Волжский.ру побеседовал с директором МУП «Водоканал» Сергеем Аксеновом и расспросил о новых услугах для волжан, изменениях тарифов, инвестпроектах на предприятии, а также о проблемах и планах развития на ближайший год.
– Сергей Николаевич, расскажите о новой услуге для волжан, совсем недавно появившейся на официальном сайте «Водоканала». Речь идет об интерактивной карте, с помощью которой любой житель города теперь может отслеживать результаты лабораторных исследований качества воды. Как часто происходит подобный анализ, и выявлялись ли в последнее время серьезные отклонения?
– Идея разместить на сайте «Водоканала» интерактивную карту контроля качества питьевой воды исходила от молодых сотрудников нашего предприятия. Теперь вместо изучения большого отчета любому жителю достаточно нажать кнопку на карте. Фактически, этот сервис работает по аналогии с картой избирательных участков во время выборов – сегодня на ней 70 разных точек отбора проб. Эти точки равномерно охватывают всю протяженность водопроводных сетей города, а сам процесс отбора проб происходят примерно 1-2 раза в месяц. Результаты анализа наносятся на интерактивную карту ежемесячно – 10 числа, по окончанию отчетного периода. В этом году еще не было выявлено ни одной пробы, которая бы не соответствовала нормам СанПин, тогда как в прошлом году было 4 таких случая.
– А как лаборатория МУП «Водоканал», в целом, контролирует качество водопроводной воды, поступающей в квартиры волжан?
– Качество питьевой воды – это, пожалуй, самое главное для нас. И, хочу заметить, что в нашем городе оно одно из лучших по стране. Контроль качества осуществляется силами двух лабораторий – Центральной лаборатории природных и питьевых вод и технологической лабораторией цеха ВЗС. Перечень контролируемых показателей качества включает более 40 наименований. Но здесь нужно понимать, что «Водоканал» несет ответственность за качество воды только в точке разграничения коммуникаций с управляющей компанией. В дальнейшем за качество воды – например, в стояках и водопроводных кранах – отвечает уже УК. По запросу жителей мы также можем провести анализ питьевой воды из крана совместно с управляющей компанией.
– А есть ли какие-то дополнительные, «сезонные», мероприятия по очистке питьевой воды – например, в летний период?
– Сейчас у нас как раз «высокий» сезон, который длится с апреля по сентябрь. В летний период по согласованию с ТО «Роспотребнадзор» мы дополнительно анализируем увеличение дозы остаточного свободного хлора в питьевой воде. Также мы проводим усиленный контроль по отдельным химическим показателям – это, например, хлороформ, перманганатная окисляемость, запах и вкус – и по гидробиологическим показателям: это фито- и зоопланктон. По микробиологическим показателям мы усиливаем контроль только при их увеличении. Но сейчас, например, мы также «держим руку на пульсе» из-за пожароопасного периода – регулярно следим за покосом травы на территории наших подразделений. К счастью, каких-то экстремальных «сезонных» ситуаций у нас пока не было. Считаю, что, вообще, один из лучших показателей нашей работы – когда жители не замечают ее и спят спокойно!
– Но коллекторы и налоговики пророчат спокойный сон только добросовестным плательщикам. А, тем временем, одна из актуальных проблем предприятия – долги населения. Какова на сегодня общая сумма задолженности волжан за коммунальные услуги «Водоканалу»? Какие методы взыскания долгов и решения вопроса, в целом, применяются к должникам?
– На сегодняшний день общая сумма задолженности волжан за услуги по водоснабжению и водоотведению составляет более 125 миллионов рублей. При этом, из них около 73 миллионов – это доля просроченной задолженности, которой более трех месяцев. Хочу подчеркнуть, что оплата абсолютно всех услуг «Водоканала» доступна в электронном виде и с любого устройства. А для борьбы с неплательщиками предприятие использует сегодня все возможные законные методы. Во-первых, мы еще ни разу не отказали жителям, обратившимся к нам с просьбой о рассрочке платежа на полгода. Во-вторых, для владельцев индивидуальных домов применяется такая мера, как снижение давления подаваемой воды или ограничение на поставку холодной воды. Жители МКД, задолжавшие за воду, рискуют и вовсе остаться без водоотведения: на сегодняшний день технологии позволяют поставить заглушку точечно, не ограничивая в услуге добросовестных соседей. В-третьих, это судебный порядок: он влечет за собой оплату пени, госпошлины, судебных издержек, а также аресты счетов и запрет на выезд за пределы страны. В ближайшее время мы также планируем работать с коллекторскими агентствами и выводить функции по сбору долгов на аутсорсинг.
– К слову, о расходах населения: каковы на сегодня тарифы на услуги «Водоканала» и как они изменились в этом году?
– Тарифы на холодную воду питьевого качества в Волжском являются одними из самых низких в ЮФО, несмотря на то, что мы живем в довольно засушливом регионе. Например, в этом году тарифы на воду у нас выросли всего на 2% по водоснабжению и меньше, чем на 3% – по услугам канализации. Для сравнения: в прошлом году эти цифры составили 4,2% и 6%, соответственно. В Волгограде тарифы в этом году выросли почти на 10%. При этом темпы инфляции по стране заметно выше. Например – рост тарифов на электроэнергию, которая активно используется в нашей работе и расходы на которую составляют «львиную долю» нашего бюджета. Сегодня это существенно усугубляет положение предприятия: с одной стороны, мы зависим от сдерживаемого роста тарифов, а с другой – вынуждены работать в условиях свободных рыночных цен.
– По-видимому, неслучайно с этого года на МУП «Водоканал» активно реализуется новая стратегия развития, в центре которой – такие параметры, как энергосбережение, эффективность и импортозамещение. Сергей Николаевич, расскажите подробнее – какие конкретно мероприятия уже проведены на данный момент и что еще планируется сделать в ближайшее время?
– Наша новая стратегия – это основной, и, наверное, единственный путь не только развития, но и совершенствования предприятия на благо жителей города. Например, весной наши службы оперативно среагировали и вовремя заменили важное оборудование на насосной станции третьего подъема – частотный преобразователь. Это позволило предотвратить серьезные потери электроэнергии в случае выхода из строя старого «частотника» – порядка 6 миллионов рублей в год. В мае была приобретена новая турбовоздуходувка для комплекса канализационных очистных сооружений, которая уже показала весьма высокий экономический эффект: ожидаемая экономия составит порядка 14 миллионов рублей в год. До конца года мы планируем купить вторую воздуходувку, а также установить новый насосно-силовой агрегат на насосной станции второго подъема. Также готовим инвестпроект по замене оборудования на КНС-6 и в поселке Краснооктябрьский, насосных станциях комплекса канализационных очистных сооружений и станциях локального повышения давления вблизи высотных МКД.
– Но как в кризисное время «Водоканалу» удается изыскивать резервы и инвестировать в развитие предприятия – даже при инфляции, превышающей рост тарифов?
– У нас просто нет другого выхода: если сегодня не вкладываться в инфраструктуру, завтра это обернется еще большими проблемами и потерями. Поэтому секрет прост: понимание цели, анализ возможностей и расчет экономической эффективности того или иного мероприятия. Именно последняя из составляющих является для нас важнейшим условием реализации и внедрения любого инвестиционного проекта. То есть, оплата затрат на новую технологию, оборудование или механизмы идет уже за счет получаемой экономии. В будущем мы намерены продолжать реализацию нашей новой стратегии развития за счет собственных средств и не теряя темп.
– Не секрет, что не менее серьезной статьей затрат для любого предприятия являются расходы на заработную плату персонала. Какое внимание на «Водоканале» уделяется повышению дохода, обучению и развитию сотрудников, расширению их социальных гарантий?
– Прежде всего, руководители и специалисты предприятия регулярно повышают квалификацию, участвуют в работе профильных семинаров и конференций. Параллельно с этим на «Водоканале» организуется обучение сотрудников без отрыва от производства. В этом году мы также стали лучшими в региональном конкурсе профмастерства. Кстати, несмотря на то, что проблема квалифицированных кадров и привлечения молодежи сейчас стоит остро везде, в этом году к нам пришли работать 25 молодых сотрудников в возрасте до 35 лет. Что еще очень важно: благодаря регулярному обучению и освоению передовых технологий, сознание коллектива тоже постепенно меняется. Это сказывается и на подходе к решению производственных задач. Например, сейчас один из приоритетов у нас – так называемое «бережливое благоустройство» и восстановление территорий после проведенных нами работ. Что касается социальных гарантий, то у нас очень широкий соцпакет для сотрудников: например, премии по итогам работы, полисы ДМС, путевки в санатории и детские лагеря, бесплатные занятия спортом. Ежеквартально руководство предприятия также выезжает на встречу с работниками подразделений, чтобы услышать их нужды и проблемы.
– И, напоследок, о благоустройстве. Коллектив «МУП Водоканал» является сегодня одним из «передовиков» озеленения города. Минувшая весна не стала исключением: сотрудники предприятия не раз участвовали в субботниках, высаживали новые аллеи и благоустраивали территории. Продолжится ли работа этой осенью – каковы «зеленые планы» коллектива на ближайшее время?
– В осенний период, в рамках «Месячника благоустройства», мы продолжим реализацию проекта «Скворечник», примем активное участие в субботниках, а также высадим новые саженцы взамен старых деревьев. Не бросая ухода за вверенной нам территорией (вдоль парка «ВГС» по улице Карла Маркса), мы планируем провести «зеленые работы» в новой части города – 24 и 25 микрорайонах по улице 40 Лет Победы. Вообще, сегодня наш принцип такой: мы готовы прийти и помочь туда, куда нас зовут сами жители. Ведь «Водоканал» – это, прежде всего, муниципальное предприятие, работающее для волжан. И в деле озеленения наши интересы с жителями города полностью совпадают!
Добавление новых комментариев заблокировано модератором.
Лучший комментарий дня:
+35 Автор: 12345.
В нашем городе надо туристов хлебом-солью встречат ...
Худший комментарий дня:
-8 Автор: абориген.
Молодцы доктора!!
Красавы!!
Горжусь вами!! ...
$ 97.05
€ 105.22