году.
Рекомендованная розничная цена LADA Granta с «автоматом» в «норме» (по состоянию на 19 июля 2012 года) – 373 200 рублей. Кроме новой трансмиссии, в комплектацию входит кондиционер, АБС и подушка безопасности переднего пассажира.
Об автоматической трансмиссии для LADA рассказывает Олег ХРАМКОВ, руководитель рабочей группы по интеграции АКПП
В чем конструктивные особенности АКПП для LADA?
Автоматическая коробка передач AY-K3 – это классический «автомат», 4 –ступенчатый, с гидротрансформатором, управление актуаторами происходит за счет изменения давления масла.
Для обгонов на трассе и движения в горах есть кнопка отключения овер-драйва, то есть высшей передачи. В этом случае АКПП не переключается выше 3-й передачи. Есть также режимы, когда АКПП не переходит выше первой или выше второй передач. Одна из особенностей АКПП на LADA Granta – «виртуальная пятая передача». Во время движения на 4-й передаче (более 50 км/час) при дальнейшем открытии дроссельной заслонки размыкается конвертер, и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах. АКПП снабжена различными системами защиты. К примеру, можно при скорости в 140 км/час перевести селектор из положения D положение R и ничего не произойдет – АКПП включит задний ход только после полной остановки автомобиля. В зимнее время нет необходимости прогревать коробку перед движением – она сама не будет переключать передачи выше второй, пока не прогреется. АКПП рассчитана на крутящий момент в 150 Н/м, но конструктивно есть запас до 180 Н/м. Передаточное число – 4,08.
Какие конструктивные изменения получила LADA Granta с «автоматом»?
В общей сложности на автомобиле появилось 30 новых деталей и узлов: более объемный и эффективный радиатор охлаждения двигателя (с секцией для охлаждения масла АКПП), новые растяжки передней подвески (т.к. АКПП существенно больше по размерам, чем МКПП), новые опоры силового агрегата (т.к. он стал тяжелее на 30 кг), более жесткие пружины передней подвески (аналогичны LADA Kalina Sport), новый литой масляный поддон двигателя (с точками крепления к картеру гидротрансформатора – для большей жесткости силового агрегата). Изменены жгуты проводов, маслозаборник двигателя, введен 6-позиционный тросовый привод АКПП. Увеличена загрузка катколлектора драгметаллами (поскольку нагрузка на мотор повысилась, а эко-нормы Евро-4 выполнять необходимо). Изменены калибровки электронной системы управления двигателем.
Получила ли японская АКПП конструктивные изменения в связи с применением на LADA Granta?
Был изменен картер гидротрансформатора для адаптации АКПП к вазовскому мотору и подкапотному пространству. Эта работа осуществлялась совместно специалистами научно-технического центра АВТОВАЗа и фирмой Jatko. Кроме того, АКПП получила новые настройки – эту работу выполнила фирма AVL, партнер АВТОВАЗа. Что касается партнерства АВТОВАЗа и Jatko – с самого начала работы нам удалось выстроить хорошие коммуникации и общую философию, и работа шла быстро и без проблем.
На каких еще автомобилях применяется данная АКПП?
Данная АКПП в своей последней генерации применяется на NISSAN March, который продается в Китае.
Какие испытания прошла LADA Granta с «автоматом»?
Автомобиль прошел цикл необходимых испытаний – ресурсные, ударные… Настройки двигателя и трансмиссии, система охлаждения отрабатывались на стендах, в горных условиях (Алтай), в условиях сильных морозов (Сургут). Производились заезды по грунтовкам, по специальной булыжной дороге. Особенно это было интересно с учетом более низкого клиренса – практика показала, что проходимость автомобиля практически не пострадала.
Где производится АКПП? Планирует ли АВТОВАЗ производить ее локализацию, или локализацию ее элементов?
Выпуск АКПП осуществляется в японском городе Фуджи. Вопрос локализации пока только рассматривается.
Когда велись испытания LADA Granta с «автоматом», проходила информация, что автомобиль будет не «задумчивым», как это часто свойственно машинам с АКПП, а «драйвовым». Удалось ли придать машине такой характер?
Специалисты АВТОВАЗа и партнеров ставили задачу сделать процесс работы трансмиссии более осязаемым для водителя. Зачастую автомобили-аналоги по динамике напоминают электровоз – все происходит слишком плавно. На LADA Granta с «автоматом» ощущения несколько напоминают МКПП – интенсивность разгона ощутимо меняется в зависимости от воздействия на педаль акселератора. Говоря проще: «как давишь, так и едешь». «Кик-даун» реализован с помощью электронной педали газа.
Какие есть особенности обслуживания LADA Granta с «автоматом», на что надо обратить внимание потребителю?
Замена масла – каждые 60 тысяч. Срок службы АКПП и гарантийный срок – как у автомобиля в целом.
www.volzsky.ru
Понедельник, 01 октября 2012 09:48:10
Лучший комментарий дня:
+33 Автор: Алла+.
Ну депутаты сами за границей лечатся и своих родны ...
Худший комментарий дня:
-10 Автор: 12345.
Сами выбрали эти ржавые маршрутки. Теперь радуйтес ...
$ 102.78
€ 108.51