Каждый из нас видел, как в офисах микрофинансовых организаций посетители оформляют займы “до зарплаты”. В том, кем они являются – клиенты микрокредиторов – и зачем берут микрозаймы, разбирался наш корреспондент.
Они - «обычные»
(image) Представители всех опрошенных нами МФО буквально в один голос характеризовали своих заемщиков, как зрелых людей 30-40 лет, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, трудоустроенных на производстве, в промышленности, торговле, транспортной отрасли или ЖКХ. Немало среди них жителей мелких населенных пунктов, приехавших по делам в крупный город. По словам кредиторов, достаток большинства их клиентов находится в пределах 20-25 тысячи, а потому нуждающимися их не назовешь. Для многих регионов страны этот уровень зарплат является средним, так что кредиторы смело причисляют своих заемщиков к категории среднестатистических граждан России.
Подобные характеристики клиентов МФО аргументированно подтверждают некоторые эксперты финансового рынка страны: «Данные организации тщательно проверяют информацию о потенциальном заемщике, - говорит Павел Баринов, частный финансовый консультант. – МФО – это, прежде всего, квалифицированный кредитор, который заинтересован в качественной работе с клиентом и своевременном возврате выданных в долг средств. А значит, для него немаловажна информация о том, как и на что живет его клиент».
Молодых подкупает доставка “на дом”
Между тем, микрофинансовые компании, выдающие займы через интернет, несколько по-другому описывают своих клиентов. Так, специалисты сервиса онлайн-займов «Робот Займер» говорят, что основной группой получателей их ссуд являются современные молодые люди 25-35 лет: на них приходится более половины всех выданных займов.
«Они мобильны, образованны, имеют относительно стабильный доход около 25 тысяч, свободно пользуются цифровыми технологиями, - рассказывают в «Займере». – У большинства есть смартфоны с выходом в интернет, банковские карты, что подтверждается нашей статистикой: 69% онлайн-займов в сентябре были оформлены с помощью мобильных гаджетов, и в 90% случаев деньги были получены заемщиками на карту». (image)
Таким образом, регулярно нуждающимися в заемных средствах их не назовешь – финансовые трудности у них возникают лишь периодически. Как рассказали специалисты сервиса “Робот Займер”, многие их клиенты используют займы, например, для того, чтоб не допустить просрочку по очередному кредитному платежу в банке. Есть и такие, которые с помощью онлайн-займа улучшают свою кредитную историю. Несколько возвращенных в срок микрозаймов повышают рейтинг надежности заемщика, а значит, в дальнейшем этот человек может рассчитывать уже на крупный кредит в банке - ведь МФО передают информацию в крупнейшие бюро кредитных историй страны. Некоторые заемщики посредством быстрого займа решают вопросы срочных расходов – оплаты важных поездок, неотложных медуслуг, покупки сезонных вещей и многого другого.
Эксперты финансового рынка отмечают, что самый главный фактор привлекательности микрозаймов для заемщиков - скорость получения денег, минимальный пакет документов и лояльное отношение МФО к клиентам. А в случае с онлайн-займами – это скорость предоставления ссуды, исчисляемая минутами, плюс отсутствие необходимости ехать за деньгами в офис компании-кредитора. То, что нужно для современного темпа жизни.
Юлия Храмова
www.volzsky.ru
Понедельник, 30 октября 2017 15:00:19
Лучший комментарий дня:
+16 Автор: Смалекс.
Да причем здесь освещение. Утырки понаставили себе ...
Худший комментарий дня:
-9 Автор: Макарыч.
В твоих мечтах! ...
$ 102.34
€ 106.54