Вакансии
ГлавнаяПресс-релизы → Тернистый путь тротуарной плитки

Тернистый путь тротуарной плитки

Тротуарная плитка сегодня - привычная деталь городского пейзажа. Технологии вибропрессовки позволяют изготавливать изделия любой геометрической формы с потенциальным ресурсом до 40 лет. Шероховатая тротуарная плитка не только выполняет декоративную функцию, но и обеспечивает комфорт передвижения пешеходов в дождливую погоду и во время гололёда. На сайте https://mosobltrotuar.ru представлен широкий ассортимент квадратной и фигурной плитки, бордюрного камня, других бетонных изделий, доступных для заказа в Москве и Московской области.

История мощения дорог

У плитки и брусчатки как элементов дорожного покрытия славная история. Впервые мостить дороги камнем начали в Древней Месопотамии три тысячи лет назад. При этом жители Вавилона умели использовать не только натуральный камень, но и самый настоящий бетон, то есть застывший цементный раствор с добавлением наполнителя – щебня и гальки. По описанию античных историков именно бетонными плитами была вымощена легендарная дорога для царских процессий шириной 24 метра.

Блоки заливали на месте, затем вытаскивали опалубку и на её место укладывали обожженные кирпичи. Получалось прочно и красиво. К сожалению, дорожное строительство выходило крайне трудоемким и затратным. Никто, кроме вавилонских царей с их несметными богатствами, на такое не был способен. 

В Греции и Риме про восточный бетон знали, но использовали его лишь в строительстве зданий. Дороги предпочитали мостить обработанным камнем. Так в 312 году до нашей эры появилась Аппиева дорога – самая древняя мощеная дорога, сохранившаяся до наших дней. При жизни цензора Аппия был возведен участок от Рима до Капуи длиной 195 км, через двести лет дорогу продлили до Брундизии, она стала главным торговыми путём Италии с запада на восток.

После падения Римской империи про мощение новых дорог забыли, однако построенные римлянами дороги периодически ремонтировали. В средние века тротуары были в лучшем случае деревянными, либо их не было совсем.

Вновь мостить дороги и улицы начали в эпоху Ренессанса. А в начале XIX века в Нидерландах, где было плохо с камнем,вспомнили про древний рецепт из Месопотамии – бетон. Именно голландцы возродили моду на мощение дорог искусственными плитами. К сожалению, прочность тогдашнего бетона оказалась невысокой, и с появлением асфальта последний вновь надолго вытеснил плитку.

Плитка берёт реванш

Новый расцвет тротуарной плитки и искусственной дорожной брусчатки связан с изобретением вибропресса, позволяющего создавать штучные элементы покрытия. Современная тротуарная плитка обладает:

  • высокой механической прочностью;
  • сопротивляемостью ударам и давлению;
  • стойкостью к истиранию и вибрации;
  • минимальной восприимчивостью к влажности и температурным перепадам.

Вибропрессованная плитка может иметь любую форму и степень поверхностной зернистости, окрашивается в массе в нужный цвет. Укладка плитки также перестала быть тяжелым ручным трудом, современный плиткоукладчик способен за смену замостить участок в 300 м2

www.volzsky.ru

Суббота, 08 января 2022 18:17:01

Ctrl

Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 24 мнения за неделю:
Неспешно шла среди потока: в Волжском камера сняла наезд на женщину
· 21 мнение за неделю:
Сразу на 15%: в Волгоградской области повышают транспортный налог
· Семнадцать мнений за неделю:
Волжские депутаты одобрили поправки в бюджет и отменили земельные льготы для СНТ
· Шестнадцать мнений за неделю:
На остановки общественного транспорта в Волжском вернут торговые павильоны?
· Пятнадцать мнений за неделю:
В Волжском появилось почти 5 тысяч новых растений
· Пятнадцать мнений за неделю:
Сначала в казну, потом «Волжанину»: в Волжском готовятся создать «Дом молодежи»
· Четырнадцать мнений за неделю:
85 нарушений: контрольное управление Волжского взялось за стоянку на «зеленке»
· Тринадцать мнений за неделю:
14 лет строгого режима: в Волгограде огласили приговор Никите Журавелю по делу о госизмене
· Двенадцать мнений за неделю:
Налоговая напоминает об уплате налогов
· Одиннадцать мнений за неделю:
Правительство утвердило рост платы за ЖКУ в следующем году
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+23 Автор: ?.
Раньше любое повышение в ЖКХ аргументировали необх ...


Худший комментарий дня:

-19 Автор: ваз 2107.
сам ты ведро с метизами ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Ночью +1 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Утром +1 Пасмурно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 103.79

€ 108.87

Завтра

$ 105.06

€ 110.49

^ Наверх