Вакансии
ГлавнаяПресс-релизы → CustDev: как протестировать прототипы и идеи ваших онлайн-курсов

CustDev: как протестировать прототипы и идеи ваших онлайн-курсов

(image)

Часто создателям курсов кажется, что они разработали полезный и востребованный продукт, а в реальности все оказывается по-другому. Продажи низкие, отзывы негативные, само обучение не помогает решать проблемы и задачи клиентов. Избежать провала поможет CustDev. Это методика, которая помогает протестировать идею вашего продукта с помощью проблемных интервью с потенциальными пользователями. Как именно инструмент помогает бизнесу, и что нужно делать, расскажем далее.

Что такое Custdev и зачем он нужен

Суть customer development – общаться с целевой аудиторией продукта, чтобы выявить потребности и желания, а на основе полученных данных развивать или отметать гипотезы. Гипотезы потом также можно опробовать «на берегу»: проводить опросы, A/B тестирования, выпускать демо-версии инфопродукта и т.д. Грамотно выстроить «кастдев» – задача не из легких, но не обязательно изучать тонну литературы, чтобы в нем разобраться. Овладеть инструментом всего за 4 занятия можно на курсе custdev.

Подход «кастдев» поможет автору онлайн-курса:

  • определить, какими именно навыками хочет овладеть ваша целевая аудитория;
  • узнать, какие пробелы в знаниях может устранить ваш образовательный продукт, чего не хватает у конкурентов;
  • подобрать оптимальный формат обучения, определить время и график проведения занятий;
  • выявить, какие практические и самостоятельные работы давать учащимся курса;
  • определить формат обратной связи и систему оценки работ учеников.

Таким образом, инструмент поможет понять потребности аудитории, ее «боли» и желаемый формат курса. Вы сможете определить, нужен ли ваш курс ЦА до начала его разработки и непосредственно запуска. Это очень удобно, т.к. вы экономите деньги и силы до тех пор, пока не убедитесь, что выбранное направление точно принесет результат.

(image)

Как проводить CustDev для онлайн-курса

Расскажем о практическом применении инструмента в сфере образовательных курсов.

Как действовать:

  1. Найдите своего потенциального клиента. Важно понять, кто ваша целевая аудитория, затем поделить ее на сегменты и составить аватары клиентов с максимально точными характеристиками. Для поиска ЦА вы можете: опросить уже имеющихся учеников курса, если они есть; изучить аудиторию ближайших конкурентов; провести опросы в соцсетях, тематических сообществах форумах, чатах; проанализировать профили в VK, Facebook* (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской, внесена в перечень террористов) , Instargam* (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской, внесена в перечень террористов) и т.д; изучить данные аналитики, например, отчеты Яндекс.Метрики.
  2. Сформулируйте гипотезу, идею или прототип будущего курса. Гипотеза — самая важная, т.к. она определяет, для кого вы разрабатываете курс и какую пользу клиенту он принесет. Постарайтесь выдвинуть несколько гипотез, а потом их проанализировать – самому и целой командой. Выберете 2-3 гипотезы, которые будете тестировать на респондентах.
  3. На этом этапе подготовьте «кастдев» интервью, которое поможет проверить ваши гипотезы. Интервью не должно быть длинным, оптимально 15-20 минут. Задавайте открытые вопросы, требующие развернутого ответа, а не да/нет. Сами вопросы не должны быть навязчивыми, агрессивными, с попыткой что-то навязать клиенту. Ваша цель – узнать свою ЦА, а не продать продукт. Обращайте внимание на интонации и эмоции опрашиваемых, чтобы между строк «нащупать» боли клиента.
  4. После завершения интервью проанализируйте ответы. Лучше это делать с командой, чтобы получить непредвзятое мнение и грамотно интерпретировать информацию. Фиксируйте ключевые слова и фразы, отметьте самые распространенные жалобы или пожелания, делите их на логические блоки. Найдите наиболее часто повторяющиеся мнения: им нужно уделить больше внимания при работе над материалами курса.

В результате вам останется сравнить ответы с выдвинутыми ранее гипотезами и решить, какой контент оставить в инфопродукте, что можно добавить, а что удалить без сомнения.

www.volzsky.ru

Вторник, 27 июля 2021 08:35:07

Ctrl
Meta (деятельность социальных сетей Instargam* (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской, внесена в перечень террористов) и Facebook* (принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской, внесена в перечень террористов) , принадлежащих компании MetaPlatformsInc. признана экстремистской и запрещена в Российской Федерации, внесена в перечень террористов), Instargam (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), FaceBook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)

Поиск
C днём рождения!
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 22 мнения за неделю:
Неспешно шла среди потока: в Волжском камера сняла наезд на женщину
· 21 мнение за неделю:
Сразу на 15%: в Волгоградской области повышают транспортный налог
· Семнадцать мнений за неделю:
Скидки снизятся, суммы возрастут: в России повысят штрафы за нарушения ПДД
· Шестнадцать мнений за неделю:
Волжские депутаты одобрили поправки в бюджет и отменили земельные льготы для СНТ
· Шестнадцать мнений за неделю:
На остановки общественного транспорта в Волжском вернут торговые павильоны?
· Четырнадцать мнений за неделю:
Сначала в казну, потом «Волжанину»: в Волжском готовятся создать «Дом молодежи»
· Четырнадцать мнений за неделю:
85 нарушений: контрольное управление Волжского взялось за стоянку на «зеленке»
· Четырнадцать мнений за неделю:
Собрали 100 мешков: волжане вместе с УК навели порядок у домов
· Тринадцать мнений за неделю:
В Волгоградской области треть жителей зарабатывает меньше 30 тысяч рублей
· Двенадцать мнений за неделю:
Уже извинились: в Волжском задержали вандалов, атаковавших сквер на Дружбы
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+10 Автор: Бени Бланко из Бронкса.
Когда начнут борьбу ссо светодиодным колхозом? ...


Худший комментарий дня:

-5 Автор: Коньвпальто.
Статистка, говорящая о том, что пешеходов в три р ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Днём +1 Пасмурно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Вечером +1 Пасмурно. Без осадков

Ветер 5 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 102.58

€ 107.43

^ Наверх