(image)
В современном мире приветствуются такие качества личности, как нестандартность, креативность мышления, умение организовать собственную деятельность и работу других людей, предложить несколько вариантов решения проблемной ситуации и т. д. Работающие в школах и детских садах педагоги должны реагировать на эти вызовы, совершенствуя применяемые технологии и методики развития ребенка. В этой статье разберем девять различных развивающих технологий. Как правило, в учебно-воспитательном процессе эти технологии комбинируются. И лишь в некоторых случаях они могут использоваться сами по себе.
Любая технология, в том числе и педагогическая – это совокупность приемов, установок, форм и способов по достижению цели. Целью является развитие личности ребенка, его мышления, когнитивных способностей и т. д.
Педагогическая технология должна обладать свойствами:
Концептуальность обозначает опору на какое-то научное знание, концепцию. Системность – это внутренняя логика процесса, взаимосвязь отдельных частей технологии или методики. Под управляемостью следует понимать возможность планирования целей обучения/воспитания, варьирования применяемых методов и средств. Эффективность – это результативность применения методик в современной школе или детском саду. Воспроизводимость обозначает возможность повторения методики другим педагогом, независимо от своего опыта, стажа и других особенностей.
В современной педагогике выделяют 9 технологий развития детей:
Организовав жизнедеятельность в детском саду по этой технологии, педагоги могут лучше узнать своих воспитанников, глубже проникнуть в их внутренний мир. Сами проекты могут быть разными – это игры, экскурсии в живую природу, «повествовательные» задания и т. д.
Ребенку предлагается какая-то проблемная задача. Решить ее можно с помощью исследований и проведения экспериментов.
ТРИЗ – это аббревиатура, расшифровывающаяся как «теория решения изобретательских задач». «Отцом» технологии является советский ученый Генрих Альтшуллер. Если задача не может быть решена с помощью «обычного» подхода, используется технология триз и ее методы:
Технология «ТРИЗ» по-своему уникальна, так как делает из ребенка человека, думающего и отвечающего за свои поступки. Девиз этой технологии: «Творчество во всем!».
Дошкольный возраст уникальный. Как ребенок сформируется, как он будет воспитан, такая будет и вся его дальнейшая жизнь. Педагоги, практикующие эту технологию, развивают у ребенка системность, гибкость, подвижность мышления. Также развивается поисковая активность, стремление к новизне. Одной из задач технологии является привитие деткам радости собственных творческих открытий.
Сегодняшний мир совсем не такой, как лет 15-20 тому назад. Информатизация жизни должна непосредственным образом коснуться и сферы образования. В образовательном процессе должно быть место не только компьютерам и планшетам, но даже и смартфонам.
Создателем этой технологии является американский психолог, педагог и философ Д. Дьюи. Проблемное обучение предполагает создание проблемных ситуаций взаимными усилиями педагога и школьника, а затем самостоятельную деятельность ученика по разрешению этой ситуации. Проблемные ситуации могут отличаться по виду рассогласования информации, уровню проблемности и т. д.
Существует два вида проблемных ситуаций – психологические и педагогические. Психологические неразрывно связаны с деятельностью учеников, а вторые помогают педагогу организовать учебный процесс.
Чтобы создать проблемную ситуацию, педагог задает ученику определенные вопросы и проводит иные активизирующие действия, подчеркивая важность, новизну, красоту и прочие характеристики обсуждаемого объекта или предмета. Созданная проблемная ситуация не должна быть ни слишком легкой, ни слишком сложной для актуального уровня ребенка.
Портфолио – это своего рода копилка достижений ученика в различных видах деятельности. Просматривая портфолио, мощно еще раз пережить свой успех, испытав яркие, положительные эмоции. Портфолио выполняет одновременно три разных функции: диагностическую, содержательную и рейтинговую.
Дошкольники легче воспринимают любую информацию тогда, когда она преподносится как элемент игры. Конечно, игровая технология развития должна быть тесно связана с другими педагогическими приемами и методами.
Эта технология позволяет ребенку достичь одного из трех уровней понимания учебного материала, A, B или C, в зависимости от своих способностей и индивидуальных качеств личности.
Общей целью всех этих технологий является выработка знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Для этого педагог может воздействовать на ребенка в информационном, психологическом и даже в биоэнергетическом плане.
Наш мир и общество постоянно развиваются, а вместе с ними меняются и педагогические технологии. Педагог, претендующий на высокий квалификационный уровень, должен не только знать об этих технологиях, но и успешно применять их на практике.
www.volzsky.ru
Вторник, 24 января 2023 07:06:15
Лучший комментарий дня:
+15 Автор: Диван Холодильников.
в недружественном Белграде с 1 января для борьбы с ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Mайкл.
421 писал(а):Опять пересадки и стояние по времени& ...
$ 102.34
€ 106.54