Камский автомобильный завод изначально должен был стать самым крупным в Советском Союзе производителем дизельных моторов и грузовиков. Основано предприятие в 1969 году в Набережных Челнах. Предположительный объем продукции на тот момент – от 250 тысяч моторов, от 150 тысяч автомобилей.
Тогда действовала программа создания грузовых машин на трехосных шасси, с нагрузкой на ось до шести тонн. Кабина должна была располагаться над двигателем. На таких шасси планировалась разработка моделей седельных тягачей, бортовых грузовых машин, самосвалов для разных регионов. Моторы для будущих авто разрабатывали на моторном заводе в Ярославле, а сами машины – в Минске и Москве.
Советские конструкторы создали дизельный двигатель КамАЗ-740, который развивал до 210 лошадиных сил. В будущем планировали расширить линейку моторов.
Первые грузовики сошли с конвейера в феврале 1976 года, их выпуск приурочили к 25 партийному съезду. Это было важное достижение советской автомобилестроительной промышленности.
Следующие два года завод выпускал три модели:
Позже завод начал выпуск 10-тонных грузовиков с увеличенной колесной базой, 7-тонных самосвалов для сельского хозяйства, седельных тягачей с 10-ступенчатой коробкой передач.
Ее ввели в 1981 году, после чего КамАЗ начал выпускать модель 4310. Вес такого автомобиля составлял шесть тонн, привод – постоянный на все колеса. В базовом варианте авто разрабатывали для армии. У него было два бака с топливом, лебедка и система, регулирующая давление в покрышках. Позже появилась версия для сельского хозяйства – 43105.
В этот период базовые модели КамАЗ стали выпускать на двигателе увеличенной мощности. На автомобили устанавливали 10-ступенчатые коробки передач.
Ритмично работать завод начал в середине восьмидесятых. В 1988 году он выпустил миллионный грузовой автомобиль.
В это же время оказалось, что продукция КамАЗ не выдерживает конкуренции на международном рынке, поэтому производство необходимо переориентировать на внутренний рынок.
В это время положение завода усложнилось еще сильнее. Постепенно в России начали появляться грузовые автомобили иностранных производителей, по сравнению с которыми КамАЗы проигрывали. Чтобы исправить ситуацию, конструкторы разработали грузовики второго поколения. Они сошли с конвейера в девяностых.
Машины комплектовали моторами с турбонаддувом. Комплектующие и силовые элементы устанавливали заграничные. Конструкторы изменили модель кабины: она стала выше, а снаружи появились аэродинамические элементы.
В этот период завод начал выпускать двухосные автомобили, которые были унифицированы с трехосными моделями. Это грузовики 5325 и 5315, седельные тягачи КАМАЗ 5425 и 5415.
Завод выпускает дизельные моторы 740.10, а также 7403 (модификация с турбонаддувом). Мощность первого – 220, второго – 260 л. с.
Параллельно выпускаются опытные модели тягачей и грузовых автомобилей, но они не идут в серийное производство.
В 1991 году с конвейера сходит тягач 5425МА, в котором установлен мотор Cummins и финская кабина. Это двухосная модель. Дополнительно завод разрабатывает шасси 6х2. Эти авто взяло за основу предприятие «Альткам», которое позже отделилось от завода.
Приватизировали КамАЗ в августе 1990 года.
Акционерами общества стали более двухсот организаций и предприятий. Этот период развития КамАЗ был достаточно сложным, и одним из дополнительных факторов, который мог привести к банкротству, стал пожар в апреле 1995 года. В это время случилось крупное возгорание в моторном отделении. Огонь уничтожил технику, оборудование, производственный корпус. Сумма убытков достигла 150 миллионов долларов. Производство возобновили в конце года.
С 1995 завод выпускает автомобили третьего поколения. Это модели на основе первых серий, которые конструкторы модернизировали. Параллельно велись разработки новых автомобилей, оснащенных двигателем высокой мощности. На основе таких образцов выпустили линейку «Мустанг».
С конца восьмидесятых команда КамАЗ участвует в международных пробегах и ралли. Модели 49252, 49251 до начала двухтысячных побеждали в таких соревнованиях.
www.volzsky.ru
Вторник, 26 октября 2021 12:58:20
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: 787.
Ну тогда за бродячих собак нужно штрафовать чиновн ...
Худший комментарий дня:
-20 Автор: Водитель.
Вы чё на автобус наехали? Автобус ехал на сво ...
$ 108.01
€ 113.09