Вакансии
ГлавнаяПресс-релизы → История марки КамАЗ

История марки КамАЗ

Камский автомобильный завод изначально должен был стать самым крупным в Советском Союзе производителем дизельных моторов и грузовиков. Основано предприятие в 1969 году в Набережных Челнах. Предположительный объем продукции на тот момент – от 250 тысяч моторов, от 150 тысяч автомобилей.


Тогда действовала программа создания грузовых машин на трехосных шасси, с нагрузкой на ось до шести тонн. Кабина должна была располагаться над двигателем. На таких шасси планировалась разработка моделей седельных тягачей, бортовых грузовых машин, самосвалов для разных регионов. Моторы для будущих авто разрабатывали на моторном заводе в Ярославле, а сами машины – в Минске и Москве.


Советские конструкторы создали дизельный двигатель КамАЗ-740, который развивал до 210 лошадиных сил. В будущем планировали расширить линейку моторов.

Первые модели

Первые грузовики сошли с конвейера в феврале 1976 года, их выпуск приурочили к 25 партийному съезду. Это было важное достижение советской автомобилестроительной промышленности.


Следующие два года завод выпускал три модели:

  • 5320 – грузовик с бортовой платформой;
  • 5511 – самосвал с задней разгрузкой, который применяли на строительстве;
  • 5410 – седельный тягач, который включали в автопоезда.

Позже завод начал выпуск 10-тонных грузовиков с увеличенной колесной базой, 7-тонных самосвалов для сельского хозяйства, седельных тягачей с 10-ступенчатой коробкой передач.

Вторая очередь завода

Ее ввели в 1981 году, после чего КамАЗ начал выпускать модель 4310. Вес такого автомобиля составлял шесть тонн, привод – постоянный на все колеса. В базовом варианте авто разрабатывали для армии. У него было два бака с топливом, лебедка и система, регулирующая давление в покрышках. Позже появилась версия для сельского хозяйства – 43105.


В этот период базовые модели КамАЗ стали выпускать на двигателе увеличенной мощности. На автомобили устанавливали 10-ступенчатые коробки передач.


Ритмично работать завод начал в середине восьмидесятых. В 1988 году он выпустил миллионный грузовой автомобиль.


В это же время оказалось, что продукция КамАЗ не выдерживает конкуренции на международном рынке, поэтому производство необходимо переориентировать на внутренний рынок.

Период перестройки

В это время положение завода усложнилось еще сильнее. Постепенно в России начали появляться грузовые автомобили иностранных производителей, по сравнению с которыми КамАЗы проигрывали. Чтобы исправить ситуацию, конструкторы разработали грузовики второго поколения. Они сошли с конвейера в девяностых.


Машины комплектовали моторами с турбонаддувом. Комплектующие и силовые элементы устанавливали заграничные. Конструкторы изменили модель кабины: она стала выше, а снаружи появились аэродинамические элементы.


В этот период завод начал выпускать двухосные автомобили, которые были унифицированы с трехосными моделями. Это грузовики 5325 и 5315, седельные тягачи КАМАЗ 5425 и 5415.


Завод выпускает дизельные моторы 740.10, а также 7403 (модификация с турбонаддувом). Мощность первого – 220, второго – 260 л. с.


Параллельно выпускаются опытные модели тягачей и грузовых автомобилей, но они не идут в серийное производство.


В 1991 году с конвейера сходит тягач 5425МА, в котором установлен мотор Cummins и финская кабина. Это двухосная модель. Дополнительно завод разрабатывает шасси 6х2. Эти авто взяло за основу предприятие «Альткам», которое позже отделилось от завода.


Приватизировали КамАЗ в августе 1990 года.

ОАО КамАЗ

Акционерами общества стали более двухсот организаций и предприятий. Этот период развития КамАЗ был достаточно сложным, и одним из дополнительных факторов, который мог привести к банкротству, стал пожар в апреле 1995 года. В это время случилось крупное возгорание в моторном отделении. Огонь уничтожил технику, оборудование, производственный корпус. Сумма убытков достигла 150 миллионов долларов. Производство возобновили в конце года.


С 1995 завод выпускает автомобили третьего поколения. Это модели на основе первых серий, которые конструкторы модернизировали. Параллельно велись разработки новых автомобилей, оснащенных двигателем высокой мощности. На основе таких образцов выпустили линейку «Мустанг».


С конца восьмидесятых команда КамАЗ участвует в международных пробегах и ралли. Модели 49252, 49251 до начала двухтысячных побеждали в таких соревнованиях.

www.volzsky.ru

Вторник, 26 октября 2021 12:58:20

Ctrl

Поиск
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 25 мнений за неделю:
Неспешно шла среди потока: в Волжском камера сняла наезд на женщину
· 24 мнения за неделю:
Попали на камеру: в Волжском автобус № 123 и такси не поделили перекресток в час пик
· Восемнадцать мнений за неделю:
До 30 тысяч: Госдума увеличила штрафы за безответственный выгул собак
· Восемнадцать мнений за неделю:
Волжские депутаты одобрили поправки в бюджет и отменили земельные льготы для СНТ
· Пятнадцать мнений за неделю:
В Волгоградской области на «работу» с дворнягами направили почти 33 миллиона
· Пятнадцать мнений за неделю:
В Волжском появилось почти 5 тысяч новых растений
· Тринадцать мнений за неделю:
В Волжском изменили срок расселения аварийного общежития в центре
· Тринадцать мнений за неделю:
14 лет строгого режима: в Волгограде огласили приговор Никите Журавелю по делу о госизмене
· Двенадцать мнений за неделю:
С улиц Волжского вывезли свыше 3 тысяч кубометров листвы
· Двенадцать мнений за неделю:
Налоговая напоминает об уплате налогов
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+21 Автор: 787.
Ну тогда за бродячих собак нужно штрафовать чиновн ...


Худший комментарий дня:

-20 Автор: Водитель.
Вы чё на автобус наехали? Автобус ехал на сво ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Вечером +2 Пасмурно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Ночью +2 Пасмурно. Без осадков

Ветер 4 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 108.01

€ 113.09

^ Наверх