По каким критериям автовладельцы выбирают шины? В первую очередь, по стоимости. Изредка увидишь, что премиальный автомобиль ездит с бюджетными покрышками. Ещё реже встречается обратная ситуация. Как правило, водители следуют принципу: класс шин должен соответствовать классу автомобиля. Тем более, что такой же практики придерживаются автопроизводители. Так, модели высокой ценовой категории комплектуются дорогими шинами, а простенькие малолитражки – дешёвыми.
Второй по популярности критерий – это безопасность. В Европе мерилом безопасности шин выступает тормозной путь. Согласно европейскому законодательству, все покрышки, реализуемые в границах ЕС, тестируют на величину остановочного пути на мокром асфальте. Во время испытаний автомобиль экстренно замедляется со скорости 80 км/ч. Полученное расстояние переводят в буквенный индекс от наилучшего A до наихудшего F. Индекс указывают в так называемой евроэтикетке шин, которая по структуре и дизайну выполнена в одном духе с наклейкой энергетической эффективности электроприборов. Многие видели такие наклейки, когда выбирали холодильник или электропечку для кухни.
Как показывают опросы европейских потребителей, остановочный путь на мокрой дороге – самый главный показатель в евроэтикетке. Такого мнения придерживается абсолютное большинство респондентов – около 90 %. Судя по опыту компании «Автосеть», белорусы считают так же. Дожди в стране льют часто, снег тает быстро, а водосток на дорогах нередко подводит. Поэтому устойчивость автомобиля на лужах – важное условие для отечественных реалий. Всё же разница идёт не на десятки сантиметров, а на три-четыре корпуса автомобиля. Для справки: разница в тормозном пути между индексами A и F составляет 18 метров. Очень много, не правда ли?
Инженеры подсчитали, что экономичные зимние шины снижают расход топлива до 7,5 %. Если перевести на бытовой уровень, то это 6 литров топлива на тысячу километров при среднем расходе 8 литров на сотню. И чем больше прослужит покрышка, тем больше затраченных средств она в итоге вернёт. Как узнать об экономичности шин? Внимание на евроэтикетку, а точнее – на показатель топливной эффективности. Как и для тормозного пути, индекс обозначен буквой: от «зелёного» A до «красного»G.
К слову, цветовая индикация применяется не с проста. Топливная эффективность напрямую связана с экологичностью авторезины: меньше расход горючего – меньше вредных выбросов в атмосферу. На западе экологичность автомобильной резины главенствует над экономичностью, однако для Беларуси такое мышление пока в диковинку. Но как бы там ни было, это третий критерий для выбора покрышек.
Наконец очередь дошла до акустического комфорта шин. Нужно признать, что численное значение децибел очень трудно представить. Не спасает даже графическое изображение звуковой волны на евроэтикетке. Поэтому внесём ясность.
Средняя автомобильная шина «гудит» в диапазоне 65-75 децибел. Для примера: обычный разговор – это 60 дБ, а оркестр классической музыки – 80 дБ. Как говорят физики, 3 децибела увеличивают шум в два раза. Поэтому шины 69 дБ слегка «прикрикивают», а 72 дБ – «орут» во весь голос.
Важное замечание: шумность покрышки замеряют при скорости 80 км/ч. Если скорость будет выше, то качение колеса по дороге будет звучать ещё громче. Конечно, хорошая звукоизоляция спасёт водителя и пассажиров, но вне салона будет не совсем комфортно.
Компания «Шинный двор» реализует свыше 2 000 моделей автошин. Интернет-магазин шин предлагает удобный подбор покрышек, в том числе по цене и марке автомобиля. В карточках шин, помимо основных технических параметров, указаны индексы евроэтикетки.
www.volzsky.ru
Суббота, 23 июля 2016 18:23:17
Лучший комментарий дня:
+8 Автор: Медведь.
Переселили даже больше чем надо было. Прям как на ...
Худший комментарий дня:
-2 Автор: Александeр.
Оплату капремонта при продаже квартиры никто не тр ...
$ 101.68
€ 106.1