Анкетирование и другие виды опросов только кажутся простыми в исполнении. Вроде бы, что сложного? Составить вопросы, задать их определенной группе и проанализировать данные. Проблемы начинаются уже на этапе организации и проведения опросов. Чтобы получить максимально объективные данные, лучше обращаться к специалистам. Логично, что работой должен заниматься человек, который профессионал в этой сфере.
Правильно составленный вопросный лист решает половину поставленных задач. Правил формирования вопросов, их порядок и оптимальное количество можно найти во множестве статей. Однако теорию никогда не заменит опыт. Так в профессиональных маркетинговых агентствах уже присутствуют стандартные анкетные схемы, которые уже были отработаны на аудитории. Для конкретной ситуации потребуется только адаптировать их под конкретную задачу.
Отдельно нужно понимать, что вопросы должны иметь смысл. Если опрашиваемый не знает, о чем он говорит, то анкетирование не будет иметь смысла. Респондент должен знать объект вопросов, цель интервью (в большинстве случаев) и понимать собственно, что говорит ему интервьюер (опросная часть не должна быть перегружена терминологией). Огромное значение играют и условия проведения анкетирования.
Большой объем опрошенных человек гарантировано не даст более полную информацию. Важно понимать, что даже для большого города вроде Санкт-Петербурга достаточно показательной группой опрошенных будет 1500 человек. Нужно не количеством данных оперировать, а четко очерченной целевой аудиторией. Как показывает практика, лучше сделать менее объемное анкетирование в более компетентной группе. К примеру, никто не решит опрашивать пешеходов о преимуществе топливных присадок.
Опрашивать аудиторию должен не студент, знакомый, сотрудник склада магазина и т.д. Опыт работы «опросником» позволяет корректировать течение интервью, отсекает личное восприятие, дает методики для более точного анализа полученных данных. Так же обязательно их контролировать на возможность подкупа или работы на конкурента. Именно поэтому снова нужно повторить: проводить опросы должны специалисты из серьезных агентств. Иначе затраты на проведение, заказ полиграфии и прочие будут полностью бессмысленными.
В итоге следует уточнить, что выбор типа опроса зависит от объема данных, которые требуется получить. Для сбора статистики продаж, к примеру, не нужно проводить глубинное исследование. Поэтому важно четко определить цель перед началом опросов.
www.volzsky.ru
Пятница, 24 мая 2019 15:01:14
Лучший комментарий дня:
+49 Автор: Жизнь..
Это их РАБОТА. Это их прямые обязанности !
Почему ...
Худший комментарий дня:
-12 Автор: Пифагор.
Десять лет назад город был свинарником. А тут мэра ...
$ 105.06
€ 110.49