Факторинг - финансовая услуга, оказываемая компанией или банком. Возникновение её логично. Поставщик заинтересован в реализации товара потребителю и получении оплаты или от факторинговой компании или от банка.
В чем заключается зависимость объема продаж производителей товаров или поставщика услуг? Где взять небольшие деньги на приобретение оборудования или расширение поставок детских товаров? Конечно, платежеспособный спрос населения, повышение которого напрямую зависит от предоставления покупателю отсрочек платежей отгруженного товара. Дефицит оборотного капитала, возможностей риска в задержке оплаты со стороны покупателя и своя «головная боль» по дальнейшему получению денег с потребителей, перекладывается на факторинговые компании и банки, и не мешает технологическим процессам получения продукции.
Процесс организуется по двум вариантам.
• Если вторая сторона получает уведомление о заключении договора с третьей стороной, в роли которой выступает факторинговая компания, - это открытый факторинг.
• Если вторая сторона не получает уведомление о заключении договора с третьей стороной, - это закрытый факторинг.
Банк или компания, по оказанию финансовых услуг клиенту, например Invoice Market, в договоре именуется Фактором, происходит обмен на уступку дебиторской задолженности.
• Регрессивный факторинг включает страхование риска отсрочки платежей, выходящего за пределы установленного льготного периода по оплате от месяца до 120 дней. Регресс является возвратом права требований от дебиторов к клиентам, очень редкая ситуация в практике. Испытывается давление с двух сторон и стоимость услуги соответственно ниже, чем без регрессивной. Содержание заключается в финансировании поставок продукции в размере 85-90% именно в день поставок. Организация работ по административному управлению дебиторской задолженностью (АУДЗ), по её учету и оплате.
• Без регрессивный факторинг – финансирование клиента Фактором и полная защита его от необязательных покупателей. Все риски по просрочке оплаты берет на себя факторинговая компания. Оказываются следующие услуги: поставка товаров финансируются в тех же размерах 85-90% в день поставок, организована работа с дебиторами. Информация о размере суммы дебиторской задолженности, сформированной банком или факторинговой организацией, проведение мониторинга и оценка платежеспособности покупателей, анализ лимитов финансирования и контроль над своевременным поступлением денежных средств. При наступлении проблемы с платежами, предоставляется отсрочка, срок действия договора продляется на время ожидания выплат. Комиссия за данную услугу не взимается.
• Различие с регрессивным факторингом выражается в страховании рисков.
• Закупочный или реверсивный факторинг предоставляет 100% финансирование Поставщику от сумм заказов, заявленных Покупателем. При таком факторинге услуги оплачиваются не поставщиками, а закупщиками и преследуются цели по улучшению платежных условий. В России такой вид услуг не получил широкого распространения из-за преобладания рынка Покупателей и наличием отсрочек платежей, на которые соглашается Поставщик.
Для развития и популяризации данных услуг, большинство банков производят финансирование покупателей без залоговых гарантий и поручительств. Таких же правил придерживаются и факторинговые компании.
Последовательность факторинговых сделок можно привести к одному знаменателю.
Производится отгрузка товара или продукции продавцом для потребителя.
Один экземпляр оформленных товарных и транспортных документов предоставляется в банк.
Финансирование малого бизнеса производится в соответствии с полученными документами.
Покупатель должен перечислить весь долг, не позднее последнего дня отсрочки платежа.
Продавец получает оставшуюся часть суммы.
Банк имеет дополнительную выгоду за проведение и завершение операций, потребитель покупает желаемую продукцию с отсрочкой платежа, а продавец привлекает и увеличивает свою клиентскую сеть. К преимуществам проведения факторинговых сделок можно отнести и тот факт, что переплата за проведение операций не переваливает за отметку 10%. Процентные ставки по кредитам не опускаются ниже 15-20% годовых.
Наблюдается динамика положительного роста рынка факторинга. Субъекты малого и среднего бизнеса с успехом пользуются услугами. Область применения не ограничивается поставками продуктов питания, потребительских товаров и сельскохозяйственной продукции, химических продуктов и лесоматериалов. Транспортные перевозки, туризм, фармацевтические препараты, связь, экспортные операции и импортные сделки, как видно области применения факторинга очень широки и разнообразны. Продавцы оптового товара (строительных материалов, электроники, фармацевтических препаратов), производители, публичные компании пользуются данным видом финансирования.
www.volzsky.ru
Понедельник, 20 октября 2014 14:12:35
Лучший комментарий дня:
+15 Автор: Диван Холодильников.
в недружественном Белграде с 1 января для борьбы с ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Mайкл.
421 писал(а):Опять пересадки и стояние по времени& ...
$ 102.34
€ 106.54