Для уменьшения потерь от трения, защиты от перегрева, а также повышения антикоррозийных качеств в коробке передач, ведущих мостах, рулевом управлении, раздаточной коробки любого автомобиля используют трансмиссионные масла. Поэтому для длительной и надежной работы указанных узлов и агрегатов необходимо чтобы технологическое автомасло отвечало следующим требованиям:
Для классификации трансмиссионных масел используют их свойства по вязкости и эксплуатационные качества. Российская классификация таких масел закреплена в ГОСТ 17479.2-85. Она подразумевает 4 класса по вязкости и 5 групп по эксплуатационным качествам.
Так, обозначение масла ТМ-5-18 расшифровывается следующим образом:
ТМ – трансмиссионное;
5 – класс эксплуатации, который предназначен для работы с ударными перегрузками в гипоидных передачах, с рабочей температурой до 150°С;
18 – класс вязкости, что соответствует 14,00-24,99 мм2/с при температуре 100°С.
Международная классификация вязкости трансмиссионного масла SAE была разработана Американским инженерным обществом. По данной квалификации определяется температурный режим, при котором допустимо применение технологической жидкости. Поэтому выделяются:
Отсутствие в обозначение знака «W» показывает на возможность только летней эксплуатации, а число перед данным обозначением, соответствует текучести при отрицательной температуре. Чем оно больше, тем в более низких температурах возможно использование данной технологической жидкости.
В 1969 году Американский институт топлива (American Petroleum Institute) разработал свою классификацию масел по качеству API. Для данной классификации все жидкости разделены на основании условий применения:
1. Для двигателей;
2. Трансмиссионные
Основными признаками классификации трансмиссионных жидкостей по системе API GL (Gear finoilcant) являются эксплуатационные показатели использования механической передачи в том или ином агрегате. Предусмотрено пять классов GL для различных видов механизмов. Чем выше класс допуска тем в более сложных условиях приходится работать технологической жидкости, что соответствует, кроме того, наиболее сложным узлам и агрегатам автомашины. При этом данные классы аналогичны категориям по российской классификации: ТМ-1 – GL1, ТМ-2 – GL2 и т. д.
Классификация по ГОСТ 17479.2-85, SAE или API GL показывает лишь общие характеристики и показатели трансмиссионных автомасел. При этом не полностью отражают его качественные свойства. Вот почему для подбора масла для своего автомобиля лучше всего воспользоваться спецификациями производителя тех или иных технологических автожидкостей.
www.volzsky.ru
Четверг, 04 мая 2017 15:42:32
Лучший комментарий дня:
+16 Автор: Смалекс.
Да причем здесь освещение. Утырки понаставили себе ...
Худший комментарий дня:
-9 Автор: Макарыч.
В твоих мечтах! ...
$ 102.34
€ 106.54