Комитетом потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города за первое полугодие рассмотрено более 500 письменных заявлений граждан.
Наибольшее количество жалоб поступило по поводу нарушения прав потребителей в сфере торговли и предоставления бытовых услуг. Таких заявлений было более 400. Волжане обращались также по поводу низкого качества транспортных, коммунальных, ремонтно-строительных, туристских, а также банковских и юридических услуг.
За прошедшие месяцы в комитет поступило 44 заявления от граждан по вопросам несоблюдения законодательства РФ, нарушения тишины и покоя жителей города. Обратившимся волжанам направлены ответы и разъяснения.
По вопросам защиты потребительских прав и интересов сотрудниками комитета проведено 1 330 устных консультаций. В свою очередь, работа по разъяснению российского законодательства о защите прав потребителей регулярно проводится и для хозяйствующих субъектов.
В досудебном порядке сотрудникам комитета потребительского рынка и защиты прав потребителей удалось обеспечить возмещения волжанам материального ущерба на сумму более 600 тыс. рублей. В сфере торговли ущерб, нанесенный потребителям, был оценен в 553,9 тыс. рублей, в сфере бытовых услуг - в 33,7 тыс. рублей, медицинских услуг - в 16,8 тыс. рублей.
Споры между потребителями и продавцами (организациями) в ряде случаев разрешались в судебном порядке. Так, за текущий период подготовлено 136 исковых проектов. Судами рассмотрено 78 заявлений, часть из них в пользу потребителей. В качестве стороны, представляющей интересы потребителей и выступающей в роли эксперта, сотрудники комитета участвовали в 296 судебных заседаниях.
Анализ материалов судебной практики свидетельствует о том, что значительную часть исков о защите прав потребителей составили иски, связанные с нарушением прав потребителей в области распространения и реализации биостимуляторов, нарушения сроков исполнения договоров бытового подряда, межевания земельных участков и др.
Результатом судебных разбирательств стало возмещение материального ущерба в размере 547,3 тыс. рублей и морального вреда на сумму 209,9 тыс. рублей. По решению судебных органов продавцами, предприятиями и организациями было выплачено потребителям в качестве неустойки более 200 тыс. рублей.
Исковых заявлений рассмотрено 78, а комитет участвовал в 296. Это как?
А на выходе - один пшик. Была Макаровская -все комитет по защите прав потребителей боялись, Леснякову- комитет торговли- опасались.А этот симбиоз-"Комитет потребительского рынка и защиты прав потребителей"- точно какой-то гермафродит и толк такойже. Как сказал один известный горожанин- только фамилия громкая.....
да никогда на моей памяти (лет 12) комитет по защите прав потребителей нормально не работал - вечно одни отмазки, незнание ответов на вопросы их компетенции и т.п. Обращаюсь просто, когда удобнее через них что-то порешать (т.е. когда мне все известно, но неохота до суда дело доводить, а другие способы отсутствуют - редкий вообще вариант, но бывает), а, чтобы реальную помощь - никогда и ничего.
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43