Для того, чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь, нужно понять, что такое франшиза и для чего она нужна, а также каким образом происходит создание франшизы
Общепринятое определение раскрывает понятие франчайзинга, как комплекс благ, который позволяет предпринимателям использовать бренд, модель бизнеса или авторскую разработку. Простыми словами, это возможность открыть свое дело под эгидой известной марки или бренда. Так, например, практически в каждом крупном городе России можно посетить знаменитый американский общепит. Это и есть не то иное, как франчайзинг. Франшиза – это готовый бизнес-проект на продажу. Права на него полностью принадлежат франчайзеру, который заключает договор с франзайзи. Последний может быть как юридическим, так и физическим лицом, который хочет открыть свое дело под маркой ведущей российской или даже мировой компании. Для чего это нужно? У франчайзинга есть ряд неоспоримых преимуществ.
• Экономия времени на развитие бизнеса (марка уже раскручена, а потому вложения в рекламу минимальны);
• Меньший стартовый капитал (конечно, в зависимости от бренда, некоторые из них стоят под миллион долларов);
• Меньшие риски – успех головной организации уже сам говорит о том, что продажи пойдут;
• Поддержка франчайзера.
Все это говорит о том, что бизнес с нуля будет организовать гораздо легче, используя именно франшизу. Однако франшиза франшизе рознь. При ее выборе нужно хорошо изучить бизнес франчайзера, если это не всемирно известный бренд. Кроме того, есть у франчайзинга и некоторые минусы. Например, у предпринимателя практически отсутствует свобода маневра, он должен подчиняться правилам, установленным владельцем бренда. Так, есть определенные стандарты качества товаров, используемого оборудования и так далее. Бывает и так, что франчайзер требует от франчайзи максимальной отдачи на первых порах, и приходится работать буквально семь дней в неделю.
Отношения между сторонами в девяноста процентах случаев возмездные. Это может быть разовое вознаграждение за франшизу, ежемесячные платежи или и то и другое.
Какие типы франшиз самые популярные, а значит и самые выгодные? Большую часть этого рынка сейчас занимает розничная торговля, в основном одеждой, обувью, косметикой, аксессуарами и продуктами питания. Чуть менее популярны заведения общепита. На последнем месте сфера услуг - примерно десять процентов. Сюда входят туристические компании, салоны красоты, юридические фирмы и прочее. Примерно такой же сегмент рынка франшизы занимает и производство. Видимо, потому что здесь нужны максимальные вложения. Но и доход также будет максимальный.
Обычно компания идет на создание франшизы своего бизнеса в том случае, если достигла максимума развития. И это хороший способ увеличить прибыль за счет продажи бренда. Отметим, что почти любой налаженный бизнес может быть продан как франшиза. Что для этого нужно? Потенциальные покупатели чаще всего интересуются уровнем доходности будущего бизнеса, быстротой возврата своих инвестиций, а также суммой, которую придется вложить в дело. Могут возникнуть и вопросы к территориальной распространённости франшизы и соотношению вложения-доход. А потому все это важно грамотно преподнести.
Немаловажную роль играет правильный договор, в котором описываются все спорные моменты. Ваш бизнес не должен пострадать от действий партнёров. Если компания хочет сделать ставку на франчайзинг, то ей необходима и некоторая реорганизация. Так, придется создать специализированный отдел. Помните, что будущих партнеров нужно не только контролировать, но и помогать им.
Важные нюансы
1. Бренд должен быть максимально раскручен: потенциальные покупатели, в первую очередь, обращают внимание именно на узнаваемость. А потому в рекламу и маркетинг придется вложиться.
2. Лучше, если цена на франшизу будет невысока. Благодаря этому партнеров будет появляться все больше и больше.
3. Если ваши партнеры настолько грамотны, что работают сами, а не обращаются к вам с каждой проблемой, можно сделать им скидку.
4. Договор должен максимально оговаривать все спорные моменты, а потому лучше доверить его разработку профессиональным юристам.
5. Партнеров нужно не только регулярно проверять, но и обучать.
6. Не стоит излишне перегружать своих партнеров обязанностями.
7. Не останавливайтесь на достигнутом: не забывайте раскручивать свой бренд.
www.volzsky.ru
Среда, 15 марта 2017 15:13:28
Лучший комментарий дня:
+16 Автор: Смалекс.
Да причем здесь освещение. Утырки понаставили себе ...
Худший комментарий дня:
-9 Автор: Макарыч.
В твоих мечтах! ...
$ 102.34
€ 106.54