Череда скандалов, предшествовавшая Дню смеха, чуть ли не силком приводила на память апокрифичную фразу о двух бедах России – дураках и дорогах. Одни приписывают ее Пушкину, другие – Гоголю, а третьи – и вовсе Николаю I.
При этом сторонники последнего варианта уверяют, что премьерное озвучивание афоризма император, которого современники за глаза называли солдафоном, не преминул сопроводить матерным ругательством. Иные времена, а нравы все те же. Изучение теперешних особенностей национального дорожного строительства вряд ли удержит в рамках приличной лексики даже благовоспитанного человека. Одни автомобильные ворота в Сколково чего стоят!
12 июня прошлого года с шумом и помпой была сдана в эксплуатацию супер-пупер современная дорога, соединяющая МКАД с будущим инновационным Китеж-градом. Ее пять с половиной километров обошлись российским налогоплательщикам в 6 миллиардов рублей (!!!). Это примерно 150 миллионов евро. Таким образов, стоимость одного километра инновационной магистрали в континентальной валюте составила 27 миллионов с хвостиком – в четыре раза больше, чем в славящейся своими автобанами Германии.
Но не прошло и девяти месяцев, как последнее слово отечественного автопрома попало в скандальную хронику. Поводом для этого послужили многочисленные трещины на проезжей части, к которым присовокупились протечки в тоннеле и деформации моста, входящих в новый дорожный комплекс. Впору вспомнить еще один афоризм – покойного Виктора Черномырдина: «Никогда так не было, и вот – опять!».
Это пресловутое «опять» повторяется при нынешней вертикали власти с пугающим постоянством. Вот еще парочка новостей из бесконечного дорожного сериала. В 2009 году стоимость скоростной трассы, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, правительство оценило, по максимуму, в 240 миллиардов рублей. Теперь выясняется, что очередная ошибочка вышла. Нынче этот амбициозный проект тянет уже на 550 миллиардов. Аналогичная история и с тарифами на ремонт дорог. В России они составляют от 27 до 55 тысяч долларов за километр. Аналитики Всемирного банка назвали подобный уровень затрат «чрезвычайно высоким». Еще бы, ведь в Финляндии, к примеру, умудряются, без ущерба для качества работ, укладываться всего-то в десять тысяч «зеленых».
Как нетрудно догадаться, то, что сверх мировых стандартов, оплачивается из наших с вами кошельков. Подсчитано, что на каждого россиянина в расходной части бюджета приходится около 28 тысяч рублей. Вы не поверите, но в прошлом году нашлось целых пять тысяч смельчаков, которые потребовали от государства перечислить эти деньги на их личные счета. И пошла писать чиновничья епархия. Президент отправил обращения граждан в свою администрацию, та переадресовала их в министерство финансов. Ну а уж тамошние чиновники дали всем искателям экономической справедливости отлуп, сославшись, естественно, на действующее законодательство.
Кто бы сомневался?! Ведь будь такой прецедент, жители российских городов и весей тут же потребовали бы дорастить расходную часть местных бюджетов до федерального норматива. При справедливом раскладе на долю трехсотдвадцатитысячного Волжского пришлось бы уже не четыре с небольшим миллиарда рублей, а все девять. Благо, собираемые на территории города налоги (12 миллиардов в год) позволяют это сделать. И где бы была тогда пресловутая вертикаль, узурпировавшая право выбирать за нас (и за наши же деньги) все жизненные дороги?
Если мы с вами это, наконец, поймем, одной бедой в России станет меньше.
Автор: Наблюдатель.
05.04.2011
И где же вертикаль власти? Где проверки, где "посадки"?
Нам классики еще с незапамятных времен дают подсказки:
Кто виноват? Что делать?
Дураки. Дороги.
демократия же. можешь говорить все, что хочешь, но на твое мнение, всем плевать.
Лучший комментарий дня:
+19 Автор: Александер.
Я не пойму они из картона что ли их делают?
...
Худший комментарий дня:
-11 Автор: 919.
Такое впечатление, что все тут только законопослуш ...
$ 97.96
€ 104.25