За первые полгода Федеральная служба судебных приставов получила 6723 жалобы россиян на коллекторов. Это на треть больше, чем за подобный период в прошлом году.
Добро пожаловаться (image)
Дмитрий Теплицкий, гендиректор коллекторского агентства «АктивБизнесКоллекшн», говорит, что данная динамика – следствие активного использования должниками прав, которые предоставляет им «антиколлекторский» ФЗ № 230. Кроме того, учащаются факты злоупотребления должников своими правами при взыскании у них долга: они намеренно жалуются на коллекторов, хотя жалобы эти на деле оказываются безосновательны. Отсюда и заметная динамика обращений.
Следует отметить, что в НАПКА (Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств) за полгода также поступило 2,5 тыс. обращений россиян о нарушениях норм взыскания. Здесь также обратили внимание на увеличение числа жалоб в полтора раза по сравнению с первым полугодием 2016 года. Но при этом отмечают, что факт жалобы не является доказательством нарушения закона, и 95% объемов просроченной задолженности граждан, по их данным, взыскиваются вполне законными методами.
Сами же уполномоченные регуляторы рынка взыскания называют следующие цифры. Так, УФССП по Брянской области с начала года приняли 50 жалоб на коллекторов. А обоснованными из них оказались только 4. УФССП по республике Башкортостан говорят о безосновательности 80% жалоб граждан на коллекторов. В Нижнем Тагиле и вовсе ни одно обращение должников к регуляторам не было признано состоятельным.
Ложная тревога
Однако помимо коллекторов, взысканием долгов занимаются и кредиторы. Казалось бы, свои денежные интересы всегда ближе и понятнее, а значит, процесс взаимодействия кредиторов с должниками должен быть острее и эмоциональнее. Значит, и жалобы должников на них также должны быть. Как признаются крупные микрофинансовые организации, они действительно поступают в Роспотребнадзор и Центробанк.
«На данный момент ни одна жалоба на процесс взыскания долгов нашими специалистами не была признана государственными ведомствами обоснованной, - рассказывают работники сервиса онлайн-займов «Робот Займер». – Мы с коллекторами не работаем, вопросы задолженности решаем самостоятельно, в рамках № 230-ФЗ, за соблюдением которого ведется строгий контроль. Впрочем, о нарушениях законодательства речи изначально быть не может: специалисты нашего Отдела взыскания скорее занимают позицию личных финансовых консультантов, которые предлагают должникам разумные варианты урегулирования задолженности».
На что жалуемся? (image)
В НАПКА отмечают, что на первом месте (26%) в числе жалоб находятся обращения по поводу звонков по неверным номерам. Жалоба на звонки “третьим лицам” в сфере взыскания долгов – вторая по популярности: таких насчитывается 16%. На третьем – «тяжелые» жалобы с реальным основанием, которые все-таки существуют (11%). Что интересно, 6% обращений граждан в профсообщество коллекторов связаны с жалобами на «психологический дискомфорт» при взыскании долгов. При этом примерно 60% всех обращений касаются коллекторских агентств, которые не состоят ни в НАПКА, ни в реестре ФССП.
Эксперты финансового рынка также говорят, что главная причина для обоснованных жалоб – методы работы так называемых «серых» коллекторов, для которых законы не писаны. С ними работают только нелегальные кредиторы. А это значит, если заемщики опасаются вероятности получить проблемы при возникновении просрочки платежа по займу, надо изначально выбирать легального кредитора – с хорошим имиджем и, по возможности, с большим кругом клиентов.
Юлия Храмова,
По материалам zaymer.ru/loan/credit-correction
www.volzsky.ru
Четверг, 07 сентября 2017 12:29:23
Лучший комментарий дня:
+16 Автор: Смалекс.
Да причем здесь освещение. Утырки понаставили себе ...
Худший комментарий дня:
-9 Автор: Макарыч.
В твоих мечтах! ...
$ 102.34
€ 106.54