Небольшие продуктовые магазины – сейчас редкость. Ритейлы постепенно захватывают эту нишу. Чтобы выделиться на фоне однотипных супермаркетов, с их безликими залами, владельцам небольших магазинчиков приходиться думать над оформлением помещений, витрин, фасадов.
Проект можно сделать самому, но придется потратить много времени на то, чтобы продумать как лучше сделать проводку, замаскировать вентиляцию, расставить стеллажи, организовать оптимально удобное передвижение покупателей по залу.
Но проще обратиться в студию Мёд2. Готовые проекты можно посмотреть на https://medlmed.ru/. Здесь же можно посчитать примерную цену, заказать обмер или консультацию дизайнера - опция бесплатная и ни к чему не обязывающая.
(image)
Планировка – никаких закутков, сложных переходов. В продуктовые магазины заходят за товарами повседневного спроса, часто после работы. Блуждать в поисках пачки макарон, попутно оценивая полет мысли дизайнера, никто не будет. Складские помещения, бытовки должны быть спрятаны от глаз покупателей.
Зонирование – расстановка стеллажей, холодильного оборудования, выделение отдельных зон с ходовым, пользующимся высоким спросом, товаром. Оформление входной группы, зоны с корзинками, тележками, кассовых зон (если это магазин самообслуживания).
Проходы – широкие (насколько позволяет площадь торгового зала). Если помещение небольшое - располагать стеллажи лучше по периметру, а не пытаться выстроить что-то вроде лабиринта. Толпиться в узких проходах или пережидать, пока один из покупателей будет рассматривать состав на упаковке вряд ли кому-то понравится.
Цвет в оформлении – оттенки желтого, оливкового, зеленого для зоны с продуктами питания, розовый – для кондитерки. Голубые и синие цвета - для холодильного оборудования с напитками.
Черный годится разве что для витрин с алкоголем – любые бутылки будут смотреться выигрышно при правильном освещении. Но с больших объемах черный использовать не стоит - он создает гнетущее впечатление. Равно как и яркие, кислотные оттенки, которые многих раздражают.
(image)
Если предполагается продажа эко-продуктов, лучше применять в отделке дерево. Тот же хлеб, банки с консервацией, фрукты смотрятся аппетитнее на открытых стеллажах или в плетеных корзинах.
Освещение – в меру яркое, чтобы покупатель мог спокойно рассмотреть ценники и состав на упаковке. Чтобы можно вместо стандартных точечных светильников или лап дневного света под потолком, применять светильники с металлическими, плафонами на шнурах для подсветки отдельных стеллажей, с теми же фруктами или сладостями.
Если предполагается организация фудкорта при пекарне, например, лучше не использовать дешевую пластиковую мебель. Смотрится она так себе, плюс быстро приходит в негодность - деревянные столы и стулья на металлическом каркасе, самое то.
Если продуктовый магазин – часть сети, то нужно продумать оформление фасада, витрин в едином стиле, чтобы повысить узнаваемость бренда. Это может быть логотип, комбинация оттенков.
www.volzsky.ru
Пятница, 12 ноября 2021 08:23:33
Лучший комментарий дня:
+10 Автор: Бени Бланко из Бронкса.
Когда начнут борьбу ссо светодиодным колхозом? ...
Худший комментарий дня:
-5 Автор: Коньвпальто.
Статистка, говорящая о том, что пешеходов в три р ...
$ 102.58
€ 107.43