Регулярная замена и грамотный подбор тормозных колодок – залог безопасного передвижения, как для пассажиров, так и для самого водителя. Как понять, что пора провести замену колодок автомобиля, и что для этого необходимо знать, разберем в этой статье.
Важнейшим элементом тормозных систем всех автомобилей являются тормозные колодки. От них зависит, насколько эффективно будет торможение и безопасность вашего перемещения. Большая часть авто оснащены специальными дисковыми тормозами, что в свою очередь обеспечивает наиболее эффективный их тормоз. Например, у автомобилей отечественного производства тормозные колодки установлены только на передней паре колес, а у задней они отсутствуют – вместо них установлены малоэффективные барабанные тормоза.
Процесс тормоза современных автомобилей, оснащенных тормозными колодками, происходит следующим образом: при надавливании на педаль специально установленный ротор тормоза в буквальном смысле сплющивается колодками, а это приводит к замедлению и остановки вращения.
Фрикционная накладка и корпус – самые важные составляющие колодок. Чаще всего из этих двух запчастей изнашивается именно прокладка. Она в результате соприкосновения с диском страдает от трения. В среднем таких колодок хватает на 11-16 тыс. километров пробега. Но это не точный показатель, ведь не учитывается количество резких тормозов.
Чаще всего перед заменой тормозных колодок обращают внимание на такие факторы, как:
В случае, если вы не автомеханик, то вы все равно можете выяснить когда необходимо провести замену тормозных колодок по этим явным признакам:
Самая главная разница, которую нужно учесть при покупке – это то, из чего состоит пластин. Изо всех существующих вариантов тормозных колодок можно выделить четыре наиболее качественных изделий:
Полуметаллические тормозные колодки.
Крепление выглядит как сплав цветных и черного металла, также с добавлением неорганических веществ и графита. Такие тормозные элементы устанавливают только на новые автомобили с завода.
Керамические тормоза.
Этот вид колодок производится из специальных керамоволокон, то есть с добавлением в них смеси цветного металла, а также каучука (синтетического). Стоимость таких тормозных колодок весьма большая. В основном их устанавливают на автомобили премиум и люкс класса, имеющих большую собственную массу. Также на срок службы таких колодок не влияют времена года и климатические условия.
Органические тормозные колодки (исходя из названия) состоят преимущественно из органических веществ – это кевлар, углерод и стекло. Незначительную долю в составе такого изделия составляет черный металл. Данный вид колодок зарекомендовал себя как оптимальный вариант для езды на легковых автомобилях по городу. К тому же такие колодки стоят относительно не дорого и прослужат немного дольше своих аналогов.
В состав низко металлических входят всего лишь 30 процентов стали и меди. Если материалы, из которых они изготовлены, имеют не большую прочность, то, соответственно, износ таких тормозов значительно выше, чем у аналогичных. Это стоит учесть при выборе.
При подборе колодок нужно учесть что:
Также при замене колодок специалисты рекомендуют проводить их установку сразу на два колеса. При этом устанавливаемые тормозные колодки должны быть одинакового вида и производителя. Соблюдение этих немаловажных факторов поможет избежать преждевременного изнашивания тормозных деталей. Иногда хорошие оригинальные тормозные колодки можно найти на авторазборках, в этом случае рекомендуем поискать на дроме или по ссылке https://carro.su/parts/name_tormoznye-kolodki на CARRO.su
www.volzsky.ru
Вторник, 20 сентября 2022 10:37:37
Лучший комментарий дня:
+16 Автор: 421.
Mайкл писал(а):Мне одному интересно зачем?
Т ...
Худший комментарий дня:
-4 Автор: Mайкл.
Надо не писал(а):продлить трамвайный маршрут до Ср ...
$ 102.34
€ 106.54