Летом на дорогах нашей страны появляется множество мотоциклов, чопперов, байков разных видов. Одновременно с ними выявляется примерно такое же количество ям, провалов и трещин асфальтового покрытия, пострадавшего от температурных перепадов, воды, прочих природных и неприродных явлений, характерных для России.
(image)
Часто эти множества пересекаются и страдают при этом колеса, конкретно, мотоциклетные диски. Владельцам этих транспортных средств приходится обращаться в шиномонтажные мастерские для устранения полученных повреждений. Хотя бы по этой причине им было бы полезно узнать некоторые нюансы ремонта мотодискови ремонтопригодности, в принципе.
Мир мотоциклов разнообразен. Когда-то говорили, что есть «Урал», остальное лишь подобия его. Сегодня существуют около десятка типов мотоциклов в зависимости от целей, места использования и пожеланий мотоциклиста. Это спортбайки, гипербайки, эндуро, чопперы, крузеры и их разновидности. Но подавляющее большинство колесных дисков этих двухколесных средств передвижения делится на спицованные и легкосплавные. В первом случае центральная часть диска производится штамповкой из стали, спицы разной длины установлены под определенными углами, что обеспечивает жесткость и, одновременно, пластичность конструкции. Легкосплавные изготавливаются по технологиям литья под низким давлением или горячей штамповкой. В последнее время появились мотодиски типа «хаблесс» и спортивные со встроенными датчиками оборотов, но это отдельная история.
Спицованные диски, с какой-то точки зрения, отремонтировать легче. Биения достаточно просто устраняются подтягиванием или отпусканием спиц, легкие повреждения центральной части - рихтовкой. Работа с легкосплавными (коваными или литыми) сложнее. Он похож на восстановление работоспособности аналогичных автодисков, но имеет свои особенности, в частности, в силу отличия системы крепления мотодиска на ось колеса. Этапы ремонта те же: очистка от грязи, диагностика, затем при помощи аргоновой сварки устраняются трещины и сколы, исправляется геометрия и проверяется балансировка, производится покраска.
(image)
Реставрация легкосплавных мотодисков производится на специальном оборудовании. Их устанавливают на ось и выравнивают при помощи специального набора конических и цилиндрических втулок. Затем ось закрепляется на станине стенда, определяется место правки деформации, сам диск фиксируется подвижными винтовыми соединениями.
Изменения геометрии устраняются в двух плоскостях специальными гидравлическими цилиндрами, приводимых в действие при помощи встроенного масляного насоса. Управление штоками осуществляется гидравлическим распределителем давления со встроенным редукционным клапаном. Радиальные биения устраняются мобильным гидроцилиндром, закрепленным на перемещаемом упоре, устанавливаемом на специальной стойке. Торцевые исправляются стационарным штоком.
О правке и прокатке подробнее: remdisk.ru/prokatka-moto-diskov.html...
Проверка результатов работы по устранению изменений нормальной геометрии происходит посредством указателя биений, которым оборудован стенд. После правки изделие направляется на участок восстановления лакокрасочного покрытия. Здесь проводится тонкая полировка в галтовочном устройстве, далее диск может быть покрыт слоем защитного лака или слоем полимерного порошкового покрытия.
Хотя некоторые типы мотоциклетных дисков можно отремонтировать и на станках для реставрации автомобильных колес, надо понимать, что профессиональный ремонт проводится только на специализированных стендах. Достаточно распространено оборудование российской ООО «ПКФ «СибЕК» и фирмы Nordberg, одной из ведущих компаний, заводы которой расположены в Китае, на Тайване и Италии. Одними из лучших считаются комплексы для ремонта мотодисков немецкого концерна Hofmann, разработанные специально для этих целей. Естественно, работать на таком оборудовании должны высококвалифицированные, хорошо обученные и опытные специалисты. Только в этом случае можно обеспечить качественный ремонт и гарантировать безаварийную эксплуатацию мототехники.
www.volzsky.ru
Понедельник, 21 июня 2021 14:31:31
Лучший комментарий дня:
+10 Автор: Бени Бланко из Бронкса.
Когда начнут борьбу ссо светодиодным колхозом? ...
Худший комментарий дня:
-5 Автор: Коньвпальто.
Статистка, говорящая о том, что пешеходов в три р ...
$ 102.58
€ 107.43