Лето – пора путешествий, пикников, купания и рыбалки, то есть время, когда мы вовсю наслаждаемся теплом, солнцем и хорошей погодой. Главное – не перегреваться. И касается это не только людей, но и их железных спутников – автомобилей.
(image)
Что происходит с водителем в жаркое время года? Нарушается процесс теплообмена, сосуды под действием тепла расширяются, у многих давление поднимается, но не редок и прямо противоположный процесс, концентрация внимания нарушается, появляются сонливость и чувство усталости.
Автомобиль страдает не меньше человека: выгорает обивка салона и его пластиковые части (иногда достаточно всего двух часов под прямыми солнечными лучами для появления трещин на приборной панели), возможен отказ тормозов, перегрев двигателя и важных датчиков, реле и аудиосистемы, в результате чего создается аварийная ситуация на дороге, часто требующая привлечения сторонней силы – вызов эвакуатора https://evacuator-msk24.ru.
Не меньшей опасности подвергается и кузов вашего транспортного средства, так как под яркими лучами солнца краска выгорает и тускнеет, могут появиться частично выгоревшие пятна. А стекла? Порой они раскалены так, что об них можно обжечься. При включении кондиционера и резком перепаде температур стекло становится хрупким, на нем могут появиться трещины.
Что еще страдает от жаркой погоды? Конечно же, двигатель. А потому прежде, чем завести мотор, убедитесь, что на решетке радиатора нет каких-либо загрязнений, которые могут ухудшить ситуацию.
В зону риска входит и тормозная система (диски, колодки) – возникает реальная опасность закипания тормозной жидкости. И если новая тормозная жидкость может выдержать нагрев до 200 градусов Цельсия, то старая жидкость, накопившая за время эксплуатации влагу, может закипеть уже при 120 градусах.
Давайте разберемся, какие существуют правила для жарких летних поездок и каким образом можно обезопасить не только водителя и пассажира, но и свой автомобиль от неприятностей?
По мере возможности, конечно же, лучше всего выбрать место в тени, подальше от прямых солнечных лучей. Если это – не ваш вариант, рекомендуем заранее запастись светозащитными автомобильными шторками, пленкой, а лучше всего – светоотражающим экраном. Для рулевых колес также существуют защитные чехлы.
К огромному сожалению, оградить от пагубного воздействия жары различные механизмы, в том числе и сам двигатель, не представляется возможным. Поэтому в ваших интересах – постараться выезжать на работу или по делам немного раньше обычного, чтобы успеть доехать по утренней прохладе и занять удобное место в тени. Сейчас все чаще можно встретить автолюбителей, которые не стесняются обзавестись полноценным защитным чехлом на весь автомобиль, защищая, таким образом, своего железного друга полностью от прямых солнечных лучей и летнего зноя.
То же касается детских кресел и бустеров, особенно железных частей в них (например, замков). Нагреваясь, они становятся потенциально опасными, так как могут обжечь нежную кожу вашего малыша. Так что, во избежание таких травмирующих ситуаций, перед тем как оставить машину на какое-то время под солнцем, накройте детское место покрывалом или влажным полотенцем.
Известный факт, что даже самая сильная жара спадает ранним утром и вечером после 17.00. Вот на это время и постарайтесь планировать ваши поездки – конечно же, по мере возможности.
Все производители современных автомобилей вот уже многие годы оснащают свои детища кондиционерами или системами климат-контроля. Как получить от этих систем желаемую прохладу, не навредив при этом себе и другим пассажирам?
Во-первых, перед тем, как сесть в салон автомобиля, откройте двери и окна, чтобы немного проветрить и понизить температуру внутри, и только затем включайте кондиционер. Это убережет стекла автомобиля и уплотнители от образования микротрещин.
Во-вторых, не стоит направлять поток прохладного воздуха на себя или на пассажиров, так как это прямой путь к простуде. Самая оптимальная температура в салоне автомобиля – на 5 градусов ниже температуры окружающей среды.
Даже если ваш автомобиль оснащен самой современной системой кондиционирования, в жаркую погоду просто необходимо выпивать от 2-х до 3-х литров воды в день. Причем это должны быть именно обычная питьевая вода, натуральные морсы или зеленый чай. А вот кофе, сладкую газировку и пакетированные соки надо категорически исключить.
Важно! Для того, чтобы утолить жажду и при этом не заболеть, питье должно быть комнатной температуры или совсем немного холоднее, но никак не ледяным. В противном случае потоотделение усиливается, жажда увеличивается и возможно возникновение проблем с желудочно-кишечным трактом.
Но дополнительная жидкость в жару требуется не только вам, но и вашему автомобилю. Из-за жаркой погоды жидкость из аккумулятора испаряется намного быстрее, что в реальности может привести к его перегреванию и закипанию.
Также желательно чаще и тщательнее мыть кузов, так как при повышенной температуре окружающей среды к нему намертво прилипают жуки, птичьи испражнения и пыль. Это не только эстетически не красиво, но и также способствует перегреванию автомобиля, так как солнечные лучи легче отражаются от полированной поверхности, чем от грязной.
Как уже было сказано ранее, система охлаждения в жару подвергается повышенным нагрузкам, и двигатель вполне может «закипеть». Если датчик температуры охлаждающей жидкости ушел у вас в красную зону, не торопитесь открывать срочно капот и смотреть, что же там произошло – в этот момент велик риск получить ожоги рук. В этом случае рекомендовано остановиться, подождать 5-10 минут, затем поднять капот и дождаться остывания охлаждающей жидкости до приемлемой температуры. И только после этого, предварительно одев защитные перчатки, с осторожностью добавить необходимое количество антифриза или воды.
Этой ситуации можно избежать, если, вовремя заметив повышение температуры антифриза, включить… обогрев салона. Это приведет к дополнительной вентиляции системы охлаждения. Чтобы избежать перегрева водителя и пассажиров в салоне во время этих действий – откройте окна.
Казалось бы, кондиционер в машине жарким летом – неоспоримое преимущество. Но, к сожалению, это не совсем так. Работающий в жару кондиционер снижает эффективность охлаждения двигателя. Помимо этого, негативно отразиться на работе двигателя автомобиля, а именно – на его перегреве, могут также некачественная охлаждающая жидкость, проблемы в работе термостата, сломавшийся вентилятор и так далее. Поэтому советуем вам не лениться и вовремя проходить все техосмотры, а также следить за температурой двигателя по датчикам.
Летом нередки дожди, а то и ливни, делающие дорожное полотно довольно скользким. Но не так уж хорошо для водителя, если в регионе надолго установилась жаркая засушливая погода – мелкая пыль имеет обыкновение забиваться в различные части автомобиля, а также в нос и рот водителя, что может повлиять на их техническое и физическое состояние.
Не менее опасным является и яркое солнце, которое слепит глаза и создает дополнительные, иногда весьма опасные, отблески от стекол и зеркал как вашего автомобиля, так и встречных и обгоняющих вас. Все это вполне может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.
Для того, чтобы тормозная система адекватно функционировала не только в жару, но и круглый год, пользуйтесь только качественной тормозной жидкостью проверенных производителей, а перед началом летнего сезона ее желательно заменить на новую, так как во время зимне-осеннего периода в ней накапливается лишняя жидкость, что отрицательно влияет на ее эксплуатационные качества.
Но даже если вы точно знаете, что жидкость в тормозной системе вашего авто полностью соответствует всем нормам, старайтесь избегать резкого и частого торможения. В условиях жары это может привести к перегреву тормозных колодок, которые, начав из-за этого хуже соприкасаться с тормозными дисками, могут значительно ухудшить процесс торможения тогда, когда это будет действительно необходимо.
С учетом того, что любая, в том числе и из нефтепродуктов, жидкость при нагревании расширяется, бак летом рекомендуется заполнять примерно на 95%. Нередки случаи, когда из налитого полностью бака бензин при нагревании переливался, что, при попадании искры от двигателя, приводило к возгоранию автомобиля. И даже если этого, слава Богу, удастся избежать, это все равно вызывает более быстрый износ двигателя, а также может стать причиной деформации крышки бензобака.
При снижении давления в покрышках возникает опасность их перегрева, а это, в свою очередь, может стать причиной разрыва шин. Думаю, не стоит объяснять, что это представляет серьезную опасность для участников дорожно-транспортного движения. Причем регулировать давление в шинах следует только после их остывания.
Конечно же, многие из нас ждут наступления лета – прекрасной поры летних отпусков, морских и речных купаний, походов и посиделок у костра теплым летним вечером. А потому не стоит совсем уж расслабляться и игнорировать довольно элементарные правила эксплуатации автомобиля в жару, чтобы у вас, ваших родных и друзей об этой чудной поре сохранились только самые наилучшие воспоминания.
www.volzsky.ru
Четверг, 23 июля 2020 15:47:05
Лучший комментарий дня:
+17 Автор: х.
Канализацию лучше отремонтируйте ...
Худший комментарий дня:
-1 Автор: макс4225.
домофон на 2 фото можно взломать пишеш 100к7273 ...
$ 102.58
€ 107.43