В число задач топливной системы входит хранение необходимого запаса горючего, откачка его из бака, пропуск через несколько типов фильтров, чтобы не допустить попадания мусора или взвеси из жидкости, а также подача уже очищенного топлива на форсунки. Только в том случае, если все эти действия выполняются без сбоев, автомобиль сможет завестись и начать самостоятельное движение.
(image)
Из чего состоит топливная система Газели
В перечень основных узлов, без которых невозможно корректное функционирование автомобиля, входят следующие элементы:
-
Бак для горючего. Такой бак на Газель может быть изготовлен как из металла, так и из специальных полимеров, не имеющих статического эффекта, способного представлять угрозу для эксплуатации.
-
Датчик уровня топлива. При помощи данного прибора водитель может постоянно отслеживать, какое расстояние он сможет пройти с тем или иным запасом горючего. Когда датчик выходит из строя, есть шанс попросту забыть, что последний заезд на заправку был очень давно, и придется искать возможность, как до нее добраться после того, как бак полностью опустеет.
-
Топливный насос. Конструкция этого бензонасоса Газели довольно проста. Но для дизелей требуется довольно высокое давление, из-за чего применяются крупные механические узлы. Во время работы двигателя горючее перемещается по топливопроводам. Один из них ведет непосредственно к форсункам, и позволяет закачивать в них требующееся количество топлива для получения сбалансированной смеси. Второй же позволяет вернуть излишки, не попавшие в форсунки, обратно в бак для повторного использования.
-
Система фильтрации позволяет обойтись без лишних неисправностей и постоянно отсеивает любые включения, попадающие в топливо в виде осадка. Также с помощью специально предназначенного фильтра от дизельного топлива отделяется небольшой процент воды, появившийся в результате конденсирования. Со временем фильтры необходимо менять, чтобы топливо подавалось бесперебойно и с одинаковым давлением.
-
Рампа с форсунками. Находится непосредственно после инжектора и всецело им контролируется. Каждая форсунка обеспечивает распыление топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания, благодаря этому она может легко превратиться в испарившийся газ и загореться от искры или избыточного давления. Если в процессе распыления появляются сбои, топливо может начать попросту течь в камеру, отчего произойдет перелив, а расход значительно вырастет.
Факторы, влияющие на стабильность работы топливной системы
Существует ряд моментов, непосредственно влияющих на то, как будет функционировать каждый узел топливной системы. Среди них можно выделить следующие:
-
Качество топлива. Чем чище будет горючее, и тем больше оно будет соответствовать общепринятым государственным стандартам, тем дольше сможет прослужить каждая деталь в топливной системе.
-
Своевременное обслуживание. Ввиду интенсивной работы, которой часто подвергаются подобные автомобили, часть деталей может приходить в негодность и изнашиваться. Их следует вовремя менять, поскольку помимо ухудшения качества выполнения поставленных задач они могут приводить к появлению более серьезных проблем и значительному увеличению стоимости будущего ремонта.
-
Разгерметизация топливопроводов. В большинстве случаев топливные трубки Газели, связывающие топливный бак с двигателем, располагаются открыто. Хотя они и изготовлены из металла, повредить их можно без особого труда. В таком случае следует как можно быстрее локализовать проблему, ведь она может привести либо к снижению стабильности работы мотора и попаданию в него лишнего количества воздуха, либо к перерасходу из-за того, что горючее с «обратки» будет попросту выливаться на землю.
Топливную систему по праву считают одной из ключевых, ведь именно с нее начинается работа зажигания и запуск двигателя. При наличии любых серьезных отклонений автомобиль попросту не сможет завестись, и придется искать возможность починить его непосредственно на месте или отбуксировать в сервис для квалифицированного ремонта.