Под медицинским оборудованием понимаются разные виды медицинской техники, которые используются в больницах, поликлиниках, стоматологических кабинетах и т.д., обеспечивают необходимые условия для медработников и пациентов при организации диагностики, лечения, профилактики заболеваний, уходе за больными и ранеными. Данная товарная категория попадает под требование об обязательной оценке безопасности перед выпуском в обращение.
Нужна ли сертификация медицинского оборудования? Давайте разбираться в требованиях законодательства отсутствует для продукции. К товарной категории относятся следующие виды устройств:
хирургические, например, электрические ножи, коагуляторы;
лабораторные – анализаторы, электроцентрифуги и прочее;
терапевтические – аппараты УЗИ, стимуляторы и другие;
диагностические – эндоскопы, аппараты для измерения давления;
физиотерапевтические – массажеры, ультрафиолетовые лампы и прочее.
Обязательная сертификация или декларирование разных видов медицинских приспособлений не предусмотрены регламентами Таможенного Союза (ТС). Устройства попадают под действие 323-ФЗ от 21.11.2011 и подлежат обязательной государственной регистрации удостоверения. Орган, уполномоченный на проведение данной процедуры, в РФ – Росздравнадзор.
Гос. регистрация – элемент жизненного цикла мед. товаров, как и их разработка, производство, использование и утилизация. По итогам оценки соответствия выдается регистрационное удостоверение (РУ), которое подтверждает следующие характеристики изделий:
безопасность – т.е. отсутствие неприемлемых рисков для человека и природы при применении, согласно рекомендациям изготовителя;
эффективность – т.е. наличие у товара заявленных свойств и функций.
Сроки, на которые выдается РУ, не устанавливаются, документ принимается только в России. Фактически, удостоверение действует, пока не поменяются требования законодательства. Предприниматель обязан оформить РУ для законной продажи техники, запуска рекламных кампаний. За выход на рынок без разрешительного документа фирмы и ИП привлекаются к административной ответственности.
Организации вправе получить РУ, которое будет действительно не только в России, но и по всему Евразийскому пространству. Регистрационная процедура проводится по алгоритмам, устанавливаемым Решением Совета ЕЭК №46 от 12.02.2016.
Инициировать оформление РУ, вправе лица, занятые производством или реализацией медтехники, российские представители иностранных изготовителей. Это могут быть организации или ИП.
Для проведения госрегистрации, надо собрать перечень документации:
заявление по унифицированному образцу;
фото приборов;
руководство пользователя / аннотация;
доверенность (если регистрационную процедуру инициирует доверенное лицо);
номер ГОСТ или копия технических условий, в соответствии с которыми организована разработка и производство;
данные технических и токсикологических экспертиз (проводятся заявителем самостоятельно);
программа клинических испытаний;
подтверждение перечисления государственной пошлины.
В заявлении должно быть указано название, модель техники, ее функциональность, класс риска (устанавливается в соответствии с Приказом Минздрава №4н), данные о том, кто производитель и импортер устройства.
В инструкции должно содержаться название изделия, описание его функций, сведения об изготовителе и импортере, о материале, из которого состоит прибор, проведенных исследованиях и т.д.
Дополнительно может потребоваться технологический регламент, где описано, в каком порядке производятся приборы российской или иностранной организацией, конструкторская документация, чертежи и т.д.
Справка. Предусмотрено предоставление документации на бумажном носителе или в электронном виде.
Порядок получения РУ регламентирован Постановлением Правительства РФ №1416 от 27.12.2012. Удостоверение оформляется по алгоритму, который включает следующие этапы:
Организация заявителем необходимых исследований, заполнение заявления, предоставление пакета необходимой документации и персональных Росздравнадзор.
Проведение ведомством первичной проверки документов и сведений, назначение первого этапа экспертизы (проводится экспертной организацией – ЭО).
Проведение проверки документов ЭО, принятие решения о проведении клинических экспертиз.
Анализ протокола испытаний и принятие ЭО решения, передача информации в Росздравнадзор.
Оформление РУ в Росздравнадзоре, передача документа заявителю. Тот выдается на бумажном носителе, на официальном бланке с водяными знаками.
Материалы дела заносятся в регистрационное досье, которое заводится на медтехнику. Согласно нормам законодательства, процедура госрегистрации не должна превышать 50 дней. Вместе с подготовкой оценочные мероприятия могут занимать до года.
Медицинская техника не подлежит обязательной сертификации, но для данной товарной категории можно провести оценку в добровольном порядке. В ходе нее удостоверяются именно те особенности оборудования, которые согласен и желает выделить заявитель.
В ходе сертификации устройства проверяются на соответствие нормам, которые определил сам заявитель и зафиксировал в своей технической документации. Сертификат выдается на основе протокола испытаний, на срок до 3 лет, принимается только в России.
Прохождение сертификации дает предприятию право использовать на своих изделиях отличительные знаки. Сертификат повышает шансы держателя на победу в тендерах, заключение крупных контрактов с учреждениями здравоохранения и государственными органами, помогает наращивать выручку.
Остаются неясности? Обратитесь в центр сертификации. Эксперты ответят на любой вопрос на бесплатных консультациях, помогут в подготовке документов, прохождении государственной регистрации и сертификации согласно законодательству ТС.
Источник: vostoktest.ru
www.volzsky.ru
Понедельник, 01 июля 2024 17:25:05
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43