Волжский.ру публикует текст поправок в устав города, которые выносятся на общественные слушания 26 апреля 2011 года.
Самые интересные моменты выделены.
№ | Сейчас действует | Предлагаемые изменения |
1 | Статья 6. Вопросы местного значения городского округа 1. К вопросам местного значения городского округа относятся: 31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; | Подпункт 31 пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции: «31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству». Дополнить Устав статьей 6.2 следующего содержания: «Статья 6.2. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; 11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом городского округа. |
2 | Статья 21.1. Гарантии осуществления полномочий депутата Волжской городской Думы, главы городского округа - город Волжский Волгоградской области 2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств городского бюджета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение полномочий. 3. Порядок, условия и размер гарантий, указанных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Волжской городской Думы. | Пункты 2, 3 статьи 21.1 изложить в следующей редакции: 2. Депутатам Волжской городской Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, выплачивается денежная компенсация, связанная с осуществлением полномочий депутата. 3. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются Волжской городской Думой. |
3 | Статья 22. Глава городского округа 1. Глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа. 4. О вступлении в должность глава городского округа издает соответствующее распоряжение. Срок полномочий главы городского округа - 4 года. Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа. От имени муниципального образования глава городского округа осуществляет полномочия нанимателя (работодателя) в отношении заместителей главы администрации городского округа, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, обладающих правами юридического лица, муниципальных служащих и других категорий работников администрации городского округа как юридического лица. | Пункт 1 статьи 22 после слов «лицом городского округа» дополнить словами «и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения». Пункт 4 статьи 22 изложить в следующей редакции: «4. О вступлении в должность глава городского округа издает соответствующее распоряжение. Срок полномочий главы городского округа 4 года. Глава городского округа возглавляет администрацию городского округа. От имени муниципального образования глава городского округа осуществляет полномочия нанимателя (работодателя) в отношении первых заместителей главы администрации городского округа, заместителей главы администрации городского округа, управляющего делами, руководителей структурных подразделений администрации городского округа, обладающих правами юридического лица, муниципальных служащих и других категорий работников администрации городского округа как юридического лица». |
4 | Статья 23. Полномочия главы городского округа 4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. | Пункт 4 статьи 23 изложить в редакции: «4. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по решению Волжской городской Думы.» |
5 | Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10,2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; (п. 2.1 введен решением Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 28.05.2010 N 57-ВГД) 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федераций на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица Волгоградской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) согласно федеральному законодательству; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского округа; 11) в иных случаях, установленных федеральным законом. | Пункт 11 статьи 24 изложить в следующей редакции: «11) преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского округа». Статью 24 дополнить пунктом 12 следующего содержания: 12) «увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом». Статью 24 дополнить абзацами следующего содержания: «Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3-7, 10 принимается Волжской городской Думой в течение 7 дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий, и оформляется постановлением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная моментом наступления одного из перечисленных выше оснований. В постановлении указываются и иные вопросы, связанные с прекращением полномочий главы городского округа. Инициировать рассмотрение данного вопроса на заседании Волжской городской Думы вправе все субъекты нормотворческой инициативы, определенные статьей 27 настоящего Устава. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случае отставки по собственному желанию (пункт 2 настоящей статьи) принимается в течение 14 дней со дня подачи заявления в Волжскую городскую Думу соответствующего заявления главы городского округа. Если Волжская городская Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы городского округа считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока. Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского округа в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящей статьи принимается Волжской городской Думой в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия главы городского округа прекращаются со дня вступления в силу постановления Волжской городской Думы об удалении его в отставку. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящей статьи, полномочия главы городского округа прекращаются по истечении 10 дней со дня официального опубликования правового акта об отрешении от должности, а в случае его обжалования - со дня вступления в силу решения суда. В случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящей статьи полномочия главы городского округа прекращаются с момента вступления в силу Закона Волгоградской области об изменении границ городского округа. Информация о досрочном прекращении полномочий главы городского округа подлежит обязательному официальному опубликованию исполняющим обязанности |
6 | Статья 25. Представительный орган городского округа 7. Волжская городская Дума обладает правами юридического лица. | Пункт 7 статьи 25 изложить в следующей редакции: «7. Волжская городская Дума обладает правами юридического лица, и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом». |
7 | Статья 26. Компетенция Волжской городской Думы 1. К компетенции Волжской городской Думы относятся: 1.7. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами. | Подпункт 1.7 пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции: «1.7. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений». Пункт 1 статьи 26 дополнить подпунктом 1.27 следующего содержания: «1.27. присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе». |
8 | Статья 27. Правовые акты Волжской городской Думы 2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Волжской городской Думы депутатами Волжской городской Думы, главой городского округа, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. | Пункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции: «2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Волжской городской Думы депутатами Волжской городской Думы, главой городского округа, прокурором города Волжского, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.» |
9 | Пункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции: «2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Волжской городской Думы депутатами Волжской городской Думы, главой городского округа, прокурором города Волжского, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.» должность и освобождаются от должности главой городского округа. Первые заместители, заместители главы администрации городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации городского округа. В период временного отсутствия главы администрации городского округа его полномочия осуществляет один из первых заместителей (заместителей) главы администрации городского округа в порядке, предусмотренном положением об администрации городского округа. 4. Администрация городского округа является юридическим лицом. 5. К полномочиям администрации г. Волжского отнесено решение следующих вопросов местного значения: 5.23. Организация освещения улиц и установки указателей с названием улиц и номерами домов. 5.33. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства. | Абзац 2 пункта 3 статьи 33 изложить в следующей редакции: «Первые заместители, заместители главы администрации городского округа, управляющий делами назначаются на должность и освобождаются от должности главой городского округа. Первые заместители, заместители главы администрации городского округа осуществляют свои полномочия в соответствии с положением об администрации городского округа. В период временного отсутствия главы администрации городского округа его полномочия осуществляет один из первых заместителей (заместителей) главы администрации городского округа в порядке, предусмотренном положением об администрации городского округа - город Волжский». |
10 | Статья 34. Контрольно-счетная палата городского округа 2. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Волжской городской Думой. 6. К полномочиям контрольно-счетной палаты относятся: - осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, выполнению городских программ и планов социально-экономического развития; - подготовка заключений об эффективности и целесообразности расходов средств городского бюджета и использования муниципальной собственности; оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств городского бюджета; - оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета; финансовые заключения на проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предусматривающих расходы средств городского бюджета или влияющих на исполнение городского бюджета; анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также совершенствование бюджетного процесса в целом; - контроль за состоянием внутреннего долга, за законным, рациональным и эффективным использованием средств, получаемых из федерального, областного бюджетов и иных источников, выделяемых на возвратной и безвозвратной основе; - контроль за соблюдением органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями налогового и бюджетного законодательства; контроль за деятельностью бюджетных учреждений; - контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу и принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актам; другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами. | Пункт 2 статьи 34 изложить в следующей редакции: «2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного нормативным правовым актом Волжской городской Думы». В абзаце 8 пункта 6 статьи 34 слова «бюджетными учреждениями» заменить словами «муниципальными учреждениями». В абзаце 9 пункта 6 статьи 34 слова «бюджетных учреждений» заменить словами «муниципальных учреждений». |
11 | Статья 35. Избирательная комиссия городского округа 4. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года. | Пункт 4 статьи 35 изложить в следующей редакции: «4. Срок полномочий избирательной комиссии - 5 лет.» |
12 | Статья 39. Муниципальное имущество городского округа 2. Для решения вопросов местного значения в собственности городского округа могут находиться: 6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 24) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» | Подпункт 6 пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции: «6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности». Подпункт 24 пункта 2 статьи 39 изложить в следующей редакции: «24) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства». Дополнить пункт 2 статьи 39 подпунктом 25 следующего содержания: «25) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа». Подпункт 24 пункта 2 статьи 39 считать подпунктом 26 пункта 2 статьи 39. |
13 | Статья 42. Отношения органов местного самоуправления городского округа с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности I Органы местного самоуправления городского округа могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Создание, преобразование и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляется в порядке, установленном Волжской городской Думой. 3. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени городского округа выступает администрация городского округа. Глава городского округа утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год. | Статью 42 «Отношения органов местного самоуправления городского округа с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности» изложить в следующей редакции: 1.Муниципальное образование - городской округ может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. 2.Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятии осуществляется в порядке, установленном Волжской городской Думой. 3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация городского округа. Глава городского округа утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год». |
14 | Статья 43. Бюджет городского округа 3. В бюджете городского округа раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета городского округа. | В пункте 3 статьи 43 слова «осуществление полномочий» заменить словами «обеспечение деятельности». |
15 | Статья 44. Доходы и расходы бюджета городского округа 1. К собственным доходам бюджета городского округа относятся: 7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Волжской городской Думой, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления города Волжского и муниципальными учреждениями города Волжского платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; | В подпункте 7 пункта 1 статьи 44 слова «муниципальными учреждениями» заменить словами «казенными муниципальными учреждениями». |
Поправку:
Пункты 2, 3 статьи 21.1 изложить в следующей редакции:
2. Депутатам Волжской городской Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, выплачивается денежная компенсация, связанная с осуществлением полномочий депутата.
3. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются Волжской городской Думой
ОТКЛОНИТЬ!
Прошу это предложение поддержать!
органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
Народ, суть здесь.Все решаеть будет администрация.Зачем нам дума????
Ну а нафиг нужна дума, им по 30 штук отвативают, вот пусть и молчат в трямочку, а МРА всё разрулит сама, как ей надо
необходимость в Думе отпадает, и кстати надумаете под Марину копать - типа сити менеджер- учтите - это возможно только после РОСПУСКА Думы
Общественный слушание сегодняшнем решением Думы перенесены на 26 апреля 2011 года.
Пускай пункт об установлении себе зарплаты пускают через референдум. Желательно узнать фамилии творцов данных поправок.
Пункты 2, 3 статьи 21.1 - это у них вместо соц пособия за вредность!
статья 24, пункты 11,12 - уж не собираются ли нас объединять с другим городом?
Все изменения вносили волжане, как было написано
ранее. Хотелось бы знать авторов конкретно, ФИО и
адреса, а то получается "по многочисленным просьбам
трудящихся".
Пункты 2, 3 статьи 21.1 изложить в следующей редакции:
2. Депутатам Волжской городской Думы, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, выплачивается денежная компенсация, связанная с осуществлением полномочий депутата.
3. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются
В соответствии с требованиями действующего законодательства в представительном органе муниципального образования на постоянной (оплачиваемой) основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности. Однако количественный состав Ленинской районной Думы составляет 16 человек, из которых на постоянной основе осуществляют свои полномочия председатель и заместитель председателя, что превышает указанный процент. Это, в свою очередь, приводит к необоснованным затратам районного бюджета.
Прокурорский протест о приведении штатной численности в соответствие с законом депутаты оставили без удовлетворения, в связи с чем было направлено соответствующее исковое заявление в суд. Ленинским районным судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
В настоящее время решение вступило в законную силу.
А что для наших депутатов законы не действуют. Или в думе собрались одни сироты? Интересно коммунисты на этот раз раз скромно промолчат или воздержаться при кворуме по данному вопросу. МРА опять заигрывает с депами в угоду политических выгод- справедливая ты наша
До чего бессовестные наши депутаты!!! Надбавки себе установили до 30 тыс. рублей! И за что? За сотовую связь, за бензин и за то, что видите-ли им приходится выходить в праздничные дни! Я - учитель. Вы знаете, дорогие наши депутаты, сколько мы-учителя тратим на звонки родителям наших учеников, а сколько раз в году нам приходится выходить в праздничные дни (например, на 1 мая)? Установите тогда и учителям надбавку в размере 30 тыс. рублей.
поправки прочитал частично, но перед этим проголосовал за "Нет", и так понятно, что поправки они для себя писали, а не для народа
Статья 21.1. - депутаты должны работать бесплатно, по велению сердца делать бескорыстное добро!!! Чем больше льгот и выплат, тем больше мерзавцев лезут в депутаты. Почему в волонтерских работах нет этих людей, которые у нас сейчас в депутатах?
Афанасьева, второго срока вам не видать! НАМ НЕ НУЖЕН ТАКОЙ МЭР.
Лучший комментарий дня:
+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...
Худший комментарий дня:
-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...
$ 100.68
€ 106.08