(image)
Залог успешного развития компании — это ее клиенты. Поэтому очень важно налаживать взаимоотношения с ними и проводить анализ их потребностей. Автоматизация и оптимизация этих процессов с помощью CRM-систем позволит увеличить уровень продаж, выйти компании на новый уровень развития и многое другое (более подробно читайте здесь Bpm’online CEO Katherine Kostereva). Конечно, очень важно выбрать правильный продукт для внедрения на предприятие. О видах CRM мы поговорим в этой статье.
CRM — это управление взаимоотношений с клиентами. Данная стратегия развития бизнеса практикует ориентированность компании на ее имеющихся и потенциальных клиентов. Для этого внедряется специальное программное обеспечение, которое хранит, систематизирует и обрабатывает все данные о них. Оно решает такие задачи:
анализ целевой аудитории;
формирование общего портрета потребителя;
анализ желаний покупателей;
планирование и администрирование продаж;
оперативное создание документов и отчетов;
контроль сотрудников.
Некоторые бизнесмены считают, что CRM-системы — это пустая трата деньги. Однако в современных рыночных условиях это не так. Чтобы сохранить свою долю на рынке, компания должна быстро реагировать на изменения в поведении клиентов, оставаясь верными своей миссии и ценностям (об этом говориться в интервью о CRM-системах Katherine Kostereva interview).
Рынок CRM-услуг в Украине не сильно развит. Однако уже сегодня на нем есть программное обеспечение разных видов. Это позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант, с учетом потребностей компании. По назначению CRM бывают:
для продаж — позволяют проводить анализ рентабельности, полученной прибыли в отчетном периоде и понесенных убытков;
маркетинговые — анализируют итоги проведения различных кампаний;
для клиентского обслуживания — фиксирование обращений клиентов в системе, а также их дальнейшая обработка.
Также такие системы бывают облачными и автономными. Первый вариант подойдет для небольших и средних фирм. Его преимущество в том, что он не требует дополнительного оборудования, а значит, является бюджетным. Второй вариант требует наличия собственного сервера. Его можно полностью подстроить под особенности деятельности компании.
Если бюджет довольно большой, то стоит заказать индивидуальную систему. Она создается в единственном варианте для клиента. Если денег немного, то стоит обратить внимание на уже готовые продукты, которые являются универсальными.
В заключении стоит отметить, что к выбору CRM стоит подходить максимально ответственно. В первую очередь, стоит определить цели и задачи. Затем проанализировать действующие предложения и выбрать оптимальный вариант программного обеспечения. Во внимание также стоит взять бюджет, в который должна входить стоимость программы и ее настройка.
www.volzsky.ru
Вторник, 24 июля 2018 17:02:15
Лучший комментарий дня:
+16 Автор: Степка.
воду в Котово уже завезли? ...
Худший комментарий дня:
-9 Автор: абориген.
Молодцы!! ...
$ 101.68
€ 106.1