Светлана Большакова из 34 квартала пришла в редакцию "Недели" жаловаться на зуб. Точнее, на то, как ее бесплатно мучили в городской стоматологической поликлинике. Две минуты на осмотр, никакой санации - отметили только коронки и пломбы, открытую полость двух коренных врач постарался не заметить. Поэтому лечил только то, куда хозяйка ткнула пальцем. Поставил пломбу, на пятый день она отвалилась. Пришлось идти в частную клинику.
Спрашиваю, чего не подсказала врачу ошибки, раз такая знающая.
- Все это потом разъяснили в платной стоматологии, - говорит Светлана. - Там каждый зуб со всех сторон осмотрели. Зафиксировали, где полость открыта, где кариес и пульпит. А в городской поликлинике при мне врач в карточке ничего не отметил, дал расписаться под чистой страницей. Откуда я знаю, что он там нарисовал? Может, что восемь зубов вылечил...
Выложила Светлана и другие претензии. За 40 минут, что просидела у двери кабинета врача, карточку не принесли, из графика выбились. Перед осмотром не накинули салфетку, не заикнулись о пародонтозе.
Мне показалось, что на один рот приключений многовато, и я решил проверить все на себе. И прежде всего главное: есть у нас в городе нормальное лечение зубов по страховым полисам или теперь это такое же прошлое, как батон по 22 копейки. Благо нашлась пара лишних зубов. Один пошатывается в кариесном болоте, другой и вовсе зуб мудрости с дыркой. Вылечат - хорошо. Нет, так и дернуть не жаль. Короче, на следующий день с утра я отправился в городскую стоматологию на бульваре Профсоюзов.
Про адрес зря сказал, поликлинику помнит весь небогатый люд. Очередь занимают с пяти утра, так что к открытию я оказался 48-м. А талончиков на первую смену было только 46. Пришлось соглашаться на вторую. Правда, запись на вечер начиналась только в 13.30. Народ у регистратуры быстро рассосался, и я решил начать с пародонтоза. На него тоже жаловались, и он у меня, к счастью, есть. Талончик к специалисту выдали не медля. Протестую:
- Нельзя ли на завтра, сегодня некогда. В регистратуре хмыкнули и посоветовали глянуть номер. Батюшки, 2289-й! Когда же меня примут?
- Звоните в начале зимы, — советуют из окошка. - Телефон указан.
Оказалось, платный пародонтолог может заняться мною здесь и сейчас. Консультация 154 рубля, курс лечения... в приемной пару секунд помедлили... девять тысяч. Даже больше.
- Платить необязательно, - учит меня как частное лицо начальник отдела по работе с населением комитета социальной политики Елена Сурма, с которой мы встретились час спустя. - Я тоже встала в очередь на лечение десен. Номер интересный, 2233-й. Сориентировали на октябрь. Меня это устраивает. Телефон есть, буду звонить.
Елена Анатольевна надеется прорваться на бесплатный прием уже второй раз. Первый был в феврале. Тогда совсем повезло: оставались лишние талоны, проскочила за неделю.
А я возвращаюсь в городскую стоматологию, где у людей болят зубы и нервы в ожидании очереди.
- Пошла в частную: 600 рублей временная пломба и 1000 - постоянная. Пришлось сюда. Но я бесплатному лечению почему-то доверяю, - призналась акушерка третьей городской больницы Татьяна Петрова. Говорю, в БСМП свой прекрасный стоматолог.
- Она до сентября в отпуске, а я ждать не могу, -называет вторую причину акушерка.
Безработный Анатолий Шугаев уверен, что ходит в эту стоматологию всю жизнь. Как лечат?
- К кому попадешь. И укольчик сделают, и плом-бочку поставят. Раньше я сам обезболивающее покупал здесь в аптеке. Врач сказал, я сходил. В бутылочке такое.
Такая же безработная Светлана Москаева тоже вспомнила, как в бесплатном кабинете ей предложили: «Хотите хорошую пломбу - платите 150 рублей». Пенсионерка Нина Дараева из 42 квартала тут всего насмотрелась:
- Как удастся. Догадаешься, что относятся кое-как - убегаешь из кабинета, идешь в другой. Сейчас у меня врач молодец, вчера коронки обработал, сегодня будут дергать. Как его зовут? Склероз у меня, пойду, узнаю.
Минут через пять Нина Ивановна меня нашла и доложила имя врача-молодца: Шебатов Владимир Александрович.
Еще одной пенсионерке, что не захотела назваться, такие не часто попадаются:
- Раньше делали полную санацию полости рта, все осматривали. А сейчас что скажешь, то и лечат.
Собрав основные жалобы, иду к главврачу поликлиники Дмитрию Дмитриенко. Все случаи индивидуальны:
- У кого-то осталось два зуба, и они займут одно время, у другого - больше.
В отличие от частных стоматологии, здесь поток. Может, потому кое-кого принимают по сокращенной программе? Однако главврач не списывает на текучку ни один случай беглого осмотра. А что пломбы отваливаются, иногда и пациенты виноваты.
- Могло быть так: ей сказали два часа не пить, а она не послушала. Или не пришла на повторный прием. Для выпадения пломбы много-много причин. Но каждое осложнение разбирают индивидуально.
- И часто?
- Каждый день. Для этого у нас есть экспертный совет.
По поводу обезболивания Дмитриенко тверд: их анестетики соответствуют всем требованиям. И никто никого в случае лечения по страховым полисам в аптеку посылать не должен. Что касается пародонтоза, он встречается у 80 процентов населения. Оттого и очередь большая. Цены же бывают разные: одному назначат курс лечения три дня, другому - 20.
Я так понял, десны мои пора выкидывать, поэтому ставку назвали максимальную, не глядя. Теперь посмотрим, что с моими зубами.
Время приближалось к часу дня, пора было с обеда идти в стоматологию для записи на вторую смену. И тут ударил дождь, каких в городе никогда не было. Долго промаявшись под случайным навесом, я утешал себя тем, что другие пациенты тоже не прорвутся сквозь стену воды. Плохо я о них думал: к назначенному времени все собрались и талончики расхватали. В регистратуре мне предложили консультацию на четыре часа. Пришлось согласиться.
Мне досталась доктор Ирина Яблокова, которая начинала прием в 15.00. На это время было назначено Елене Савичевой. Она здесь четвертый раз, с порядками обвыклась.
- Так все хорошо. Спрашивают, когда мне удобно на прием. Но сказали, что лучше на платное. Я ответила, денег нет. Больше никто не настаивал.
Время близилось к четырем, а Савичева все сидела под дверью кабинета. График сразу разбил какой-то мужчина, вошедший без спроса. Потом сказали: он с мышьяком. Следом полезли без мышьяка, но знакомые, и на время в талончиках уже никто не смотрел. Все терпели, в том числе будущий философ, а пока продавец-консультант «Острова сокровищ» Ольга Васильева.
- Если бы у меня сегодня был рабочий день, я бы его потеряла, - глядит Оля на часы, которые показывают уже пять. - И не отойдешь: вдруг вызовут.
Мы еще не знали, что ждать обоим придется до семи. Зато Яблокова все во рту у меня осмотрела, спросила про болезни и верно определила: один зуб с кариесом, другой страдает пульпитом. Оба по сути бросовые, что еще раньше мне сказали в другой клинике, но хотелось попробовать спасти их с помощью этого симпатичного доктора. Послали на рентген. Женщина там разговорчивая, похвастала, что Яблокова - потомственный стоматолог, мать и отец работают здесь же. Взбодрившись, решаюсь пройти с наследницей до конца. Поэтому после рентгена еще два часа терплю у двери ее кабинета. Когда прорвался после левых пациентов, разговор был короткий.
- Вы смогли бы заплатить за лечение? - мягко спросила Ирина Михайловна, - бросив взгляд на рентгеновские снимки моих подопытных зубов.
- Вообще-то да, - не хватило сил врать дальше.
- Тогда идите по коридору. В тысячу обойдется лечение одного зуба, в полторы тысячи - другого.
- А вы не можете пломбы поставить?
- Могу. Но у нас только эвикрол и цемент. Слабенькое.
А я уже было влюбился в бескорыстие доктора Яблоковой. Наверное, оно все же есть. Но попробуй, заметь после одиннадцати часов напрасного ожидания. И горького вывода: если чуть дорого здоровье, сразу заворачивай на платные услуги. Пусть и под крышей городской стоматологии.
Если права гражданина при обращении за медицинской помощью по ОМС нарушены, он может обратиться:
• к руководителю или иному должностному лицу учреждения здравоохранения;
• в орган управления здравоохранением муниципального образования или субъекта Российской Федерации;
• в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему страховой медицинский полис ОМС;
• в территориальный фонд ОМС, имеющий в своей структуре подразделение или сотрудников, занимающихся защитой прав граждан в системе ОМС;
• в Федеральный фонд ОМС в Отдел организации защиты прав граждан и контроля качества медицинской помощи в системе ОМС;
• в городскую арбитражную экспертную комиссию, если претензии пациента не рассматривались CMО;
• в суд.
Владимир ЧЕРНИКОВ
Материал предоставлен газетой
К сожалению есть в поликлинике врачи которые не только пренебрежительно относятся,предлагают "полечить платно",но еще и откровенно пристают!!!Очччень хороший врач Горбатенко Виталий Викторович.Не разу не нагрубил,не повысил голоса,разъясняет по поводу лечения зубов.Харитонова Анастасия-тоже граммотно выполняет свою работу!!!Спасибо хорошим специалистам!!!
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43