Машиностроение - одна из отраслей, которая в нынешний кризис пострадала едва ли не больше остальных. Продажи мировых автоконцернов упали если не в разы, то на десятки процентов, а некоторые заводы и вовсе были вынуждены закрыться.
Для «Волжанина» финансовый шторм образца 2009-го года далеко не первый. По сути дела вся история предприятия состоит из преодоления сложностей. Вот и из нынешней ситуации автобусостроители выходят с высоко поднятой головой. Благодаря активной работе, руководству предприятия удалось сохранить производство и обеспечить его заказами на длительный период. О текущей ситуации на «Волжанине» и ближайших перспективах редакция «Волжской Недели» попросила рассказать заместителя директора по производству Григория Фрицлера.
Когда завод сумеет выйти на докризисные объемы производства?
- Вся технологическая цепочка заработает уже на этой неделе. Но ситуация такова, что докризисные объемы нас не устроят, мы должны делать больше автобусов, чем в начале года. Благодаря программам господдержки, завод получил крупные заказы, которые придется выполнять ускоренными темпами. В августе все цеха будут загружены на 100 %, а дальше начнем выходить на новые объемы.
Самое важное, что после кризисных сложностей «Волжанин» восстановил систему финансирования закупки комплектующих деталей и материалов. Производственные потребности будут полностью закрыты в самое ближайшее время.
Это хорошая новость, особенно для работников завода, находившихся в вынужденных отпусках...
- Да, когда есть работа, ощущение совсем другое. Люди снова почувствуют себя востребованными. Не стану скрывать, что за время вынужденного простоя, «Волжанин» потерял часть профессионалов. Некоторые ушли на другую работу и даже уехали в соседние регионы, но костяк коллектива удалось сохранить, и это главное.
Получается, что теперь, когда завод начнет работать на полную мощность, вам понадобятся новые кадры. Какие вакансии откроются на «Волжанине»?
- В ближайшие недели мы планируем принять более ста человек. Прежде всего нам требуются квалифицированные рабочие кадры - слесари, электросварщики, станочники. По опыту предыдущих массовых наборов, могу сказать, что найти таких специалистов нелегко. Но здесь кризис должен сыграть нам на руку. В городе много предприятий, на которых прошли сокращения, и зачастую без дела остались опытные рабочие. Именно на них мы и рассчитываем. Никаких особенных требований предъявлять не будем, но подбирать персонал наши кадровые службы намерены тщательно. Хочу особо подчеркнуть, что заводу не требуются «временщики». Нам нужны люди, которые хотят закрепиться, получить стабильную работу, а ее при нынешней загрузке хватит всем и надолго.
По всей видимости, работа предстоит действительно большая. Как «Волжанин» будет стимулировать рабочих?
- Мы разработали новую сдельно-премиальную систему оплаты труда. Проще всего ее смысл можно передать выражением «каждому по заслугам». Завод сделает так, чтобы каждому человеку было выгодно сделать больше и больше за это получить. Таким образом у рабочих появляется финансовый стимул к повышению производительности труда.
Расскажите подробнее о новых заказах.
- Уже точно известно, что «Волжанин» будет делать автобусы для государственных структур и ведомств, а также нескольких регионов России. В основном это междугородные комфортабельные машины, но есть и совершенно уникальные, например, для перевозки людей с ограниченными возможностями. Традиционно много заказов получено на производство городских низкопольных автобусов. Сейчас «Волжанин» продолжает участвовать сразу в нескольких региональных конкурсах на поставку техники, где имеет неплохие шансы на победу. Приглашаю всех, кому интересно машиностроение, кто хочет работать с современными агрегатами и технологиями, обращаться в нашу кадровую службу.
Константин САВЕЛЬЕВ
Материал предоставлен газетой
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08