Функции учета в компаниях, которые начинаются как операции с одним или двумя контрагентами и растут далее до среднего уровня, как правило, проходят несколько этапов. Очевидно, что новой компании не нужен главный финансовый директор (CFO) в первый день.
Но в конечном итоге понадобятся люди, которые помогут перейти на более высокий уровень. Ниже мы описали три прогрессивных шага, объясняющие, когда и как нужно развивать бухгалтерскую функцию компании.
Когда бизнес только начинается, обычно нет необходимости в профессиональном финансисте, занятым на полный рабочий день. Тем не менее, вам нужно вести точный учет с первого дня. Если вам не хватает собственных навыков, то лучше всего нанимать профессионала на неполный рабочий день и / или пользоваться услугами бухгалтерской компании. Вам необходимо выполнить три задачи:
Настройка и контроль вашей учетной системы. Вам нужно создать свою компанию, установив план счетов и определив формат финансовых отчетов. По пути вы столкнетесь с проблемами, о которых не подумали, когда изначально создавали систему внутренней финансовой отчетности. Вам нужно периодически пересматривать вашу систему, чтобы внести необходимые корректировки.
Бухгалтерия. Это ежедневный ввод транзакций в вашу систему учета и подготовка чеков и счетов-фактур. Здесь будут нужны более скромные навыки, чем у тех, кто создал вашу учетную систему. Вы даже можете взять это на себя, или нанять человека, занятого неполный рабочий день, или подключить внешнюю службу.
Один совет заключается в том, чтобы избежать использования денежных средств и вместо этого убедиться, что вы выполняете все транзакции через текущий счет или карту компании. Это даст вам запись каждой транзакции. Другой совет - убедиться в том, что вы контролируете все деньги, которые уходят из компании (например, с помощью чеков, платежей по кредитным картам, расчета заработной платы и т. д.).
Защита от мошенничества. К сожалению, мошенничество в малом бизнесе процветает. По данным исследований, более 60% малых предприятий сталкиваются с мошенничеством и хищениями сотрудников. Периодические проверки будут защищать ваш бизнес и устранять соблазн со стороны ваших сотрудников.
Налоговая подготовка. Вам также понадобится лицо, отвечающее за подготовку налоговой отчётности. Этот набор навыков отличается от двух других, описанных выше, хотя лицо, настроившее вашу учетную систему, может также обладать навыками работы с налогами. В зависимости от вашего бизнеса, вам может понадобиться заплатить налоги с продаж, налоги на заработную плату и т. д. Это может быть сложно. Обратитесь к специалисту.
По мере роста компании бухгалтерские задачи будут занимать все больше и больше времени. В конце концов, ваш бухгалтер, нанятый на неполный рабочий день, станет полностью занятым, или вы увидите какой-то экономический смысл при найме штатного сотрудника вместо того, чтобы продолжать аутсорсинг своей бухгалтерии.
Однако этого бухгалтера будет недостаточно. Ему или ей понадобится доступ к человеку с набором навыков, который будет шире и глубже: внешний или штатный финансовый директор.
Этот финансовый директор должен рассмотреть работу бухгалтера и быть готовым ответить на вопросы. Он или она будет также работать с владельцем для интерпретации финансовой отчетности и внутренних показателей, разработки стратегий финансирования (например, с банками и инвесторами), решения вопросов налогового планирования, установления внутреннего контроля, составления бюджетов прогнозирования и, в зависимости от отрасли, рассмотрения вопросов соблюдения законодательства.
Как описывает это Deloitte: «Сегодняшние финансовые директора должны выполнять разнообразные и сложные задачи. Они действуют как стюарды, защищая активы компании. Они помогают в финансовом планировании и анализе, в налоговых и казначейских задачах».
Заключительным шагом в развитии бухгалтерской функции компании является тот момент, когда становится рентабельно нанять штатного финансового директора. Это обычно происходит, когда стоимость аутсорсинга равна тому, что вам придется платить за штатного сотрудника или когда ваш финансовый директор с неполной занятостью работает 40 с лишним часов в неделю, чтобы идти в ногу с работой.
В этот момент руководитель компании, скорее всего, пополняет свой внутренний бухгалтерский персонал. Например, у компании может быть один человек, занимающийся книгой продаж и платежной ведомостью, а другой - кредиторской и дебиторской задолженностью.
Точный учёт необходим для эффективного ведения любого малого бизнеса. К сожалению, этой задаче часто не уделяется должного внимания. Вы должны убедиться, что у вас есть надлежащая бухгалтерская поддержка по мере роста вашего бизнеса.
Составлено по материалам сайта финансовых новостей - fin-accounting.ru
www.volzsky.ru
Среда, 24 мая 2017 17:54:09
Лучший комментарий дня:
+16 Автор: Смалекс.
Да причем здесь освещение. Утырки понаставили себе ...
Худший комментарий дня:
-9 Автор: Макарыч.
В твоих мечтах! ...
$ 102.34
€ 106.54