Когда иностранные промышленные гиганты в сфере высоких технологий один за другим принялись объявлять об уходе с российского рынка, амплитуда экспертного мнения раскачалась с размахом крыльев ветряной мельницы. Сильнее всех звучали, естественно, голоса «всепропальщиков», предсказывавших бешеный рост цен как самих компьютеров, так и расходников или комплектующих. С тех пор минуло уже два с половиной года, и можно вполне обоснованно подводить итоги – что удалось и чего пока еще не получилось.
Отечественный флагман в этой области АО «Микрон» начиная с 2022 года серьёзно нарастил и объём производства, и продажи. Правда, эффективно заместить импортные образцы удаётся лишь в части большинства видов смарт-карт, оставив не у дел заграничных поставщиков.
Что касается процессоров, то здесь перспективы российских компаний пока туманны. ЦП «Эльбрус» и «Байкал» в прежние годы выпускались на Тайване, что по вполне понятным причинам в настоящее время невозможно. «Эльбрус» оперативно наладил производство на мощностях «Микрона». Хотя при этом до 90-нанометрового предела снизилась топология, но архитектуры процессора вполне хватает для решения большинства современных пользовательских задач.
Уход с рынка бренда nVidia тоже не принёс особых потрясений. Видеокарты не превратились в предмет дефицита, а бегство прежде занимавшего передовое место лидера подстегнуло бизнес-активность конкурирующих фирм. Первоначальная волна ажиотажа сперва подбросила цены вверх, но они быстро вернулись в нормальное русло.
Поскольку одномоментно заместить столь объёмную номенклатуру комплектующих практически невозможно, заинтересованные фирмы наладили вполне эффективную работу в сфере параллельного импорта, получая необходимые товары обходными путями. Цены на материнские платы и память за два с половиной года прибавили приблизительно 30-35%, но говорить об их неконтролируемом росте не приходится. Свою роль сыграл переход на стандарт нового поколения DDR5 и некоторые другие технические новшества.
Если с уходом зарубежных компаний продажи стационарных компьютеров не упали, но и не продемонстрировали объективной прибавки, то ноутбуки отечественных брендов показали вполне ощутимый рост. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их реализация возросла более чем в два раза. Причём речь идёт именно о собственных торговых марках (СТМ): DEXP, Digma или OSIO. Даже Яндекс.Маркет не остался в стороне от тренда импортозамещения. Он представил ноутбук собственной разработки Lunnen. В том же направлении движется «Сбер». Правда, пока его фирменные ноутбуки используются для корпоративных целей и в массовую продажу не предлагаются. Но тенденция, как говорится, налицо. Так что в этой области отечественный массмаркет напряжения испытывать не будет и вполне может, при определённых позитивных обстоятельствах, сам выйти на внешние рынки.
Системные блоки, комплектующие, серверы, моноблоки и прочие решения от отечественного производителя УРАЛ компьютер можно найти здесь.
www.volzsky.ru
Понедельник, 21 октября 2024 13:04:23
Лучший комментарий дня:
+35 Автор: 12345.
В нашем городе надо туристов хлебом-солью встречат ...
Худший комментарий дня:
-8 Автор: абориген.
Молодцы доктора!!
Красавы!!
Горжусь вами!! ...
$ 97.05
€ 105.22