На состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции первый заместитель главы администрации города Михаил Кубанцев рассказал о том, как волжане пережили эту зиму, и поставил оценку "хорошо" всем службам города.
В связи с продолжительными морозами журналистов прежде всего интересовало: какова ситуация с теплом в квартирах волжан?
- Если смотреть в целом, то несмотря на сильные холода этой зимой никто у нас не замерз. По крайней мере жители не обращались с такой проблемой. Так, например, во время последнего объезда выяснилось, что в доме № 91 на ул. Карбышева этой зимой комнатная температура не превышала 16 градусов. Но жильцы почему-то не стали никуда обращаться, дожидаясь оттепели на улице. Хотя, как оказалось, для решения этой проблемы необходимо было привлекать специалистов и решать сложные технические вопросы. Что касается всего отопительного сезона, никаких серьезных аварий и чрезвычайных ситуаций не было. Безусловно, отдельные проблемы возникали, но их удавалось решать настолько быстро, что жители не почувствовали это на себе. На сегодняшний день не было и нет проблем с теплотехническим режимом: мы работаем в том графике, который диктует природа, нет сбоев в ремонтных и профилактических работах, диспетчерские службы работают в обычном режиме. За всю зиму было зарегистрировано не более трех мелких аварий.
- Михаил Петрович, не так давно поставщиком горячей воды в дома волжан стала новая компания - "ЛУКОЙЛ-ТГК". Это сотрудничество более выгодно для города, чем с "ЮГК ТГК -8"?
- Никаких особых изменений не будет. И по сути это та же самая компания. Просто "ЛУКОЙЛ" выкупил основной пакет акций "ЮГК ТГК - 8". Получается, что все связи и технологии работы останутся прежними. Более того, администрация Волжского встречалась с новым руководством энергетиков. И в ходе переговоров мы пришли к единому мнению, что как таковая политика сотрудничества, применявшаяся ранее, должна остаться на прежнем уровне. Единственное, что изменилось в ходе работы, - это заключенные договора, согласно Постановлению № 307, между "ЛУ-КОЙЛ-ТГК" и управляющими компаниями. Теперь представители УК будут напрямую оплачивать услуги поставщика. Стоит отметить, что эта схема новая, и наш город одним из первых начал подобное взаимодействие. Но опять же среднестатистический житель этого просто не заметит. Он как оплачивал единую квитанцию за квартплату, так и будет это делать дальше.
- Так ли хорошо в городе обстоят дела с холодной водой, как с горячей?
- Предприятие Водоканал также сработало на отлично в зимний период. В этом году были две аварии с отключением холодного водоснабжения жилых домов на сутки. Но это связано в первую очередь со старением сетей - многим из них уже более 50 лет. Но несмотря ни на что Водоканал семимильными шагами идет вперед, постоянно реформируясь и находя новые пути решения текущих проблем. Также стоит отметить, что в начале этого года предприятие подписало очень важный договор на кредит в размере 360 млн рублей с Европейским банком реконструкции и развития. Этот договор - едва ли не единственная возможность для Водоканала вложить солидную сумму денег в реконструкцию третьей очереди канализа-ционно-очистных сооружений. На протяжении трех лет европейские компании проводили аудит на предприятии, после чего Банк принял решение о выделении долгосрочного 10-летнего кредита под гарантии муниципалитета. И теперь, после подписания соглашения, появилась реальная возможность воплотить многие проекты в жизнь. Причем гарантом выплаты кредита выступила администрация города. Это трехстороннее сотрудничество поможет не только предприятию, но и в первую очередь развитию всего города. На сегодня в планах -строительство новых канализаци-онно-очистных сооружений, что будет способствовать дальнейшему возведению жилых массивов и социальных объектов. Согласно генплану Волжского речь идет о микрорайонах с 38-го до 46-го.
Взятые кредитные обязательства не пугают руководство муниципалитета и Водоканала: условия предоставления денег достаточно лояльные. Более того, кроме основной суммы займа волжское предприятие получило безвозмездный грант в размере 900 тысяч евро. Сейчас разрабатывается положение о конкурсе, после проведения которого будет выбран подрядчик. И уже через полгода на счет Водоканала поступит первый транш. Планируется выполнить строительство третьей очереди канализаци-онно-очистных сооружений города всего за три года. Водоканал всегда в городе был одним из лучших муниципальных предприятий.
- Возвращаясь к проблеме наших дорог, хочется еще раз спросить, будем ли мы ездить по ровным дорогам?
- Я регулярно отслеживаю городские интернет-форумы, и в последнее время появилось много гневных сообщений, что город утонул и что яма на яме, и проехать на машине просто невозможно. На это я в очередной раз могу сказать, что природные капризы этой зимы поставили нас в очень неудобное положение. Да, действительно, многие дороги разбиты, и лужи доставили много неудобств волжанам. Но в то же время, когда подобная ситуация во время оттепели произошла в Саратове, движение в городе было остановлено на два дня. Мы же решили проблему с лужами менее чем за сутки. Безусловно, мы и сами видим, что выпавший на днях снег создаст эту проблему еще раз. И, я надеюсь, мы ее решим вновь, не останавливая движение в городе. Что касается ремонта дорог, то опять же разрушение асфальтного полотна произошло в результате резких смен температур. И тем не менее к 9 Мая планируется привести магистрали города в порядок. Стоит отметить, что с января этого года латочный ремонт уже производится. Традиционно мы начали его с моста плотины ГЭС, и, как только температура воздуха поднимется до +10 днем и просохнут лужи, дорожные службы начнут ремонт в городе. На сегодняшний день из бюджета города выделены 15 млн рублей на реконструкцию асфальта, но если этого будет недостаточно, то мы будем стараться изыскивать еще средства на ремонт дорог.
- Раз уж мы затронули тему многострадального моста, нельзя не задать вопрос: когда же наконец закончится ремонт плотины? Ежегодно дорожники латают асфальт, но все напрасно. Ямы появляются вновь и вновь.
- Действительно, состояние моста сегодня вызывает особенную обеспокоенность, причем это касается не только асфальтного покрытия, но и всей конструкции в целом. У меня на руках есть экспертиза моста за 2009 г., согласно которой в аварийном состоянии находится несколько пролетов. Ситуация настолько сложная, что если не найти в ближайшее время средства на капитальный ремонт, то может произойти обрушение некоторых секторов. Единственное, что радует, так это особая конструкция моста - даже при обрушении отдельных секторов сам мост будет стоять. Но и это не особо спасет - мост придется закрывать. Для капитального ремонта необходимы 390 млн рублей. Ежегодно мы получаем на ремонт в 10 раз меньше. Сегодня мы работаем над этой проблемой и надеемся попасть под федеральную программу по реконструкции подобных сооружений. В случае с федеральной программой при капитальном ремонте будет софи-нансирование - 70% необходимой суммы мы получим из государственного бюджета и 30% необходимо будет изыскать совместно с областью. В свою очередь, нашу идею уже поддержал новый губернатор Анатолий Бровко. И мы будем идти до конца в этом направлении. Думаю, что это вполне реально.
- Ходят слухи, что после ремонта мост станет платным, правда ли это?
- Ни в коем случае. Это просто незаконно. Для того чтобы сделать мост платным, мы должны предоставить альтернативу, проще говоря, построить рядом новый мост, что исключено. Пустить поток машин из Волжского через новый мост сегодня невозможно, потому что мост в Средней Ахтубе просто не выдержит. Поэтому платным мост не станет.
В завершение разговора Михаил Петрович поздравил всех работников коммунального хозяйства с наступающим профессиональным праздником, пожелав всем успехов в работе, здоровья, счастья и семейного благополучия.
Татьяна КИППАРИ
Материал предоставлен газетой
Дороги были постоянно грязные, не чищенные, улица Дружбы уменьшалась в двое и это повсеместно было.
Мне лично кажется будет дешевле один раз пригласить зарубежных дорожных строителей из той же Германии или Финляндии и пусть они выступят в роли той первой проблемы, которая не даёт сделать нормальной вторую проблему России. Лучше один раз заплатить в 3-4 раза больше чужим, чем отдавать по-немногу ,но своим, что в итоге за годы вылетает в очень большие деньги бюджету области и города. Неужели никто не понимает, что экономя в этом деле, коли руки и головы кривые, мы поступаем как в поговорке "Скупой платит дважды". Посмотрите на ту же Германию, климат тот же и перепады температур те же, а дороги там отнюдь каждый год не латают и по ним что летом и что зимой летать можно, а не ездить. Стакан с водой ставишь и едешь и вода не разольётся. А у нас ? Проблема не в перепадах температур. а в национальном менталитете.
Ну естественно службы города пережили зиму "хорошо",а вот мы с вами ПЛОХО!!!
опять о дорогах,да плюньте на них.обратите наконец внимание,что и правда с водой проблем почти не было,а это ОГРОМНЫЙ плюс.как бы мы с вами смотрелись с хорошими дорогами,но без света,воды и тепла?
так ,что зиму мы и правда пережили "хорошо".
ну,а дороги-это крест наш и про дураков не забывайте.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43