(image)
Владимир Семенович Высоцкий (1938-1980), родившийся и умерший в Москве, был советским поэтом, актером театра и кино, песенником, автором прозы и сценариев. Он был удостоен Государственной премии СССР в 1987 году после смерти, за создание образа Жеглова в фильме "Место встречи изменить нельзя" и за исполнение своих песен. Высоцкий Владимир Семёнович, в качестве поэта, прославился прежде всего в жанре авторской песни. Его первые произведения датируются началом 1960-х, и наиболее известны они стали благодаря распространению магнитофонных записей по стране. Поэзия Высоцкого характеризовалась разнообразием тем, акцентированным социально-нравственной позицией автора и присутствием экзистенциальных мотивов.
Высоцкий окончил Школу-студию МХАТ в 1960 году, и большую часть его театральной карьеры связана с работой в Театре на Таганке. В кино его дебют состоялся в 1959 году в фильме "Сверстницы", и за время работы в кинематографе он снялся в более чем 25 фильмах.
В апреле 1965 году, в рамках гастролей Театра на Таганке в Ленинграде, соло-концерт на сцене кафе "Молекула" провёл Владимир Высоцкий. В поместье Института высокомолекулярных соединений артист представил песни блатного цикла, включая "Татуировку" и "Тот, кто раньше с нею был". Отметив себя в книге почётных гостей "Молекулы", Высоцкий написал о том, что чувствует себя лишь как дома, несмотря на то, что находится в городе на Неве.
4 января 1966 года следующий сольный выступления Высоцкого прошёл в Москве, в Институте русского языка на Волхонке. Согласно впечатлениям лингвистов, артист с дружелюбием к ним отнёсся, делал комментарии к своим песням и при прощании получил их дань уважения книгу Анны Ахматовой "Бег времени".
Творческий труд Высоцкого был оригинальным и весьма тщательно продуман: он старался так выбирать материал для каждого из представлений, чтобы создавалась цельная история или "роман в песнях", как писал литературовед Владимир Новиков.
Вместе с тем Владимир Семёнович исполнял свои песни в самых разнообразных местах: от институтов и домов культуры до альпинистских лагерей и шахт. Ещё одним знаковым моментом в его творческой жизни стал концерт 1976 года в иркутской артель, которым он практически затмил жизнь селичан: абсолютное большинство старателей пришли послушать его песни, даже отложив рабочие дела и отказавшись от запланированных рейсов.
Начальные концерты проходили без билетов и афиш, и были скорее встречами с актёром театра и кино, чем формальными выступлениями. Почувствовав потребность в официальном разрешении, Высоцкий обратился в Москонцерт, но был отвергнут. Тем не менее, некоторые сольные проекты артиста осуществлялись через Всероссийское общество "Знание".
В марте 1973 года в газете "Советская культура" появилась статья, в которой утверждалось, что 16 концертов Высоцкого в Новокузнецке случились "частным порядком". Суд решил, что Высоцкий должен был вернуть казне 900 рублей.
Хотя при жизни Высоцкого его песни не получили официального признания, его наследие было официально признано в СССР только после его смерти. Начиная с конца 1980-х годов, начался выпуск книг и собраний сочинений Высоцкого, и начали проводиться исследования, посвященные его творчеству. В соответствии с многими оценками, Высоцкий, который занимает ключевое место в истории русской культуры 20-го века, оказал существенное влияние на формирование взглядов своего поколения и последующих.
www.volzsky.ru
Среда, 08 мая 2024 10:03:36
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43