Интерес к бизнесу Алексей Роменович начал проявлять в юности, будучи студентом экономического факультета. Первые шаги в предпринимательстве стали отправной точкой для дальнейших, более масштабных, проектов. Сегодня, в 42 года, он является мажоритарным акционером группы компаний «ТФМ», которая владеет активами в сфере грузоперевозок, лизинга спецтехники, портового оборудования и майнингового аутсорсинга.
В бизнесе он с 1998 года. Начинал в родном Санкт-Петербурге с должности помощника финдиректора ГК «Евросиб», занимавшей в то время лидирующие позиции на рынке грузовых перевозок. Сфера для Тайчера оказалась знакомая — он учился на экономиста в Петербургском университете путей сообщения. В «Евросибе» знания в области экономики молодой управленец оттачивал на практике и вскоре стал заместителем финансового директора. Сотрудничал с компанией до 2003 года, после чего переехал в Москву.
В столице его пригласили на руководящий пост в Концерн «Союзвнештранс», работавшем в сфере транспорта, логистики и терминально-складских услуг. Основной задачей стало управление малоприбыльными и убыточными активами. Одним из проектов, в котором принимал участие Алексей Роменович, являлось строительство логистического комплекса для аэропорта Шереметьево. Впоследствии этот проект приобрел один из крупных банков. Сотрудничество с Концерном продолжалось до 2005 года. В московской предпринимательской среде его уже знали как человека, который умеет зарабатывать деньги для компаний и может извлекать прибыль даже из безнадежных объектов.
В тот момент Тайчеру поступило предложение стать советником первого вице-президента ОАО «РЖД».
В РЖД он участвовал в разработке ключевого программного документа монополии, касающегося дальнейшего развития грузовых железнодорожных перевозок. Также он занимался созданием «Первой грузовой компании» (ПГК) — самого большого оператора на рынке железнодорожных грузоперевозок,Тайчера назначили заместителем генерального директора ПГК. При его участии дочернее предприятие госкорпорации получило дальнейшее развитие уже в частных руках — в конце 2011 года оно было приватизировано. Вся компания обошлась бизнесмену Владимиру Лисину в 175 млрд рублей.
Несмотря на возможность построить успешную карьеру на госслужбе, предприниматель предпочел развитие собственного бизнеса. В 2012 году вместе с АФК «Система» он приватизировал грузовую компанию «СГ-транс». Профиль ее деятельности — транспортировка газов по железной дороге. Для покупки предприятия были привлечены кредитные средства. Позже АФК выйдет из управления «СГ-транс». Под руководством Алексея Тайчера компания за три года станет лидером сегмента по перевозке нефтехимических продуктов в России, откроет филиалы в 10 регионах, ремонтные пункты и вагонные сервисы.
В 2015 году Тайчер помог выйти из сложного положения еще одной «дочке» РЖД — «Федеральной грузовой компании» (ФГК). Он никогда не боялся сложных задач и с новой справился довольно быстро: под его руководством ФГК стала самой прибыльной структурой госкорпорации и выплатила дивиденды в размере 40 млрд рублей.
В 2019 году бизнесмен взялся за новое для себя направление — лизинг.
В ноябре 2019-го Тайчер стал совладельцем ПАО «ТрансФин-М», выкупленного с партнерами у негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние».
И хотя деятельность ПАО «ТрансФин-М» была сконцентрирована в основном на лизинге железнодорожных вагонов, новое дело предпринимателя выросло до многопрофильной группы компаний. На базе «ТрансФин-М» Тайчер создал нового ж/д оператора — ООО «Атлант». Оператор предоставляет в аренду вагоны, занимается ремонтом, организует и сопровождает перевозки. В парке «Атланта» находится 60 тысяч вагонов, что делает его одним из крупнейших операторов в стране.
«ТрансФин-М» оказывает широкий спектр лизинговых услуг, в том числе предоставляет морские суда, самолеты и недвижимость. Сейчас компания осваивает новые направления: цифровой и экологический лизинг.
Еще один актив внутри группы — «ТФМ-Спецтехника». Предприятие ведет добычу ископаемых для угольных и горнодобывающих компаний. Изначально, до прихода Тайчера и его команды, этот актив считался проблемным, но последние новости свидетельствуют о том, что компания выходит в лидеры отрасли: увеличивает объемы добываемой горной массы, расширяет географию работ и парк техники. Текущий объем заказов и сотрудничество с крупнейшими на рынке владельцами месторождений делают «ТМФ-Спецтехнику» главным игроком в своей отрасли.
www.volzsky.ru
Пятница, 19 ноября 2021 13:48:52
Лучший комментарий дня:
+23 Автор: ?.
Раньше любое повышение в ЖКХ аргументировали необх ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: ваз 2107.
сам ты ведро с метизами ...
$ 103.79
€ 108.87