Александр Павлович Легенченко член Союза художников России, член Международной Ассоциации Изобразительных Искусств - АИ АП ЮНЕСКО 1911-2003гг.
Родился перед первой мировой войной 23 апреля 1911 года в слободе Николаевне под Царицыном. В тридцатые годы семья переехала в Сталинград, где в то время был организован художественный техникум, студентом которого становится Александр Легенченко. Он мечтает о живописи - в те годы местные художники писали тематические картины о недавнем героическом прошлом Царицына, о трудовых буднях строящегося индустриального города. Он едет в Ленинград, чтобы учиться дальше, стать «картинщиком». Два города подготовительных классов института живописи, скульптуры и архитектуры Всесоюзной академии художеств дают ему творческий заряд на всю жизнь. Его преподавателями были академики В. Серое, И. Бродский, Е. Лансере. Увлечение графикой началось именно со скрупулезного изучения работ Мастера Е. Лансере.
В 1937 году Легенченко вернулся в Сталинград, вступил в Сталинградское «Товарищество художников». Стал участвовать в выставках.
В 1941 году - принят в члены Союза советских художников.
В первый год войны был призван в Военно-Морской Флот. Боевое крещение прошел в боях за Севастополь. Попал в плен. Бежал. Всю свою жизнь носил в себе то, что называется «чувством победы и гордости за советского воина-освободителя». В годы войны много рисовал.
После войны А. Легенченко мог работать как живописец, но он выбрал тернистый путь станковой графики. Ведущими техниками Александра стали офорт и сухая игла. Рассматривая его работы, не устаешь удивляться многообразию приемов, выработанных художником, листы кажутся выполненными на одном дыхании. Он рисует иглой на металлической доске легко и непринужденно, как если бы в его руках были карандаш и бумага.
Когда в 1950-е годы началось сооружение Волжской ГЭС, бригады живописцев скульпторов, графиков устремились на стройку, чтобы зафиксировать основные этапы возведения индустриального гиганта. В их числе был и Александр Павлович Легенченко. Он выполнил цикл гравюр, отличающихся большой степенью монументальности. Благодаря смелым композиционным решениям, сопоставлению масштабов, напряженному ритму, светотеневым контрастам, эти листы получают ярко выраженное романтическое звучание. В простых мотивах Александр Павлович смог увидеть значительное, достойное для воспроизведения в искусстве.
В 1960-е - 1980-е годы А. Легенченко много ездит по стране, каждый раз привозя из творческих командировок десятки новых графических листов.
Любимый жанр художника - пейзаж, но не менее богато и разнообразно его портретное наследие. Он участвовал практически во всех крупных экспозициях союзного и республиканского значения.
Рассматривая произведения Александра Павловича Легенченко, не устаешь удивляться многообразию приемов, выработанных художником, однако виртуозная техничность никогда не была целью его творчества - листы кажутся выполненными на одном дыхании. Он был убежден - труда и пота художника зритель не должен «увидеть» в работе.
Штрих художника так нежно и точно лепит форму, выставляет свет и тени, то решительно и сильно передает объемы, то словно флером покрывает их, то оставляет нетронутыми места на листе, создавая особый ритм, дыхание всего рисунка.
Штрихи в работах Легенченко широкие и темные, то легкие и прозрачные, то короткие и дробные, то упругие и длинные, ложатся то параллельно, то пересекаются, то сложно сплетаются и позволяют решать разнообразные задачи. Нам интересно всматриваться в графические работы Легенченко А.П., потому что автор говорит здесь по существу языком свободным и разнообразным.
Выставка негромкая и требует сосредоточенного внимания. Здесь нет огромных работ, ярких красок. Все сдержанно.
Александр Павлович Легенченко верил, что «искренность, профессионализм, духовность, неустанное совершенствование мастерства, любовь к человеку вновь возобладают в нашем искусстве».
Работам Легенченко веришь, потому что толчком для их создания были живые впечатления и живое чувство художника.
Фоторепортаж с выставки Легченко А.П.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43