Регистрация товарного знака позволяет предпринимателям избежать множества проблем, связанных с конкурентами и контролирующими органами. Процедура эта длительная, многоступенчатая. Требует предварительной подготовки с помощью патентного поверенного.
Товарный знак (ТЗ) – это индивидуальное обозначение продукции, фирмы, зарегистрированное надлежащим образом. Наличие его необходимо для опознавания и выделения объекта в перечне схожих по своим характеристикам. Товарный знак может быть графическим, словесным, объемным, звуковым или комбинировать эти элементы. К примеру, Coca-Cola – известное и удачное сочетание наименования, изображения, формы, звукового сопровождения.
(image)
Товарный знак является объектом интеллектуальной собственности, если он прошел регистрацию в соответствии с ГК РФ и Приказом Минэкономразвития № 482 (от 20.07.2015).
На рекламу своей фирмы, создание имиджа предприниматели зачастую тратят много сил и денежных средств. Итогом становится распознавание полюбившегося бренда в череде других. Но если не зарегистрировать его, есть большая вероятность, что раскрученным названием компании или логотипом воспользуются недобросовестные конкуренты.
Причины, по которым товарный знак необходимо оформить в соответствии с законодательством:
Владелец товарного знака получает ряд преимуществ:
Как проходит регистрация
Оформляют свидетельство собственности на товарный знак в Роспатенте. Сделать это проще с помощью патентного поверенного. Самостоятельное обращение в Роспатент допустимо, но сопряжено с риском получить отказ. А это влечет потерю денежных средств, т.к. пошлину не возвращают. Плюс повторный сбор документов и обращение требуют значительного времени.
Очень важно на начальном этапе после разработки ТЗ проверить его уникальность и оценить перспективы регистрации. Для этого необходим специалист с опытом работы в данной сфере. Дело в том, что сотрудники Роспатента проводят тщательную экспертизу с целью выявления на рынке схожих товарных знаков для исключения повторов и нарушения прав собственников. Причем проверка часто носит субъективный характер, когда устанавливают сходство до степени смешения.
Патентные бюро имеют в штате специалистов, которые точно определяют, есть ли на рынке идентичный товарный знак. А при необходимости дорабатывают обозначение, чтобы не получить отказ в оформлении права собственности.
Конечно, можно воспользоваться открытыми базами и заняться проверкой самостоятельно. Но в свободном доступе имеется информация лишь по зарегистрированным ТЗ. А для полноценного анализа нужны сведения по заявкам, находящимся в Роспатенте на стадии рассмотрения. Доступ к ним платный, он имеется у патентных бюро.
Возникают сложности и при самостоятельном заполнении заявки на прохождение регистрации. Например, с выбором классов МКТУ.
Этапы регистрации товарного знака:
Процедура регистрации в среднем занимает 7-8 месяцев. Возможно сокращение срока до 2х месяцев при внесении дополнительной госпошлины.
www.volzsky.ru
Понедельник, 10 января 2022 16:29:38
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: 787.
Ну тогда за бродячих собак нужно штрафовать чиновн ...
Худший комментарий дня:
-20 Автор: Водитель.
Вы чё на автобус наехали? Автобус ехал на сво ...
$ 105.06
€ 110.49