XVI столетии в Голландии жил и творил художник Иероним Босх. Этот живописец писал в своей особой манере, передавая человеческую сущность, используя магические знаки и сказочные образы. Про Иеронима Босха говорили, что он умел показывать человека таким, каким он по факту является. С другой стороны, гениальные головы мыслят одинаково. Даже через столетия.
Профессиональная манера писать художника Льва Гниденко
В 20 веке в Казани жил и творил, наш соотечественник художник Лев Гниденко, который перенял манеру Иеронима Босха. Гниденко Лев Викторович (Gnidenko Lev Viktorovich) – художник, творения которого смущают многих своей неочевидностью. Нельзя просто так посмотреть и сказать, о чем конкретно то или иное полотно. Каждая его картина – это нагромождение большого количества текстовых надписей и символических образов. Зрителю придется победить собственное смущение и даже некоторую боязнь, чтобы заметить внутреннюю привлекательность, прелесть произведений.
Уровни восприятия картин Гниденко Л.
Сам художник заявлял, что его произведения нужно оценивать на трех уровнях:
• визуальном;
• интеллектуальном;
• посвященном.
Первый уровень – это наслаждение полотном. "Мне нравится, то, что я вижу, и это хорошо". Если работа художника Льва Викторовича Гниденко (Lev Viktorovich Gnidenko) будет висеть в чьем-то рабочем кабинете или прихожей, значит, мастер достиг своей цели, ему удалось "достучаться" до своего зрителя.
Второй уровень чуть более сложный, чем визуальный. Зритель смотрит на полотно, написанное художником, и работа ему не просто нравится – человек пытается понять скрытый в полотне сакральный смысл.
Кто-то возможно, зайдет в онлайн, чтобы отыскать там смысл замеченных знаков, другие зрители начнут выстраивать теории, основываясь на личном опыте и знаниях. Человек размышляет и ищет разгадку, а значит, духовно растет. Согласитесь, что для автора нет и не может быть лучшей награды.
Третий уровень восприятия не для всех. Значение картины "слету" разгадает тот, кто хорошо знает семантику и может оценивать увиденное в трактовке философской теории.
К примеру, рыбу можно трактовать и как животное, и как знак, принадлежащий к христианской религии. Если вы читали "Апокалипсис", то наверняка помните, что наш мир там сравнивают с морем, а рыбу – с самим Иисусом Христом, какой "пришел к своим". Подобных знаков в каждом полотне можно найти просто огромное количество.
Семантический реализм: трактовка Гниденко Льва
Каждый объект, который изображен на картинах художника, неслучаен. Все элементы могут трактоваться по-разному, имеют минимум 3 значения. В основу всех работ мастера легла семантика – наука, которая учит понимать смысловые значения. Собственную манеру работать Гниденко Л. назвал "семантическим реализмом".
Гниденко Лев Викторович (Gnidenko Lev Viktorovich) считал, что человек, любующийся его картинами, волен выбирать один из трех вариантов сценариев поведения: искать расшифровку смыслов, пытаясь понять, что хотел сказать художник, придумать свои толкования или просто смотреть и получать удовольствие от того, что видит.
www.volzsky.ru
Четверг, 30 декабря 2021 10:34:07
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43