По прогнозам экспертов, в ближайшие шесть лет мировой рынок удаленного заказа готовых блюд и продуктов вырастет в три раза — до 300 млрд долларов к концу 2027-го. Наиболее значимые игроки сектора из США и Европы успешно выходят на IPO, привлекая инвестиции для дальнейшего масштабирования.
За период пандемии спрос на доставку готовой еды и продуктов значительно увеличился, что привело к росту рынка соответствующих услуг. При этом рынок остался географически неравномерным. Так, по итогам 2019-го накануне локдауна он составил 107,5 млрд долларов (+17,5% к показателю 2018 года). При этом 45 млрд пришлись на Китай, 24 млрд — на США. Также в пятерке лидеров оказались Индия, Великобритания и Бразилия.
К концу 2021 года рынок увеличится до 120 млрд долларов, при этом наиболее крупные доли, судя по всему, будут у тех же стран: Китай, США, Великобритания. Перспективными регионами для развития фудтех-сервисов остаются Европа и Юго-Восточная Азия. По оценкам экспертов, с учетом их потенциала к 2027 году объем глобального рынка удаленного заказа готовых блюд и продуктов может достигнуть 300 млрд долларов.
Взрывной рост из-за пандемии показал и российский сектор рынка. Его объем увеличился со 175,7 млрд рублей на финал 2019-го до 258,4 млрд рублей в конце 2020-го (+47%).
Ожидаемо основными клиентами оказались жители городов-миллионников в возрасте от 18 до 44 лет, свидетельствует опрос, проведенный OMI. Он также показал, что около 70% из тех, кто в последние три месяца хотя бы раз пользовался доставкой еды, состояли в браке. Кроме того, активными клиентами оказались семьи с детьми.
Ожидается, что по итогам 2021 года объем рынка доставки еды в России составит 260 млрд рублей.
Потенциал рынка подталкивает инвесторов к покупке акций крупнейших игроков в сфере доставки еды и продуктов. Запущенный в 2013 году студентами Стэнфордского университета американский сервис DoorDash вышел на IPO в декабре 2020-го и, продав 33 млн акций, привлек 3,37 млрд долларов.
Еще раньше IPO провел их конкурент — компания Grubhub. Стартап вышел на биржу в 2014 году, и в последующие четыре года стоимость его акций выросла в четыре раза.
Европейский стартап Delivery Hero, обеспечивающий доставку из 500 тысяч кафе и ресторанов, объявил о предстоящем IPO в январе 2017 года. За год до этого к команде директоров присоединился российский топ-менеджер, эксперт по финансовым рынкам Барский Максим Геннадьевич. При его участии были оптимизированы управленческие процессы в компании. Это в том числе позволило увеличить стоимость активов в два раза — после выхода на IPO их оценили в 4,4 млрд долларов.
В ближайшие годы эксперты не ждут появления новых игроков на рынке и прогнозируют дальнейшую консолидацию через M&A-сделки с объединением не только клиентских баз, но и партнерского пула заведений общепита.
www.volzsky.ru
Вторник, 21 декабря 2021 17:12:55
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Ха!.
только,если нарушает ПДД.
Теперь поставят знак ...
Худший комментарий дня:
-10 Автор: Налоговик.
Присылают
Но не пользоваться электронными серви ...
$ 109.58
€ 116.14