В свете очередной попытки реконструировать логистическую схему Волжский-Волгоград хотелось бы отметить ряд ключевых моментов.
Первое, оно же главное. Который год идет выпиливание целых маршрутов и направлений общественного транспорта (далее - ОТ) в пользу личных авто. Это путь в никуда, усугубляющий проблемы, которые, как ни странно, хотят решить данными инновациями. Тут стоит пояснить, что чаще всего личный автомобиль 90% времени стоит в ожидании водителя с работы/из дома/магазина/присутственных мест (нужное подчеркнуть). У общественного транспорта обратное соотношение. Т.е. при прочих равных для перемещения в пространстве выгодней использовать ОТ, который на порядок эффективней личного. Другое дело, что цена, расписание, а также маршрутная сеть должны быть построены так, чтобы потенциальному пассажиру было выгодней воспользоваться ОТ, нежели ногами/личным авто/такси/СИМ/гужевой повозкой/палочкой с головой лошадки. Таким образом получаем, что максимизация прибыли перевозчика идет не от сокращения маршрутов и единиц подвижного состава, которое отталкивает потенциальных пассажиров, снижая прибыль, а напротив: больше автобусов на линии + удобное расписание + востребованные маршруты = больше пассажиров -> выше прибыль.
Второе. Как следствие первого. Своими действиями по снижению доступности ОТ чиновники провоцируют людей садиться за рули личных авто, что усугубляет существующие проблемы (об этом мы упоминали в п.1), а именно: СНИЖАЕТ пропускную способность городских дорог, усугубляет проблему дефицита парковок, ухудшает статистику ДТП (потому что за рулем оказываются люди, не обладающие должными навыками безопасного вождения). Т.е. очевидно, что госаппарат своими инновациями не решает проблему, а усугубляет ее.
Третье. Заключительное. Сама постановка вопроса о формировании пересадочных хабов не предполагает создание оных (о чем прямо высказался один из функционеров). Т.е. все инновации лягут на существующую инфраструктуру, что приведет к переполнению существующих остановочных пунктов, подвижного состава, потерей огромного количества человеко-часов на бесплодное ожидание. Потери, потери и еще раз потери.
Выводы. Если возвести логику чиновников в абсолют, то нужно вынести автовокзалы за пределы городской черты, а в городе оставить только внутригородские маршруты. В нашем случае мы оставляет шаттл через ГЭС, скажем, от Грамши до Метро. Это уже, простите, откровенная дурь. Работает это только с перехватывающими парковками личного транспорта, когда человек доезжает до города на личном авто, оставляет его на перехватывающей парковке и пересаживается на метро или иной ОТ городской сети. И работает это пока только в случае мегаполисов, и подразумевает наличие продуманной сети городского ОТ, о чем упоминалось в п.1. Если внедрить подобное в агломерации Волжский-Волгоград, следствием станет чудовищная маятниковая миграция, когда в часы пик въезды-выезды из городов намертво встанут по озвученным выше причинам. Если коротко, тот пассажиропоток, который ранее размазывался пригородными маршрутами, будет аккумулироваться в несущестсвующих пересадочных хабах и на подъездах к ним. Т.е. город будет ежедневно стоять по окраинам с 6 до 9 и с 16 до 19 часов.
Ну и совсем, уж простите, популистически прозвучали заверения глашатая АК 1732 о возможности взять на себя пассажиропоток, который сейчас перевозят маршрутки. Господин хороший, вы на внутригородских перевозках потеряли минимум треть, а то и половину пассажиров по итогам оптимизации маршрутной сети. Если хотите аналогично решить проблему межгорода, типа нет пассажиров - нет проблем, спасибо, не надо.
Горожанин
13.12.2024 11:55
Если кто-то по прежнему думает, что за этими изменениями стоит поиск новой логистики, то рекомендую съездить посмотреть в районе 12-ой колонии стоит штук пятьдесят новых автобусов «Питеравто», предполагаю, что все отмены обрезания маршрутов, из-за неготовности этой конторы поломать всю привычную и удобную логистику передвижения. Всё.
Вы наивно полагаете что кто-то из этих с позволения сказать "функционеров" хочет сделать нечто полезное для граждан?
Во-первых это чиновники, им результат не важен. Им важна имитация бурной деятельности и отчётность перед начальством. Во-вторых это просто очередная оптимизация, цель которой не сделать лучше для людей, а отчитаться о проведении оптимизационных мероприятий и (в идеале) сэкономить средства.
Уже который год что в Волгограде, что в Волжском маршруты режут, убирают, кроят и так и эдак. До вас ещё не дошло, что это не глупость нерадивых чиновников, а вполне определённое развитие событий. Максимально сократить ОТ и максимально пересадить людей на личный транспорт. То есть перемещение граждан по городу это проблема самих граждан, государство вам ничего не должно, вы держитесь, ну и т.д.
Пора уже принять факт, что для нынешней системы управления социалка это балласт. И балласт этот будут и дальше сокращать. Так что передавайте привет своим родителям и бабушкам-дедушкам, которые дружно ходили и голocoвaлu за стабильность. Вот это она самая и есть.
складывается впечатление, что стаью и первый коммент пишет один и тот же человек. Стиль повествования какой-то... одинаковый. У Вас не шизофрения случаем? Или не раскрылись в статье полностью?
Логические построения автора данной статьи безукоризненны. Только вот боюсь что чиновникам, протаскивающим идея "обрезания" волжских маршруток до тракторного, вся эта сложная логика до лампочки. То, что очередная попытка укорачивания маршрутов, была предпринята вскоре после возобновления работы скоростного трамвая, говорит о том они просто лоббируют коммерческие интересы определённых волгоградских предприятий общественного транспорта.
автор все правильно изложил, и тогда есть вопрос: власти недопонимают, что нужно делать, т.е. некомпетентны или они понимают и сознательно вредят своему населению? Вот убрали маршрутки №27 и редко кто стал ожидать транспорта на остановках ул.Пушкина, народ пешком идут к транспорту на Мира.
Лучший комментарий дня:
+28 Автор: Старый партизан.
– Решение о сокращении протяженности пригородных м ...
Худший комментарий дня:
-15 Автор: Закон и порядок!.
если работал и платил в пенсионный взнос-то пенсия ...
$ 103.95
€ 110.48