Брежнева Галина Федоровна - член фракции «Единая Россия».
Председатель комиссии по образованию, науке и культуре.
Родилась 3 мая 1951 года в с. Петропавловка Ахтубинского района Астраханской области. Закончила Волгоградский педагогический институт им. Серафимовича по специальности «учитель русского языка и литературы». Работала старшей пионерской вожатой в школе №15 г. Волжского, заведующей школьным отделом ГК комсомола. В МОУ СОШ №21 г.Волжского прошла трудовой путь от учителя до директора школы. Затем работала главным специалистом Управления образования г.Волжского, была избрана председателем территориальной (городской) организации профсоюза работников образования и науки г.Волжского. «Отличник народного просвещения РСФСР».
Когда наведут порядок в лицее № 1? Администрация и учителя наплевательски относятся к своим обязанностям. Сколько было жалоб и обращений и никакой реакции. — oksana
Уважаемая Оксана, я хотела бы конкретней узнать о Вашей проблеме.
Не стоит по каким-то индивидуальным эпизодам судить о «наплевательском» отношении педагогов к своей работе и обязанностям. В лицее №1 работает замечательный, высококвалифицированный коллектив, который реализует программы повышенного уровня. Как результат – его ученики являются победителями олимпиад, конкурсов. Я в этом году дважды встречалась с педагогическим коллективом лицея, с его администрацией. У учреждения большие перспективы развития.
Хотела бы с Вами встретиться и помочь Вам решить возникшие проблемы. Мой контактный телефон 31-61-17.
14:08, 3.03.2011
Уважаемая Галина Фёдоровна! У меня есть три наиболее актуальных вопроса, если не сочтете за труд. 1.Хотелось бы обратиться к Вам с вопросом, уже озвученным на страницах данного сайта: может стоит предпринять меры по введению карантинов в образовательных учреждениях с целью нераспространения заболевания (превентивно), а не с целью констатации факта его наличия? (соответствующую инциативу по изменению действующих норм и т.п.) 2.Еще вопрос: что делаете лично Вы и городская власть для недопущения введения новых стандартов и прекращения ЕГЭ, которые не соответствуют реалиям российской провинции, толкают Россию в пропасть неучения, заставляют общество деградировать, расслаивают социальные массы по "кастам" (доступность/недоступность)? 3.Когда стоит ждать повышения оплаты работников образования и на сколько? Спасибо за внимание! — жительС
Буду отвечать по порядку.
Право принимать решение о карантинных мероприятиях в образовательных учреждениях предоставлено руководителям этих учреждений на основании анализа заболеваемости детей в классах, школе. Карантинные мероприятия по всему муниципальному образованию, т.е. в городе, объявляются на основании общей заболеваемости по городу, обращениям граждан в медицинские учреждения, по согласованию с Роспотребнадзором, на основании распоряжения Главы города. Так это происходило в прежние годы, так было и в текущем году. На уровне города было проведен ряд мероприятий по предупреждению массовых заболеваний.
В школах города закончился прием заявлений на сдачу Единого государственного экзамена. Выпускники этого учебного года и прошлых лет должны были заявить о выбранных предметах на ЕГЭ. В этом году в 11-12 классах нашего города обучаются 989 учащихся. Мы надеемся, все будут допущены к сдаче ЕГЭ. Много в последнее время говорится о качестве подготовки выпускников. В нашем городе, хочется отметить, оно не ниже российского. Мы имеем победителей республиканских, региональных олимпиад, а также выпускников, набравших 100 баллов по ЕГЭ. В этом году выпускники имеют возможность сдавать экзамены в форме ЕГЭ по 11 предметам, из которых, как известно 2 обязательных – русский язык и математика. Остальные по выбору, причем количество этих дисциплин – на усмотрение ученика. Дискуссию на тему быть или не быть ЕГЭ уже закончились. Традиционной формы сдачи выпускных экзаменов уже не будет. Вопрос о том, чтобы внести изменения в контрольно-измерительные материалы, ежегодно обсуждается, и коррективы вносятся. В Волжском информацию по сдаче ЕГЭ можно получить у специалистов Управления образования по телефону 27-52-33. И никогда не соглашусь с Вами, что ЕГЭ не соответствует «реалиям российской провинции». В чем Вы видите несоответствие? В кадровом потенциале? У нас высококвалифицированные педагоги. В реализации общеобразовательных программ? В городе реализуются программы углубленного изучения предметов, на повышенном профильном уровне. Учебные планы образовательных учреждений предоставляют возможность во второй половине дня посещать элективные курсы по различным предметам, факультативные занятия, индивидуальные и индивидуально-групповые занятия по предметам. Каждый обучающийся может выбрать свою траекторию обучения.
Теперь о федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения, которые, как утверждает министерство образования и науки, нацелены на повышение качества образования, призваны обеспечить единство образовательного пространства и преемственность основных образовательных программ.
С 1 сентября 2010 года в 6 общеобразовательных учреждениях города началось пилотное внедрение нового ФГОСа. Да, действительно, сегодня идет активное обсуждение в коллективах. Некоторые говорят, что сегодня все надо менять, потому что школа должна быть современнее. Хочу обозначить несколько моментов. Если мы начинает вводить изменения, новые и дополнительные требования, то школа должна быть к ним готова. Должны быть созданы соответствующие условия как для работников, так и для обучающихся. Значит, необходимы дополнительные кадровые, информационно-методические и материальные ресурсы. Эти требования перечислены, но отсутствуют стандарты финансовой обеспеченности для их выполнения. Таким образом, вся тяжесть внедрения изменений ложится на образовательные учреждения. В этом, я считаю, вся сложность реализации нового стандарта.
А теперь хочу сказать о главном – об учителе. А подумали ли создатели ФГОСа, как будет складываться судьба каждого учителя, каждого учреждения? Предположим, 20 учеников выбирают математику, а химию или другой предмет – единицы. Как школа будет выходить из данного положения? Что будет с педагогами? Бытует иногда такое мнение, что если ученик не выбрал предмет, значит, плохой учитель. Я с этим мнением никогда не соглашусь. Сейчас идет реформа в армии, МВД. Президент говорит о том, что необходимо повышение материального статуса военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Возникает вопрос, почему же широкомасштабную модернизацию в образовании можно проводить при низкой заработной плате? Должны быть государственные гарантии педагогическим работникам. На сегодняшний день их нет. Зато есть неоправданная вариативность и дифференциация в оплате труда. Сегодня в каждом образовательном учреждении своя система оплаты труда. И зачастую она зависит не от эффективности работы педагога, а от финансовых возможностей того или иного учреждения.
А с принятием Закона встает вопрос, как это будет реализовываться в дальнейшем. На эту тему в Волжском планируется 18 марта видеоконференция и 30 марта заседание «круглого стола» с участием родителей, педагогов.
14:10, 3.03.2011
На днях Сабянин сообщил, что очередь в детские сады (в 10миллионной Мокве) с ноября прошлого года снизилась на 8 тысяч детей до 18 тысяч человек. В миллионном Волгограде (по сообщениям СМИ) своей очереди в сады ждут около 7 тысяч дошколят (а до этого у них было 17 тысяч). И в трехсоттысячном Волжском в очереди те же 7 тысяч, причем, наша очередь не уменьшается, а год от года растет. Почему мы оказались в самом гнусном положении? Видите ли вы какой-то реальный выход? (Например, еще год назад шла информация, что Президент разрешил открывать детсады на первых этажах новых домов). — Анна Петровна
Уважаемая Анна Петровна! Проблема обеспечения местами детей в дошкольных образовательных учреждениях очень злободневна. В настоящее время 61 муниципальный д/с и 2 негосударственных посещают 12 тысяч детей. В 90-е годы в городе функционировало более 100 дошкольных учреждений. По форме собственности они были муниципальными и ведомственными. Каждое предприятие в городе имело несколько садов, которыми управляли целые отделы дошкольного образования. В ходе приватизации многие детсады расформировали, здания использовались «хозяевами» под свои нужды. В ходе реализации программы «Детские сады – детям» с 2000 года здания передавались муниципалитету на условиях выкупа. В настоящее время переданы и зарегистрированы дошкольные образовательные учреждения №№8, 41, 42, 54, 112. В этом году планируется открытие д/с №85 в 14 м/р на 250 мест.
В 2010 году были выделены деньги на ремонт групп в д/с №95, 39, 99, 101. В детских садах открыты группы кратковременного пребывания. Открытия детских садов в приспособленных помещениях требуют выполнения требований СанПиНа, которые вступили в действие в 2010 году.
14:11, 3.03.2011
Уважаемая Галина Федоровна!.Опять проблемы с выплатами компенсаций по классному руководству. Где же наши деньги? В прошлом году отправляли телеграмму губернатору, а теперь когда получим????????????????????????????????????? С уважением учитель СШ 30 — Учитель СШ30
Да, действительно, на сегодняшний день идет задержка выплат денежного вознаграждения за выполнение функций за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных учреждений. 31-го декабря прошлого года за №1238 принято Постановление Правительства о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на выплату денежного вознаграждения. В конце января этого года Министерством образования и науки подписано соглашение с субъектами на перечисление субсидий. Надеюсь, что в ближайшее время денежное вознаграждение будет Вам выплачено.
14:13, 3.03.2011
Галина Федоровна. Хочу поблагодарить за содействие и оказаную помощь нам учителям начальных классов по повышению квалификации в Академии повышения. Мы получили сертификаты, рады, и хотим задать вопрос. Знаем что в прошлом году инициировался вопрос профсоюзами по вопросу уменьшнния нагрузки учителя начальных классов. Если какой то результат? Светлана Александровна, учитель нач. классов. — Светлана Александровна
Уважаемая Светлана Александровна, я рада, что я смогла помочь Вам в повышении квалификации.
А теперь о Вашей нагрузке как учителя начальных классов. Многочисленные письма и обращения, требования выдвигались профсоюзами по вопросу уменьшения нагрузки учителям начальных классов. Так как при передаче часов из учебного плана из учебного плана начальной школы учителям-специалистам (музыки, иностранного языка, физкультуры) Ваша нагрузка уменьшалась до 17-18 часов. Это и влияло на уменьшение заработной платы. Министерством образования и науки издан приказ №2075 от 24.12.2010 года о продолжительности рабочего времени педагогических работников, который дает возможность считать Вашу нагрузку на ставку 18 час.
Следует отметить, что сегодня еще действует Постановление Правительства №191 от 03.04.2003 года, в которое не внесены еще изменения данного характера.
14:19, 3.03.2011
Сейчас обсуждается вопрос о переводе спортивных школ из управления образования в спорткомитет. Как вы считает - это действительно нужно. И какая целесообразность? — Тренер
На депутатской комиссии по молодежной политике, спорту и туризму инициировался вопрос о переводе спортивных школ в ведомственную принадлежность спорткомитета. В настоящее время в ведомстве Управления образования находятся 4 спортшколы (№№1, 3, 4, 6). Право принимать данное решение было предоставлено учреждениям, в которых прошли собрания по данному вопросу и были приняты решения, что в связи с изменением в Законе «Об образовании» считать преждевременным данный переход.
14:24, 3.03.2011
Будут ли летом работать пришкольные лагеря. Я работаю, летом в каникулы ребенка не с кем оставить. Сколько будет стоить и как получить путевку. — Родители мл школьников
Бюджетами области и города предусмотрены средства для организации пришкольных лагерей. В 2011 году предусмотрена организация лагерей на весенний, летний и осенний периоды. В весенние каникулы лагеря будут работать в двадцати шести школах Волжского, где отдохнут 1400 детей. В летний период (июнь-июль) лагеря откроют в двадцати девяти учреждениях, здесь отдохнут 3,5 тысячи школьников. Осенью около 2 тысяч детей отдохнут в лагерях при тридцати образовательных учреждениях. Весной и осенью рассчитано пребывание детей в течении 5 дней, в летний период – по 18 дней каждый месяц. Двух-трех разовое питание детей будет бесплатным. На эти цели будет потрачено из бюджетов около 9 млн рублей.
14:30, 3.03.2011
Галина Федоровна, Ваше отношение к новому образовательному стандарту, и выразит ли свое отношение волжское учительство в форме форумов, съездов, обсуждения? Или промолчат, как будто это их не касается? — Юлия
Уважаемая Юлия, как я уже сообщала в другом вопросе в Волжском планируется 18 марта видеоконференция и 30 марта заседание «круглого стола» с участием родителей, педагогов. Все кому не безразлична судьба образования можете принять в них участие.
14:34, 3.03.2011
Совсем недавно школы города перешли на новую систему оплаты труда и вроде бы не плохо, но! В нашей школе фонд заработной платы скрывается, стимулирующий фонд тоже скрывается. Второй год не выплачивается премия, за исключением некоторого административно-обслуживающего персонала, для них деньги есть, для учителей нет! По итогам 2010 года во многих школах педагогическому персоналу была выплачена премия из экономии ФОТ, а у нас долг. Начало 2011 года ознаменовалось уменьшением заработной платы, у многих на 500-700 рублей. Почему? Директор объясняет: «Уменьшились субвенции, да ещё долг надо возвращать!». Но, коллектив ни кто не предупреждал, об изменении заработной платы, как положено, за два месяца. В связи с чем могут уменьшить субвенции (количество детей осталось прежним). Как быть коллективу в данной ситуации? — Василий
В связи с отменой единой тарифной сетки на территории городского округа 25 декабря 2009 года принято городское положение об оплате труда работников бюджетных и автономных муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего дошкольного и дополнительного образования в городском округе – г.Волжский Волгоградской области. Данный документ определяет базовый оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты. На основании этого Положения каждое образовательное учреждение принимает свое положение об оплате труда, стимулирующих и компенсационных выплатах. Если в Вашей школе утверждена тарификация, определен оклад и постоянная стимулирующая выплата на начало учебного года, то изменений произойти не должно было. Предлагаю Вам связаться со мной по телефону 31-61-17 и детально обсудить создавшуюся ситуацию.
14:37, 3.03.2011
Кому в образовательном учреждении начисляются стимулирующие выплаты? Могут ли они быть у бугалтерии, например, 6-9 тыс? Должна ли администрация школы согласовывать распределение стимулирующих и компенсирующих выплат с профсюзным комитетом? — Татьяна
Стимулирующие выплаты на основании Положения об оплате труда Вашего образовательного учреждения выплачиваются всем работникам – как педагогам, так и административно-хозяйственному персоналу. Обычно в образовательном учреждении создается комиссия по определению стимулирующих выплат, в которую входит и председатель профсоюзного комитета.
Компенсирующие выплаты начисляются в соответствии с Трудовым кодексом. Оплата труда утверждается Управляющим советом учреждения.
14:41, 3.03.2011
Галина Федоровна здравствуйте! Я бывшая ваша родительница, вы учили моих сыновей в 21 школе.Людьми рыросли, профессию получили, хорошую работу, семьи. А я помогая воспитывать внуков. Скоро лето, хотелось бы взять путевку в лагерь или саноторий и сколько надо платить? С уважением Анна Сергеевна — Иванова Анна Сергеевна
Спасибо вам за воспитание детей. Больше бы было таких мам и бабушек, которые интересуются и помогают воспитывать внуков. На Ваш вопрос скажу следующее:
С 2010 года изменилась система организации оздоровления и отдыха детей.
Уполномоченным органом по организации оздоровления и отдыха детей в городе является управление образования администрации городского округа – г.Волжский. Уполномоченный орган информирует граждан и организации о путевках. В настоящее время все заявки на санаторно-курортное лечение и загородные оздоровительные лагеря приняты.
Путевки в санатории для детей выделяются бесплатно по заявке. Порядок распределения путевок и размеры компенсаций в лагеря еще не утвержден.
В ближайшее время на уровне субъекта будет подписано постановление об организации летнего отдыха. В городе летом будут функционировать два летних оздоровительных лагеря – «Огонек» и «Чайка», где в смену в каждом будет отдыхать более 300 детей.
Каждая смена – 21 день. В «Чайке» - 3 смены, в «Огоньке» - 4 смены.
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ:
Путевки в лагеря: 27-16-61
Путевки в санатории: 27-27-94
14:45, 3.03.2011
Здравствуйте Галина Фёдоровна! Планируется ли в 2011 г экскурсии по святым местам Волгоградской области для людей с ограниченными возможностям?Благодарим Вас за тёплое отношение, постоянную помощь, сотрудничество с нашей первичной организацией общества инвалидов 26,32 мкр.С наступающим Международным женским днём 8 марта!!! Счастья и здоровья Вам и членам вашей семьи. — Вера Калашникова
Да, мы планируем организацию экскурсии по святым местам Волгоградской области для людей с ограниченными возможностями. Ориентировочно в мае, когда будет уже тепло, но не совсем жарко.
Спасибо за поздравление. С праздником Вас, мира, добра, благополучия и здоровья Вашей организации.
14:48, 3.03.2011
Есть ли сейчас в городе общественная организация изобретателей или НТО? Какие клубы детского технического творчества сейчас существуют? Спасибо. — Евгений
Как жаль, что нет такой организации в нашем городе. А хотелось бы, чтобы наша высшая школа работала над этим, так как у нас много ученых – кандидатов, докторов. А вот клубы технического творчества очень активно работают во Дворце творчества детей и молодежи (авиамодельный и судомодельный). Они активно участвуют в различных соревнованиях и занимают призовые места.
14:52, 3.03.2011
Галина Фёдоровна! Почему в школах с углубленным изучением отдельных предметов ведётся обучение в две смены? Это является нарушением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.2.1178-02, где в пункте 2.9.8. чётко прописано: "В общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводится ТОЛЬКО В ПЕРВУЮ СМЕНУ." Почему Вы, Резников, Шульман закрываете на это глаза? — Наталья
Если в Вашей школе с углубленным изучением отдельных предметов имеются классы, в которых предметы не углубляются, то они могут учиться во вторую смену. Хотелось бы конкретно узнать, что Вы имеете в виду. Данный вопрос необходимо конкретизировать. Приглашаю Вас к себе в Волжскую городскую Думу. Контактный телефон 31-61-17.
14:55, 3.03.2011
скажите кто устанавливает тарифы на отопление ,гор. и хол. воду?можно ли самому проверить обаснованность цен? — иван
Очень прошу Вас адресовать этот вопрос в депутатскую комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству. Сделать это можно через интернет-приёмную Волжской городской Думы http://dumavlz.ru/feedback/new.php
14:58, 3.03.2011
Уважаемая Галина Федоровна! Как можно вернуть городу муниципальное "Зеленое хозяйство"? За 5 лет частные организации превратили наш город в пустыню. Сердце болит,когда видим ,как вместо газонов-асфальт, а деревья высохли на корню!На обращения граждан приходят отписки. Надеемся, что Вам удастся сохранить "зеленые легкие" нашего города — Алла Николаевна
Уважаемая Алла Николаевна, у нас работает депутатская комиссия по благоустройству, природопользованию и экологии. Рекомендую обратиться с вопросом в он-лайн приемную Волжской городской Думы на сайте http://dumavlz.ru/feedback/new.php
15:01, 3.03.2011
Галина Федоровна здравствуйте. Вы наверняка на фракции, да и в самой партии "Единая Россия" обсуждаете городские события. Почему партия и фракция занимают пассивную позицию по борьбе с городскими монополиями? Например, у всех на слуху проблема обязательной установки газовых счетчиков и заключения договоров на обслуживание внутридомового газового оборудования. Всех направляют прямиком в "Волжскийрайгаз". А ведь такой вид услуг могли бы оказывать и частные предприниматели. Но у меня есть подозрения, что им этого делать просто не дают. Ваша партия, являясь влиятельной политической структурой, могла бы проявить инициативу и стать инициатором разрушения "газового монополии". Что скажите? — Куропатка
Это злободневная и наиболее обсуждаемая тема, СМИ уделяют ей много внимания, не хочу повторяться. Завтра этот вопрос будет вынесен на заседание депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству.
15:04, 3.03.2011
Директора детских садов рассказывают нам, что скоро ждет их автономное существование, а нас - рост родительской платы в разы (по их прикидкам, это ежемесячные взносы от 5-6 тысяч рублей). Как вам такая перспектива и насколько она реальна и близка? — Анна, мама двоих детей
С 1 января 2011 года началась реализация ФЗ №83 «О внесении изменений в законодательные акты РФ», на основании которого все муниципальные учреждения должны изменить тип и вид – стать казенными, бюджетными или автономными. В настоящее время определен перечень дошкольных образовательных учреждений, которые будут муниципальными бюджетными. На основании муниципального задания они будут реализовывать программы дошкольного образования и т финансироваться муниципалитетом.
15:08, 3.03.2011
Добрый день, уважаемая Галина Федоровна. Возможна ли такая ситуация, что в городе Волжский к отрасли культура изменится отношение из положения выживания к статусу РАЗВИТИЕ? В последнее время к отрасли культура относятся как к обременительному чемодану без ручки, из бюджета выделяются средства только лишь на СУЩЕСТВОВАНИЕ. Изношенная материально техническая база учреждений, здания в аварийном состоянии, нищенские зарплаты...И это далеко не полный перечень.... В конце концов неужели нашему государству и городу нужно медийное быдло??? Спасибо за подробный и очень содержательный ответ. — Захар
В настоящее время все муниципальные учреждения культуры города Волжского сохранены в своем статусе. Коллективы работают и приносят радость волжанам. Деятели культуры нашего города – люди неравнодушные, творческие, истинные патриоты своего края. Конечно, культура достойна лучшего финансирования, но это проблема не только нашего города.
15:14, 3.03.2011
Уважаемая Галина Федоровна Некоторые депутаты ,Ваши коллеги недовольны тем что спортивные школы находятся в ведомстве Управления образования, требуют перевода в спортивный комитет. У нас прошло собрание МЫ ПРОТИВ, А как Вы? Тренер спортивной школы — тренер-преподаватель
Я тоже против, считаю это преждевременным.
15:15, 3.03.2011
Заключительное слово
Спасибо за заданные вопросы. Я очень благодарна вам за ваше неравнодушное отношение к жизни города, деятельности депутатской комиссии по образованию, науке и культуре, которую я возглавляю.
В преддверии международного женского дня 8 марта хочу пожелать всем волжанкам мира, добра, благополучия, здоровья и яркого солнца.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08