Грузоперевозки, как нельзя лучше характеризуют состояние экономики, а их рост находится в пропорциональной зависимости от стабильности работы предприятий. Обьем перевозок увеличивается – экономика на подъеме, уменьшается – переживает спад. Именно поэтому, дабы проанализировать экономическую ситуацию в нашем регионе, я и решил посетить основные транспортные предприятия города.
В грузовой участок Волжского речного порта меня не пустили, мотивировав отказ запретом на выдачу подобной рода информации. Но, какие сегодня могут быть тайны, когда под рукой Интернет? В итоге, выяснилось, что дела у речников неважнецкие, хотя, в 2008 году сработали неплохо, с ростом всех показателей, да и планы на 2009 год были более чем оптимистичны.
По свидетельству заместителя генерального директора ОАО «Волгоградский речной порт» Юрия Митасова (Волжский грузовой порт является филиалом волгоградского), снижение объемов перевозок, уже с сентября 2008 года, водным транспортом составило 20%, а переработки грузов – 50%. Прогноз на будущее у зам. директора также неутешителен: в 2009 году предвидится дальнейшее снижение всех показателей, кроме перевозки пассажиров. Не надо быть пророком, чтобы убедиться в справедливости его слов. Сегодня, стрелы кранов грузового участка неподвижно рассматривают безоблачное волжское небо, а обычно судоходная Волга – непривычно пуста.
Главный инженер железнодорожной станции «Волжская» Долганов Дмитрий
Главный инженер железнодорожной станции «Волжская» был более приветлив, хотя информацию из него пришлось в буквальном смысле извлекать. По ходу беседы выяснилось, что он не знает ни процентных показателей объема перевозок, ни переработки грузов. А может и знает, но в целях коммерческой тайны, предпочитает молчать… Вместе с тем, меня удивила категоричность его заявления: грузопоток, по сравнению с зимним периодом, растет! По словам главного инженера, волжские предприятия уверенно преодолевают кризис и наращивают производство.
Если честно – я не поверил и опять «нырнул» в Интернет. В итоге, мне пришлось испытать чувство стыда за недоверие к людям. Бесстрастная интернетовская сеть подтвердила, что во втором квартале 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, действительно, отмечена положительная динамика роста всех показателей.
Вот тут то я окончательно запутался. Почему на реке ситуация прямо противоположна железнодорожной? Ответ родился не сразу. Сопоставив обстоятельства, я пришел к выводу, что всему виной – высокая конкуренция на транспортном рынке страны. Ибо, когда объемы производства были достаточно высоки, и не хватало мощности для перевозок крупногабаритных и масштабных грузов более мобильным авто и железнодорожным транспортом – производители, не раздумывая, фрахтовали суда речного флота. Ведь время – деньги. Но, сегодня, в условиях кризиса, обьем выталкиваемой на рынок продукции резко упал, а в этой ситуации перевозка по реке мелких партий груза стала просто нерентабельна.
Видимо, главный инженер не прав… Положительная динамика роста на железнодорожном транспорте – отнюдь не констатация факта оживления экономики региона. Скорее, это крохи с некогда богатого «барского стола», перепавшие в результате ухода с рынка конкурентов по транспортному бизнесу. Яркое подтверждение этому – очередное сокращение 1500 рабочих мест в городе и динамично пополняющее биржу труда число безработных.
Так кто же спасет экономику страны? По видимому, теперь все будет зависеть не столько от умения грамотно строить бизнес предпринимателей, сколько от способности правительства России выстроить вразумительную и эффективную экономическую политику возрождения. И если в прошлый кризис страну выручила относительно низкая конкуренция со стороны стран энергоносителей и неожиданно для всех подорожавшие нефть и газ, то в этот раз такой халявы не будет. Не заинтересованные в усилении политического и экономического влияния России страны Европы и в первую очередь – Америка просто не допустят аналогичного повторения событий. Факты? Пожалуйста! Если доля «Газпрома» в общих поставках газа в Европу во втором квартале 2008 года составляла 31%, то в четвертом – только 22%, а в первом квартале 2009 года и вообще упала до 16%. Дефицит газа европейцы решили восполнить в основном за счет поставок его из Норвегии. Подобная ситуация и на нефтяном рынке.
Вобщем, картина вырисовывается не особо приглядная. Но, опускать руки не стоит, поскольку мы с вами живем в самой непредсказуемой и уникальной в этом отношении стране. Чтобы убедиться в утверждаемом, достаточно лишь заглянуть в историю, которая, как известно, чем-то напоминает спираль.
Сергей Кузьмич, специально для www.volzsky.ru.
Фото автора.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08
$ 102.58
€ 107.43