Как известно, "человек бесконечно долго может смотреть на три вещи: бегущую воду, горящий огонь и на то, как работают другие. А стало быть, самый юный волжский театр - Театр огня - просто обречен на популярность, ибо объединяет сразу два мощных зрелища: горящий огонь и работающих других.
- Мы не просто занимаемся файером, мы позиционируем себя как театр, - говорит режиссер Александр Погребняков, - если в обычном театре основное выразительное средство правильно произнесенный монолог, то у нас - огонь.
И это, господа-театралы, - знак. Знак того, что заморская забава кручение огненных шаров - окончательно прижилась среди родных осин. Какие-нибудь американцы, небось, так и остались на уровне файер-шоу: бездуховного дрыгоножества и рукомашества. А у нас в основе действа настоящая драматургия, более того - классика. «Вий» Н. В. Гоголя, Премьера состоялась 27 июня сего года в заполненном до отказа летнем парковом кинотеатре. От гоголевского текста, правда, осталось всего три фразы: «приведите Вия», «поднимите мне веки» и «вот он!» Зато Хома Брут орудовал огненным посохом, у панночки был огненный веер, у Вия - огненные когти. Прочая нечисть крутила пои.
Пои - основной инструмент файерщика - те самые шары на цепях, что пылают и движутся в темноте, завораживая публику. Эти шары особым образом сплетают из негорящей ткани: асбеста, например, или кевлара. Готовые пои из кевлара «тянут» тысяч на пять деревянных. Так что догадайтесь с трех раз, чем пользуются волжане. Воистину, искусство требует жертв.
- Асбестовые шары пропитываются керосином, горит не ткань, а керосиновые пары. Пот этому одни и те же пои можно использовать несколько раз, -спокойно, со знанием дела повествует Александр. - Кстати, если вдруг шар попадет на тело, он еще секунд пять не жжется.
В общем, для играющего с огнем важна быстрота реакции и хорошая физподготовка. А посему спирт служители огненной Мельпомены используют преимущественно для наружного применения: растворяют в нем калийную соль, чтобы получить красное пламя. В занятиях фай-ером как в фигурном катании, есть свои технические элементы: «солнце», «мельница», «спираль»,.. Но и без вдохновения никуда - это же театр.
Кстати, отвечая на сакраментальный вопрос «с чего начинается театр?» режиссер Погребняков решительно отверг классическую «вешалку» и твердо ответил: «С актеров».
В Театре огня одиннадцать «почти двадцатилетних» актеров-единомьшшенников. Вместе создают спектакли, вместе подали заявку и поехали в молодежный лагерь на Селигер.
На людей посмотрели, послушали лекции по менеджменту творческих проектов. Показали специально подготовленный номер «Чертова пляска». Сцена, правда, оказалась маловата. Но Селигер ком Селигер: приспособились и были приняты «на ура!».
А на родной сцене в летнем кинотеатре «Гидростроитель» 13 сентября Театр огня представит премьеру «Принесите мне голову прекрасного принца» 1 спектакль о мрачном средневековье и большой любви. Приходите, будут горгульи, огненные мечи и веера. Этот театр способен зажечь публику. К счастью, исключительно в переносном смысле.
Ирина БЕРНОВСКАЯ
Материал предоставлен газетой
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43