Вакансии
ГлавнаяПресс-релизы → Путешествие в старый Прованс

Путешествие в старый Прованс

Отправляться в путешествие лучше на мотоцикле, и не только потому, что так получаешь больше удовольствия от красивейших дорог и сказочной природы: холодный ветер, пригибающий траву на полянах и свистящий меж вековых стволов, обязательно проберется под шлем и нашепчет на ухо сказки перевалов и горных приютов. Он способен рассказать больше, чем местная газета: ветер знает все и знаниями своими готов делиться со всяким, кого прельстили горные долины. А еще ветер несет ароматы лугов, шум потревоженных кустов, запахи свеженапиленных дров.

Из долины в долину с ветром доносятся звуки, и далекое становится близким. Это путешествие в прошлое: уже в Дронеро, где начинается маршрут, понимаешь, что местные жители, хоть и живут днем сегодняшним, любят свое прошлое, не дают ему угаснуть. Провансальские традиции - это не приманка для туристов, а часть повседневности. Здесь говорят на провансальском языке, готовят еду по старинным рецептам, на праздниках танцуют искрометные танцы, в каждой долине - свои костюмы, свои веками освященные па.

Анчоусы в горах

Отправной пункт нашего путешествия, Дронеро, город странный; на улицах доминируют яркие, «равнинные» цвета, но архитектура уже несет печать горной угрюмости, хотя средневековый центр и не потерял благородного блеска ушедших столетий. Старый мост, соединяющий две части разделенного Маирой городка, открыт только для пешеходов и велосипедистов. Его еще называют «чертов мост», ибо, по легенде, автором постройки был сам Сатана. На мотоцикле же Маиру приходится пересекать по новому мосту. Выезжаем из Дронеро, направляемся вверх по реке.

Сначала дорога идет вдоль изумрудных пастбищ, но скоро долину зажимают высокие горы, и начинаются нескончаемые повороты. Проехав Сан-Дамиано, сворачиваем на Челле-Макра. Это маленькая деревушка с большими традициями, центр торговли анчоусами. Как ни странно, именно сюда, в Котские Альпы, сходились продавцы соленой рыбешки, без которой редко когда обходятся блюда традиционной провансальской или пьемонтской кухни. Здесь анчоусы хранили, отсюда их по горным тропинкам доставляли в каждое селение, в каждый дом. Торговля анчоусами стала залогом процветания не только Челле, но и многих других деревень. Сегодня об этом промысле, его истории и особенностях рассказывают экспонаты созданного в свое время Братства торговцев анчоусами в Боргата-Кьеза.

Долина сужается. Каштановый лес сменяется буковым, дорога поднимается к Понте-Мармара. Мы медленно проезжаем горные селения - обязательно церковь, перед ней площадь, вокруг домики. Начиная с Понте-Маира, дома больше похожи на горные приюты: всего лишь за несколько километров мы поднялись с тысячи до полутора тысяч метров над уровнем моря.

Между камнем и водой

Вода в Маире кристально чистая. Источник недалеко, но на мотоцикле до него не добраться, нужно слезть и подняться в гору по тропинке. Здесь не обойтись без походных палок и хотя бы минимальной тренировки. Асфальт же тянется дальше.

За озером Саретто въезжаем в селение Кьяппера, расположенное у подножия Рокка Провенцале - остроконечной кварцитовой скалы, которую давно облюбовали любители скалолазания. Вот и сейчас их разноцветные костюмы оживляют серую каменную стену. Но в целом в горах царит молчание, до шумных курортов и горнолыжных центров отсюда далеко. Вокруг потрясающие виды, дикие леса и люди, живущие в исключительной простоте. Не проявляя эмоций, они наблюдают, как мимо проезжают искатели приключений на обвешанных баулами мотоциклах, часто с иностранными номерами.

Вершины наводят на мысли об одиночестве, но местные жители себя одинокими не чувствуют - мототуристов здесь бывает очень много. Домики в деревушках жмутся один к другому, как бы защищая друг друга и делясь теплом в ледяные зимние вечера.

Третья долина

Широкая долина Эльвы отходит от долины Маиры и ведет нас к следующей цели - к реке Вараите. Здесь дорога очень интересная, узкая, со множеством «слепых» поворотов без дорожных ограждений и пробитых в скалах небольших туннелей. Местами карниз над каньоном настолько узок, что перехватывает дыхание. Внизу река, но об этом можно догадаться только по звуку бегущей меж камней воды. Дорога, соединяющая две долины, была построена в незапамятные времена. Есть путь короче, через Строппо, но мы выбрали тот, что, как и маленький городок Эльва, олицетворяет саму историю.

Жителей в городке немного, и они свято хранят традиции горного Прованса. Здесь едят особую, местную пищу, говорят на певучем диалекте, который ближе к французскому, чем к итальянскому: провансальский язык жив, как живы воспоминания и древние обычаи. Старина здесь не пахнет нафталином, она живет, и ее любят. Если захотите послушать, вам расскажут, как местные пастухи гоняли отары на горные пастбища, как они уходили и как их встречали, как ходили по деревням мастера, стригшие овец, - этому ремеслу в городке даже посвящен небольшой музей. А еще вам расскажут о том, как люди уезжали, покидая эти места. Но порвать связь с долиной, где ты родился, сложно.

Каждый год в Эльве собирается большая семья Дао-Ормена - съезжается больше сотни человек, которых жизнь разбросала по всему земному шару, но так и не лишила вросших в эти скалы корней.

Полной грудью

И вот мы на перевале Сампере, высота почти две тысячи триста. Отсюда дорога пойдет вниз, в открывающуюся нашему взору долину Вараиты. За долиной четко прорисовываются массивные формы Монте-Визо. Прежде чем спуститься в городок Сампере, здесь же, на самом гребне, пересекаем связывавшую когда-то приграничные крепости «дорогу пушек». Время от времени, после особо извилистого участка или перед крутым спуском, мы останавливаемся, глушим мотор. Хочется постоять, подышать искрящимся воздухом, полным еловых ароматов, набрать горсть черники.

Воздух горный, особенный, чистый и свежий. Даже вернувшись домой, будешь еще долго вспоминать эти ни с чем не сравнимые ощущения. А еще к лесу нужно прислушаться - там шлепает своими лапками великое множество сурков, выбирающихся на солнечные поляны. И вот мы в Сампере - небольшом городке, где горные домики, переодевшись, стараются подражать дворцам, а простота форм соседствует с элегантностью. Как и в Дронеро, улицы и переулки вполне «равнинные», но архитектура абсолютно «горная». Дорога вновь поднимается вверх, к Кастелло и одноименному озеру.

Дальше вдоль берега до Понтекьянале. Здесь можно свернуть в сторону вершины Анджело, но только при условии, что снега нет и дорога открыта.

Асфальт кончился

Все, поехали вниз. Возвращаемся в Сампере, оттуда вдоль Вараиты до странного щита перед Вальмалой, на котором написано, что дальше ехать на велосипедах и мотоциклах «не рекомендуется». Мы так не думаем. Да, покрытие то есть, то нет, но красота вокруг потрясающая. Если быть внимательным, можно проехать на любом двухколесном транспорте. После монастыря в Вальмале начинается грунтовка, здесь встречаем любителей всевозможного бездорожья.

За Леммой вновь асфальт, качественная дорожная разметка, дорога становится совсем простой, смешанные горные леса уступают место фруктовым садам - мы приехали в Буску. Вокруг яблони, груши, плантации киви - возвращаясь в Дронеро, откуда начиналась поездка, мы постоянно ощущаем в воздухе запахи фруктов. Великолепное завершение великолепной поездки.

www.volzsky.ru

Вторник, 20 сентября 2022 10:36:07

Ctrl

Поиск
C днём рождения!
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 68 мнений за неделю:
Отказ от трамваев или проезд по 55 рублей: в Волжском назвали пути выхода из транспортного кризиса
· 49 мнений за неделю:
Поле плитки, забор столбов и перестроенный фонтан: в Волжском доделывают мемориал Первостроителям
· 21 мнение за неделю:
Опять псарня в местах отдыха
· Тринадцать мнений за неделю:
В Волжском водителей угощали чаем и сладостями
· Двенадцать мнений за неделю:
В Волжском незаконные цепи и тросы нашли ещё по четырем адресам
· Двенадцать мнений за неделю:
Монумент первостроителям: за что?..
· Одиннадцать мнений за неделю:
В Волжском опубликовано видео столкновения трамвая и «Газели» на перекрестке
· Одиннадцать мнений за неделю:
Пострадали ели и «домики»: в Волжском «Газель» протаранила сквер у памятника Логинову
· Одиннадцать мнений за неделю:
Строительство двух дорог и новые трамваи: замглавы Волжского рассказал о реализации дорожных программ
· Одиннадцать мнений за неделю:
В Волжском вновь скорректировали сроки приёма показаний счетчиков
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+15 Автор: Диван Холодильников.
в недружественном Белграде с 1 января для борьбы с ...


Худший комментарий дня:

-6 Автор: Mайкл.
421 писал(а):Опять пересадки и стояние по времени& ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Утром +1 Пасмурно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Днём +2 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 102.34

€ 106.54

^ Наверх