Специалист по развитию персонала (он же менеджер по персоналу) – это такой же специалист, как и все другие работники кадровой или же HR-службы. От других работников он отличается функциональными обязанностями по работе с персоналом. В случае, если кадровик выполняет работу в основном по отбору и мотивации сотрудников, то специалист по развитию персонала определяет, каких работников следует обучить или же повысить квалификацию, повысить уровень знаний. Он сам занимается выбором учебного плана и поиском коучей, тренеров или учебных центров. Он несет прямую ответственность за то, чтобы кадры компании постоянно развивались.
Как правило, такая должность как специалист по развитию персонала имеется в большинстве средних и крупных компаний. Данный специалист также занимается анализом рынок труда и готовит планы по его освоению. Подчиняется он отделу кадров и работает исключительно с персоналом.
При этом все же, не всегда в штате компании можно встретить именно специалиста по развитию, чаще это просто сотрудник, выполняющий его функции. Руководители обуславливают это тем, что для того, чтобы выбирать необходимый формат обучения, а также специалистов, навыки и знания которых потребуется развивать, не обязательно нанимать отдельного сотрудника.
Задача специалиста по развитию персонала - это выполнение тех обязанностей, которые возлагает на него руководителем. Обычно их прописывают в должностной инструкции, а также пунктах заключаемого трудового договора. Количество и список всех выполняемых функций напрямую зависит от сферы деятельности компании, степени ее развития, целей. Итак, каковы же основные обязанности специалиста по развитию персонала:
формирование в компании потребностей в обучении;
создание или же редактирование образовательных программ;
оформление необходимых материалов для обучения;
проведение редактирования учебных материалов и материалов;
разработка методов обучения и критериев для выбора преподавателя или наставника;
контроль за проведением образовательного процесса в компании;
составление расписания учебных занятий, тем для тестов и тренингов;
определение степени эффективности работы преподавателей и тренеров и проводимых уроков, занятий, тренингов;
проведение индивидуальных консультаций наставников и руководства компании по вопросам обучения работников;
формирование бюджета на обучение персонала;
проведение тестирования и отбора соискателей и новичков в компанию;
анализ цен на реализацию и проведение обучения.
Обычно в компаниях в обязанности менеджера по развитию входит проведение тренингов для сотрудников с целью повышения их уровня развития. Кроме того, он и сам может принимать участие в обучении персонала, составляет программы и проводит обучающие семинары.
Различают следующие основные способы мотивации сотрудников, используемые в большинстве крупных компаний:
при возникновении новых направлений работы в компании возможны случаи перемещения сотрудников с одной должности на другую;
повышение уровня специализации сотрудников;
повышение профессиональных компетенций в случае их наличия;
если у работника имеется соответствующее образование, то возможно и повышение по карьерной лестнице;
право проводить корпоративные онлайн-лекции и вебинары в социальных сетях, интернете.
www.volzsky.ru
Среда, 04 октября 2023 15:23:03
Лучший комментарий дня:
+25 Автор: Ну и .....
Воруют бюджетные путёвки у детей сирот в угоду сво ...
Худший комментарий дня:
-8 Автор: Myдрый.
100!!!
Зачем им столько. Молодых лучше бы потдерж ...
$ 99.61
€ 103.94