Причина известна: до конца восьмидесятых никто и не предполагал, что народ вдруг хором разбогатеет и забьет пространство легковушками. Жить собирались долго и бедно, ездить - на автобусах. На весь дом был один «жигуль», редко - «Волга». Для них и сейчас в старых кварталах гаражи есть, а куда девать новую прорву машин, никто не знает.
Начальник управления транспорта городской администрации Михаил Поляков говорит: в городе их 80 тысяч, львиная доля принадлежит частникам. До кризиса каждый год прибывало три-четыре тысячи единиц, так что в ближайшие десять лет автопарк вырастет до 200 тысяч. Тогда взвоем как следует.
А уже сейчас на машины нет управы. Дворы на ночь становятся стоянками с воплями сигнализации, колеса давят тротуары и зелень. Старшему инспектору по пропаганде ОГИБДД УВД Волжского Алексею Клинкову это положение вещей не нравится:
- Начнем с того, что Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за езду по тротуарам и пешеходным дорожкам штраф две тысячи рублей.
Но инспектор тут же уточняет: ГАИ не может привлекать к ответственности тех, кто ставит машины на зеленую зону. Приказ МВД. Зато за измятую траву могут штрафануть патрульно-постовая служба, вневедомственная охрана и администрация города. И на том спасибо.
Грех считать чужие деньги, но отдав за «Тойоту» восемьсот тысяч, нельзя ли наскрести полтинник на платную стоянку? Инспектор по пропаганде готов понять и это скупердяйство:
- Человек может взять кредит, купить машину, а потом потерять работу. И пойдет он таксистом - чем платить за стоянку?
Инспектор жалуется на Запад: если там говорят: «Не ставить», - никто и не подумает нарушить. А у нас народ вольный, ничего не боится. Гляньте ночью на дорогу по Оломоуц-кой у дома номер восемь: все обочины забиты. Адресов своеволия - море. Конечно, есть карманы для отстоя, но они тоже заняты. На стоянки экономия не пускает - раз, ну и отдаленность - два. На 23-й, 25-й, 26-й и 30-й микрорайоны, где живет треть Волжского, лишь одна коновязь для машин, на улице Дружбы. И то там строят спорткомплекс.
- За последние годы ушли под застройку стоянки в 14-м микрорайоне, на улицах 87-й Гвардейской и 40 лет Победы, - вздыхает начальник управления транспорта и дорожных коммуникаций Михаил Поляков. - Тут уж ничего не поделаешь. Надо оборудовать новые.
Все это теперь в руках частника, а он выбирает самые дешевые проекты. Без стоянок и подземных гаражей. Иначе квартиры не продашь. И все вроде правы, а во двор хоть не входи. В управлении транспорта мне дали полистать Правила дорожного движения. В жилой зоне запрещено движение со скоростью больше 20 километров в час ~ а носятся по дворам за сорок на спидометре. Стоянка с работающим двигателем и сквозное движение наказуемы - опять не для нас писано.
Поди спроси, сквозняком он чешет иль домой, если водители не хотят соблюдать даже очевидное. При мне председатель комитета по обеспечению жизнедеятельности города Евгений Скрипни-ков ругал человека, который поставил «Хундай» на тротуаре в 41-м квартале. Грозил позвонить в ГАИ. Водитель сделал круглые глаза: где написано, что это пешеходная дорожка? Можно было предложить начертить для него и на проезжей части: «Дорога». Но не сладишь с машинами упреками и наказаниями. Значит, надо выходить из беды по-людски.
- То есть делать площадки для отстоя транспорта, - продолжает Евгений Скрипников. - Где и как, сейчас решает собрание жильцов дома. Так определено Жилищным кодексом.
Есть первые ласточки. В 30-м микрорайоне дом номер три отвоевал себе стоянку. «Маленькую, всего на пять единиц транспорта. Но на подъезд хватает», - говорит Скрипников. В 18-м народ тоже выхлопотал у управляющей компании «Жилище» стоянку. Но другие жильцы решили, что она во дворе не нужна. Пришлось убрать.
Так что и локальные битвы не всегда ведут к победе. А скоро надо будет лопатить всю вну-триквартальную жизнь -машин прибывает как на дрожжах. Вот и начальник управления транспорта Михаил Поляков считает, что придется перепланировать дворы:
- Другого пути нет. Чуть более светлым кажется пейзаж во дворах начальнику управления архитектуры и градостроительства Анатолию Есь-кину. Стоянки уже предусмотрены в новостройках 14, 28, 38 микрорайонов. Ситуация просчитывается, все эти вещи заложены в проекты. Но при этом Анатолий Иванович признает, что на «старых» территориях ситуация гораздо сложнее. И напоминает, что у собственников жилья есть возможность оборудовать парковки за свой счет с согласия остального населения дома.
- Эти вопросы надо решать на общем собрании. А администрация поддержит.
Владимир ЧЕРНИКОВ
Материал предоставлен газетой
У меня двое маленьких детей,и меня сильно зоботит состояние двора,где играют мои дети. Сейча водители стали ещё наглее,стли ставеть свои машины прямо подокнами,на газоне и пешиходных дарожках,у некторых машин ночью сробатывает сигнализация,и её не торопяться отключать. Хочу у Вас узнать, есть телефон доверия по которому можно позванить чтобы это безобразие прекратилось.(Я сам недавно купил иномарку,покупав новую машину я прекрасно осозновал что за всё придётся плотить).
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43