Тротуарная плитка сегодня - привычная деталь городского пейзажа. Технологии вибропрессовки позволяют изготавливать изделия любой геометрической формы с потенциальным ресурсом до 40 лет. Шероховатая тротуарная плитка не только выполняет декоративную функцию, но и обеспечивает комфорт передвижения пешеходов в дождливую погоду и во время гололёда. На сайте https://mosobltrotuar.ru представлен широкий ассортимент квадратной и фигурной плитки, бордюрного камня, других бетонных изделий, доступных для заказа в Москве и Московской области.
У плитки и брусчатки как элементов дорожного покрытия славная история. Впервые мостить дороги камнем начали в Древней Месопотамии три тысячи лет назад. При этом жители Вавилона умели использовать не только натуральный камень, но и самый настоящий бетон, то есть застывший цементный раствор с добавлением наполнителя – щебня и гальки. По описанию античных историков именно бетонными плитами была вымощена легендарная дорога для царских процессий шириной 24 метра.
Блоки заливали на месте, затем вытаскивали опалубку и на её место укладывали обожженные кирпичи. Получалось прочно и красиво. К сожалению, дорожное строительство выходило крайне трудоемким и затратным. Никто, кроме вавилонских царей с их несметными богатствами, на такое не был способен.
В Греции и Риме про восточный бетон знали, но использовали его лишь в строительстве зданий. Дороги предпочитали мостить обработанным камнем. Так в 312 году до нашей эры появилась Аппиева дорога – самая древняя мощеная дорога, сохранившаяся до наших дней. При жизни цензора Аппия был возведен участок от Рима до Капуи длиной 195 км, через двести лет дорогу продлили до Брундизии, она стала главным торговыми путём Италии с запада на восток.
После падения Римской империи про мощение новых дорог забыли, однако построенные римлянами дороги периодически ремонтировали. В средние века тротуары были в лучшем случае деревянными, либо их не было совсем.
Вновь мостить дороги и улицы начали в эпоху Ренессанса. А в начале XIX века в Нидерландах, где было плохо с камнем,вспомнили про древний рецепт из Месопотамии – бетон. Именно голландцы возродили моду на мощение дорог искусственными плитами. К сожалению, прочность тогдашнего бетона оказалась невысокой, и с появлением асфальта последний вновь надолго вытеснил плитку.
Новый расцвет тротуарной плитки и искусственной дорожной брусчатки связан с изобретением вибропресса, позволяющего создавать штучные элементы покрытия. Современная тротуарная плитка обладает:
Вибропрессованная плитка может иметь любую форму и степень поверхностной зернистости, окрашивается в массе в нужный цвет. Укладка плитки также перестала быть тяжелым ручным трудом, современный плиткоукладчик способен за смену замостить участок в 300 м2.
www.volzsky.ru
Суббота, 08 января 2022 18:17:01
Лучший комментарий дня:
+23 Автор: ?.
Раньше любое повышение в ЖКХ аргументировали необх ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: ваз 2107.
сам ты ведро с метизами ...
$ 103.79
€ 108.87
$ 105.06
€ 110.49