(image)
Перевести некоторые термины с языка мореплавателей и докеров на понятный разговорный иногда трудно. Но если разобраться, то многое из того, что объединено под названием судовой такелаж используется и на суше. Например, в строительстве и грузоперевозках.
Начнем с того, что такелаж для судна, это тросы, канаты, приспособления, с помощью которых крепится или приводится в движение рангоут и другие части судовой оснастки.
Здесь опять уместен перевод. Рангоут, это неподвижные части судна, например мачта. Если сравнить два раздела на сайте, то увидим, что технические характеристики с креплениями и оснащением грузоподъемных механизмов одинаковые.
В морской терминологии такелаж делится на два вида стоячий и бегучий. Стоячий, это приспособления для крепления оснастки неподвижного типа. Например, мачт, шлюпбалок, грузовых стрел.
По аналогии с сухопутными названиями можно сравнить с растяжками для высоких металлических труб, креплениями к навесным кронштейнам на фасах зданий и т.п.
Бегучий такелаж это крепления с изменяемой длиной растяжек или перемещаемых по блокам тросов и канатов. Используется для поднятия и опускания шлюпок, грузов, парусов. Снова сравниваем с привычными названиями и также находим сходство с блоками подъемников, захватами, крюками, талрепами, скобами.
Рассмотрим только некоторые виды такелажа.
Почему приводятся сравнения с обычными креплениями и тросами? Если убрать слово судовой, то такелаж это система крепления крупногабаритных тяжелых грузов при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах.
От остальных систем крепления судовой такелаж отличается габаритами и повышенной прочностью. Сила натяжения тросов при движении судна увеличивается, особенно, если амплитуда подъемов и опусканий велика. Также любой сдвиг крупногабаритного груза приводит к крену судна и возможно к непоправимым последствиям.
Кроме того, постоянное воздействие воды быстро приводит к коррозии. Значит, антикоррозийные свойства металла должны быть усилены многократно.
Для изготовления элементов судового такелажа используются только определенные классы стальных сплавов. И использовать крепления для обычных грузов нельзя.
www.volzsky.ru
Четверг, 30 сентября 2021 10:31:13
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43