ДОКЛАД
Афанасьевой Марины Робертовны главы городского округа – город Волжски
о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2009 год и их планируемых значениях на 2010-2012 годы
Дата 23 апреля 2010 г.
Содержание
1. Программно-целевая деятельность органов местного самоуправления
В рамках реализации социально-экономического развития города Волжского Волгоградской области на 2009 год управление бюджетными расходами осуществляется преимущественно на программно-целевой основе. Городским Положением от 22.12.2008 г. № 395-ВГД «О бюджете городского округа на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (ред. от 28.12.2009 г. № 4-ВГД) утверждены 36 городских целевых программ, направленных на решение приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа. Общий объем финансирования за счет всех источников по данным программам составил 2 669,3 млн. рублей, в том числе:
- на развитие социальной сферы (образовательная система, одаренные дети, культура, молодежная политика, физическая культура и спорт, социальная защита населения, профилактика правонарушений, наркомании, ВИЧ инфекции, алкоголизма) – 1 009,9 млн. рублей;
- на развитие жилищно-коммунального хозяйства (проведение капитального ремонта многоквартирных домов, реформа жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережение, замена лифтового оборудования, внедрение новых кровельных материалов) – 428,3 млн. рублей;
- на обеспечение потребности населения городского округа в медицинской помощи – 394,8 млн. рублей;
- на строительство и модернизацию объектов транспортной инфраструктуры – 52,3 млн. рублей;
- на обновление подвижного состава муниципальных унитарных предприятий пассажирского транспорта – 76,5 млн. рублей;
- на улучшение жилищных условий граждан – 46,4 млн. рублей.
Общий процент выполнения городских целевых программ за счет всех уровней бюджетной системы составил 79,5%, за счет средств бюджета городского округа 82,1%.
В рамках муниципальной адресной Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году получено:
- из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 224 412,0 тыс. рублей;
- из областного бюджета – 1 845,8 тыс. руб.;
- из бюджета городского округа – 18 608,1 тыс. руб.
В реализации Программы участвовало 7 управляющих компаний. В 2009 году выполнены следующие работы:
- капитальный ремонт крыш на 101 доме;
- капитальный ремонт внутридомовых инженерных сетей на 39 домах;
- капитальный ремонт фасадов на 4 домах;
- замена 8 лифтов в 5 домах.
Бюджет городского округа на 2010 год принят Городским Положением от 28.12.2009 г. № 5-ВГД «О бюджете городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» (ред. от 02.04.2010 г. № 44-ВГД).
Расходная часть бюджета сформирована с учетом ожидаемых доходов в 2010 году, оптимизации расходов, целевых программ.
За счет средств бюджета городского округа предлагается к финансированию 30 долгосрочных целевых программ.
Для обеспечения устойчивого и динамичного развития отраслей экономики и социальной сферы городского округа – город Волжский в сложных условиях текущего года особое внимание администрации уделяется социальной направленности программ.
Поэтому в Городском Положении о бюджете и долгосрочных целевых программах сохранены такие направления, как бесплатное обеспечение детей первого и второго года жизни молочными продуктами детского питания, санаторная помощь детям, высокотехнологичные виды медицинской помощи. Всего на программы социальной направленности предусмотрено финансирование в объеме 1 468,0 млн. рублей.
При сокращении расходов на капитальный ремонт сохраняется строительство социально-значимых объектов.
В 2010 году планируется ввести в эксплуатацию детский сад в 14 микрорайоне на 240 мест, физкультурно-оздоровительный комплекс между 30 и 37 микрорайонами, продолжить строительство детского инфекционного корпуса на 60 коек. В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» планируется строительство жилого дома по ул. Медведева, 63 «а» и приобретение квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Анализ направлений деятельности
2.1. Демографическая ситуация
В 2009 году среднегодовая численность населения городского округа – город Волжский составила 316,0 тыс. человек, что меньше уровня прошлого года на 0,3%. Произошел рост коэффициента рождаемости с 9,8 промилле в 2008 году до 9,9 в 2009 году. Коэффициент смертности остался на уровне прошлого года – 12,0 промилле.
В среднесрочной перспективе негативные тенденции в демографическом развитии городского округа сохранятся, однако прогнозируется дальнейший рост общего коэффициента рождаемости (с 9,8 промилле в 2008 году до 10,6 в 2012 году), а также снижение коэффициента смертности населения (с 12,0 промилле в 2008 году до 11,7 в 2012 году). Показатели смертности превышают показатели рождаемости, и коэффициент естественного прироста населения остается отрицательным (-2,2 промилле в 2008 году, -2,1 - в 2009 году). В 2010–2012 годах прогнозируется улучшение показателя естественного прироста населения (с -1,9 промилле в 2010 году до -1,1 в 2012 году).
Существенному улучшению качественных показателей демографического положения городского округа – город Волжский в среднесрочной перспективе во многом будет способствовать успешная реализация мероприятий в сферах здравоохранения, жилищно-коммунального комплекса, а также улучшение экологической обстановки города. Органами местного самоуправления городского округа – город Волжский принимаются меры по стимулированию рождаемости, снижению уровня смертности, а также улучшению здоровья населения городского округа – город Волжский. К ним относится принятие следующих программ.
- Городская целевая программа «Строительство Детского консультативно-диагностического корпуса» на территории МУЗ «Городская детская поликлиника № 2».
В рамках данной Программы в 2008 году завершены работы по устройству фундаментов, подготовке территории строительства, общестроительные работы подвала. В 2009 году заключен муниципальный контракт на строительство объектов энергетического хозяйства и наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения данного объекта. В 2010 году предусматривается поставка модульных блоков.
- Городская целевая программа «Комплексная программа социальной защиты населения городского округа – город Волжский Волгоградской области».
На реализацию мероприятий «Комплексной программы социальной защиты населения городского округа – город Волжский» в 2009 году предусмотрено 18 814,75 тыс. руб. На исполнение мероприятий из бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области в 2009 году произведены расходы в сумме 18 610,0 тыс. руб.
За 2009 год специалистами отдела по работе с населением комитета социальной политики было принято более 27,8 тыс. человек. Мероприятия Программы в 2009 году предусматривали выплату различных видов материальной, натуральной и другой социальной помощи малообеспеченным семьям, одиноко проживающим пенсионерам и социальных пособий гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин города Волжского», персональный пенсионер и награжденным почетным знаком «Герб города Волжского», а также организацию оздоровительного отдыха пенсионеров и первостроителей города, работников бюджетной сферы, детей из малообеспеченных семей и обеспечение занятости отдельных категорий граждан.
- Городская целевая программа «Молодое поколение».
В рамках данной Программы на территории городского округа осуществляется реализация молодежной политики по следующим направлениям: социальная поддержка молодой семьи; создание информационного пространства и информационное обслуживание молодежной политики; поддержка инициатив молодежи в организации досуга и творческой самореализации; поддержка деятельности детских и молодежных объединений и организаций; формирование условий для гражданского военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания; реализация программ по молодежной политике учреждений, подведомственных комитету по молодежной политике и патриотической работе. На данные мероприятия из бюджета городского округа выделено в 2009 году 627,8 тыс. руб.
- Городская целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей».
Данная Программа реализуется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы».
За отчетный период 37 волжских молодых семей смогли улучшить свои жилищные условия, в том числе 20 семей - это те семьи, которые не успели в 2008 году купить жилье. Общая сумма предоставленных социальных выплат составила 36 228,7 тыс. руб. (средства федерального бюджета – 11 665,3 тыс. руб.; средства областного бюджета – 21 098,6 тыс. руб.; средства бюджета городского округа – 3 464,8 тыс. руб.).
Свидетельства участников Программы 2009 года на получение социальной выплаты на приобретение жилья были выданы в ноябре 2009 года 20-ти волжским семьям. 17 семей, участники Программы 2009 года улучшили свои жилищные условия в отчетном периоде, оставшиеся 3 семьи не смогли подобрать подходящий вариант для покупки жилья.
- В рамках федеральной программы «Жилище» реализуется городская целевая программа ипотечного кредитования «Жилье в кредит по ипотечному кредиту (займу) и выделению разовой безвозмездной субсидии на приобретение и строительство жилья в г. Волжском».
В рамках Программы за 2009 год:
Оплата труда наемных работников является основным доходным источником населения. Среднемесячная заработная плата работающих на крупных и средних предприятиях и организациях городского округа - г. Волжский за январь-декабрь 2009 г. выросла на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составила 14 240,6 рублей. В среднем по Российской Федерации этот показатель достиг значения 18 795 рублей, по Волгоградской области - 14 392,0 рублей. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. заработная плата в муниципальных дошкольных учреждениях города выросла на 48,3% и составила 9 741,0 руб., в муниципальных общеобразовательных учреждениях - на 19,7% и составила 12 082,0 руб., врачей муниципальных учреждений здравоохранения - на 20,0% и составила 15 819,0 руб., среднего медицинского персонала - на 28,8% и составила 9 619,0 руб. По результатам предварительной оценки за период 2009–2012 годы размер среднемесячной заработной платы работающих на крупных и средних предприятиях и организациях города возрастет на 35,3%, (до 19 264 руб.), в муниципальных детских дошкольных учреждениях, муниципальных общеобразовательных учреждениях, в муниципальных учреждениях здравоохранения сохранится на уровне 2009 г.
Приоритетной задачей администрации городского округа - г. Волжский является повышение уровня реальной заработной платы работающих, размер и своевременная выплата которой в значительной степени влияет на улучшение благосостояния горожан и создание условий пенсионного обеспечения работающих на будущий период.
Достижению указанных задач способствует планомерная работа комиссии администрации городского округа по обеспечению увеличения доходной части бюджета от налога на доходы физических лиц, повышению уровня реальной заработной платы работающих в организациях города. В 2009 г. проведено тридцать заседаний комиссии, на которых рассмотрена деятельность 557 хозяйствующих субъектов, в том числе 483 организаций и 74 индивидуальных предпринимателей.
В результате проводимой работы по соблюдению условий Соглашения о региональном минимуме оплаты труда 32 работодателя повысили заработную плату 1 345 наемным работникам до регионального минимума. 17 организаций погасили задолженность по заработной плате в сумме 12 750,9 тыс. руб.
Мероприятия, проводимые в рамках комиссии по обеспечению увеличения доходной части бюджета за 2009 г., позволили уменьшить задолженность по налогу на доходы физических лиц на сумму 6 205,3 тыс. руб. и по платежам во внебюджетные фонды на 10 319,5 тыс. руб. В результате повышения заработной платы поступило дополнительно НДФЛ в консолидированный бюджет в размере 1 272,3 тыс. руб.
Мониторинг уровня оплаты труда по организациям городского округа (89 организаций) показал следующее: 96% организаций, участвующих в мониторинге, имеют среднюю заработную плату выше регионального минимума оплаты труда, 4% - на уровне регионального минимума.
Удельный вес трудовых договоров у индивидуальных предпринимателей, в которых оплата труда наёмных работников на уровне МРОТ (4 330 руб.) – 16%; в размере, не обеспечивающем региональный минимум оплаты труда (от 4 330 руб. до 5 998 руб.) – 40%; в размере от регионального минимума оплаты труда до 3-х прожиточных минимумов (от 5 998 руб. до 17 994 руб.) – 44%.
В целях сотрудничества промышленных предприятий и местных органов власти с 2002 г. заключаются соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с рядом бюджетообразующих предприятий. Основное содержание соглашений – это взаимовыгодное сотрудничество администрации города с промышленными предприятиями в решении социальных программ, росте заработной платы, увеличении объема промышленной продукции, прибыли, сохранении и создании новых рабочих мест на предприятиях с соблюдением безопасных условий труда. В 2009 году администрация городского округа в рамках Соглашений сотрудничала с 19 бюджетообразующими организациями города. Среднемесячная заработная плата по данным предприятиям составила 17 351 руб., что на 23,7% больше среднемесячной заработной платы по городу, на 8,6% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
2.3. Развитие системы здравоохранения
Система здравоохранения городского округа – город Волжский Волгоградской области представлена 25 учреждениями и предприятиями здравоохранения, в том числе 15 муниципальными учреждениями здравоохранения, 9 медицинскими учреждениями государственного ведения, 1-им аптечным объединением «Флора» с 6 филиалами. В числе муниципальных медицинских учреждений - 4 многопрофильных больнично-поликлинических учреждения, 8 самостоятельных поликлиник, среди которых 2 – стоматологического профиля, Станция скорой медицинской помощи, Центр медицинской профилактики, Детский санаторий.
По сравнению с 2008 годом количество врачей пополнилось на 20 человек, среднего медицинского персонала – на 22 человека. 23 молодых специалиста-интерна проходят интернатуру на базе муниципальных учреждений здравоохранения с целью пополнения штата медицинских работников.
Работает программа подготовки и переподготовки медицинских кадров. Программа подготовки и переподготовки медицинских кадров обеспечивается на текущий период в рамках национального проекта «Здоровье». За период 2008 – 2009 гг. подготовку прошли 485 медицинских работников.
Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения уменьшился с 15,7 человек на 100 человек населения в 2008 году до 15,3 – в 2009 году. Средняя продолжительность пребывания пациентов на койке в круглосуточном стационаре практически не изменилась по сравнению с 2008 годом (в 2008 году – 11,69 дней, в 2009 году – 11,63 дней).
В рамках городской целевой программы «Оснащение лечебно-диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения городского округа – город Волжский Волгоградской области» в 2007 – 2008 годах для оснащения больниц было получено 55 единиц оборудования (компьютерный томограф, УЗИ экспертного класса, инкубаторы для новорожденных, аппараты искусственной вентиляции легких). Оплата поставленного оборудования будет проводиться до 2010 года включительно.
В ближайшие годы ожидается повышение уровня учтенной заболеваемости в виду активного развития профилактической медицины, направленной на раннее выявление заболеваний, профилактику осложнений, раннее лечение и реабилитацию.
2.4. Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства
На 1 января 2010 года на территории городского округа – г. Волжский осуществляли деятельность субъекты малого предпринимательства:
- малые предприятия в количестве 2 702 единиц;
- индивидуальные предприниматели 9 449 человек.
Из общей численности населения, занятого в экономике города, свыше 33 тыс. человек занято в малом бизнесе или около 28% от численности работающих. На сегодняшний день предпринимательство - достаточно стабильный, устоявшийся сектор экономики.
В 2010-2012 гг. прогнозируется рост числа субъектов малого предпринимательства, соответственно будет расти и показатель «число субъектов малого предпринимательства на 10 000 человек населения». К 2012 году этот показатель достигнет значения 396,4 единиц на 10 000 человек населения (2009 год - 385,0 единиц на 10 000 человек населения). Приток населения в сферу частного бизнеса обусловлен высвобождением работников с крупных и средних предприятий города, в связи со сложившейся экономической ситуацией.
Стимулирующим фактором организации предпринимательской деятельности явились мероприятия по поддержке малого предпринимательства Федеральными органами власти, Администрацией Волгоградской области.
Субъекты малого предпринимательства города участвуют в областной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области». В 2009 году 63 субъекта малого предпринимательства получили субсидирование по Программе на сумму 15 436,5 тыс. руб.
Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства будет продолжена в рамках реализации областной программы поддержки предпринимательства Волгоградской области за счет средств федерального и областного бюджетов.
Администрация городского округа принимает участие в работе экспертной комиссии Центра занятости населения по осуществлению оценки бизнес-планов и условий выделения финансовых средств безработным гражданам для организации предпринимательской деятельности.
В рамках реализации программы дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда Волгоградской области в 2009 году 120 человек организовали предпринимательскую деятельность, получив субсидии на сумму 6 901,6 тыс. руб.
В городском округе реализуются мероприятия городской целевой программы от 06.05.2006 г. № 36-ВГД «Развитие и поддержка малого предпринимательства городского округа – город Волжский Волгоградской области на 2006-2010 годы», направленные на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его вклада в социально-экономическое развитие города.
В городе действует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая включает: коллегию по предпринимательству при главе городского округа – г. Волжский, Волжскую торгово-промышленную палату, бизнес-инкубатор инновационной направленности, общественные объединения предпринимателей.
Городским Положением от 25.12.2008 г. № 414-ВГД «О порядке формирования Перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и о порядке его предоставления» утверждён перечень объектов муниципального нежилого фонда, предназначенный для имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства г. Волжского. В него включено 285 объектов недвижимости общей площадью 43,5 тыс. кв. м. Ведется Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей имущественной поддержки.
В настоящее время 32 субъекта малого предпринимательства реализовали своё преимущественное право на выкуп помещений общей площадью 5 023,9 кв. м, находящихся в муниципальной собственности.
В 2009 году к льготной категории арендаторов муниципального имущества отнесены субъекты малого предпринимательства, оказывающие услуги населению по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества жилищного фонда. Льготы были предоставлены 61 субъекту на сумму 20,7 млн. руб.
Принято Городское Положение от 23.07.2009 г. № 465-ВГД «О внесении изменений в Городского Положение от 30.11.2007 № 272-ВГД «О введении на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Документ предусматривает снижение значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 с 0,37 до 0,28 в отношении вида деятельности – оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, если площадь каждого из них не превышает 5 квадратных метров.
Субъекты малого предпринимательства на равных условиях привлекаются к участию в конкурсах на выполнение муниципальных заказов.
Основными задачами поддержки малого бизнеса остается поддержка всех видов инновационного бизнеса, инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места и имеющих бюджетную отдачу, оказание финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки, ликвидация административных барьеров.
2.5. Жилищно-коммунальный комплекс
На территории городского округа – город Волжский ведется большая работа по развитию инициативы собственников жилья. Принят ряд нормативно-правовых актов, направленных на оказание собственникам помещений в многоквартирных домах практической помощи в организации проведения общих собраний по выбору способа управления многоквартирными домами, а также в подготовке документов для создания товариществ собственников жилья и их государственной регистрации, в том числе распоряжение администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 20.22.2007 г. № 585 «О создании на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области благоприятных условий, способствующих формированию системы общественного самоуправления в жилищной сфере», Городское Положение от 22.12.2008 г. № 399-ВГД «О порядке выделения товариществам собственников жилья финансовых средств на покрытие затрат, связанных с государственной регистрацией товариществ собственников жилья», Городское Положение от 22.12.2008 г. № 405-ВГД «О выполнении органами местного самоуправления обязанности по внесению управляющим организациям части платы за содержание, ремонт общего имущества многоквартирного дома, если размер платы, вносимой нанимателями таких жилых помещений, меньше, чем размер платы, установленный общим собранием собственников помещений в таком доме» и т.д.
В 2009 году из 1 727 многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:
- в 234 домах (13,5%) собственники помещений выбрали непосредственное управление;
- в 217 жилых домах (12,6%) создано 114 товариществ собственников жилья;
- в 1 276 домах (73,9%) управление осуществляется управляющими компаниями частной формы собственности.
Одной из важнейших задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства является снижение издержек на основе эффективных технологических решений, учета и регулирования потребления энергоресурсов, внедрения ресурсосберегающих технологий. С целью учета и регулирования потребления энергоресурсов в городе разработана программа установки подомовых приборов учета. Реализация этой программы должна реализовать неизбежно возникающее увеличение затрат вследствие роста потребительских цен на сырье, материалы, оборудование, инфляционных процессов.
В целях выполнения мероприятий по переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в отчетном году в рамках областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году» была произведена установка 112 приборов учета на 37 многоквартирных домах, из них по учету тепловой энергии – 39 единиц, по горячему водоснабжению – 35 единиц, по холодному водоснабжению – 37 единиц, 1 прибор по учету электроэнергии. Всего на конец отчетного года установлено 1 223 общедомовых приборов учета. На 01.01.2010 г. в городском округе – город Волжский производятся начисления за коммунальные услуги по 133 435 приборам учета.
Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных приборов учета должен быть завершен до 01.01.2012 г.
2.6. Дорожно-транспортное хозяйство
В соответствии с городской целевой программой «Мероприятия по содержанию, капитальному, текущему ремонту автомобильных дорог и организации транспортного обслуживания населения на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» на мероприятия по капитальному ремонту дорог города в 2009 году не было предусмотрено ассигнований. Текущим ремонтом в 2009 году отремонтировано 17 615,04 кв. м покрытия городских дорог на сумму 17 519,3 тыс. руб.
С начала года выполнена механизированная и ручная уборка дорог площадью 25 785 кв. м, произведена герметизация трещин в асфальтобетонном покрытии общей протяженностью 9 752,29 м, прочищено 8 332 м коллектора ливневой канализации и 497 штук дождеприемных и смотровых колодцев, отремонтировано 33 штуки горловин колодцев, установлено 108 решеток дождеприемников и 26 м турникетного ограждения, установлено 11 урн, окрашено 24 автопавильона.
Проведены мероприятия по безопасности дорожного движения на сумму 3 809,4 тыс. руб. Установлено 238 дорожных знаков, нанесено 6 410,5 кв. м ручной разметки и 7 831,6 кв. м машинной разметки.
В целях повышения регулярности движения на маршрутах, комфортабельности перевозок и сохранения объемов перевозок пассажиров городским общественным транспортом продолжалась работа по оказанию помощи ВМУП «Горэлектротранс» и МУП «ВАК – 1732», осуществляющим льготные перевозки пассажиров, в виде субсидий на возмещение убытков, возникающих при перевозке пассажиров на городских маршрутах общего пользования по регулируемым тарифам. За счет средств местного бюджета в 2009 году на эти цели выделено 242 502,9 тыс. руб.
3. Улучшение экологической обстановки в г. Волжском
В течение 2009 г. МУ «Служба охраны окружающей среды» (МУ «СООС») проведены следующие мероприятия:
- мониторинг атмосферного воздуха в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, на территории городской жилой зоны, на автомобильных
ерекрестках, на территориях дошкольных образовательных учреждений;
- производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения;
- замеры эмиссии СО, СН, дымности в отработавших газах автомобилей;
- выполнение анализов производственных и хозбытовых сточных вод, контроль ливневой канализации и р. Ахтуба в черте города;
- участие в совместных мероприятиях по контролю исполнения природоохранного законодательства.
Организация мероприятий по охране окружающей среды осуществляется в рамках городской целевой программы «Природоохранные мероприятия по улучшению экологической обстановки», которая за отчетный год выполнена на 82,6%. В рамках Программы велась работа по экологическому воспитанию и образованию детей в дошкольном образовательном учреждении и ликвидация несанкционированных свалок.
Из городского бюджета на реализацию природоохранных мероприятий выделено 299,0 тыс. руб. на:
- ликвидацию двух несанкционированных свалок в поселке Рабочий;
- содействие экологическому образованию в детском саду № 66 «Лебедушка» по специализированной педагогической программе.
В отчетном периоде проводились также следующие мероприятия:
- специализированная природоохранная операция «Отходы – 2009» - инвентаризация несанкционированных свалок (обнаружено 39 свалок, из них силами предприятий ликвидировано – 15);
- акции с участием учащейся молодежи по благустройству берега р. Ахтуба (по обе стороны моста на о. Зеленый и в районе «козьего пляжа») и акция по уборке от листвы и мусора территории парка «Гидростроитель»;
- заседание круглого стола в Волжском политехническом институте, посвященное вопросам привлечения научного потенциала к решению проблем охраны окружающей среды на территории города и региона в целом;
- круглый стол по вопросу взаимодействия комитета по охране окружающей среды, МУ «СООС» с учреждениями и общественными организациями города в сфере охраны окружающей среды на 2010 г.;
- чтение лекций об охране окружающей среды в дошкольных учреждениях, проведение экскурсий школьников и студентов ВУЗов по работе лабораторий аналитического контроля за окружающей средой;
- работы по созданию именной цветочной клумбы на территории парка «Гидростроитель» в честь его 55-летия.
На особом контроле со стороны экологических служб города продолжают оставаться промышленные предприятия города, хозяйственная деятельность которых в той или иной степени оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В конце отчетного года проведено обследование территорий санитарно-защитных зон основных промышленных предприятий (ОАО «ВТЗ», ОАО «Волжский Оргсинтез», ОАО «ВПЗ», ОАО «ВАТИ», ОАО «Сибур-Волжский», ОАО «Каучук», ОАО «ВАКЗ», ОАО «ВАЗ», ООО «Лукойл-Волгоградэнерго» и др.).
На сегодняшний день в городе функционируют 4 стационарных и 1 передвижной экологические посты наблюдения за состоянием атмосферного воздуха, что позволяет получать непрерывный поток данных с оценкой изменения качества атмосферного воздуха для принятия направленных управленческих решений по экологической реабилитации территории городского округа – город Волжский.
А про восстановление зелёных насаждений, уничтоженных Ворониным, ни слова.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08