Жизнь в Волжском яхт-клубе «Якорь» с наступлением холодов не заканчивается. Когда Волга покрывается льдом, волжские спортсмены достают из эллингов буера.
Буер - это спортивный снаряд, состоящий из корпуса с перекладиной на коньках, мачты и паруса. Одни говорят, что первыми буера начали делать рыбаки северных озер и морей. Зимой они прикрепляли полозья под дно своих парусных лодок и ездили на них по льду и снегу. Другие заявляют, что буер придумали все же голландцы в XVIII веке, ссылаясь на то, что само название происходит от голландского слова «boeier». Именно так в Нидерландах называют платформу, установленную на коньках или колесах, которая может ездить по льду или по суше за счет надуваемых ветром парусов.
По словам президента яхт-клуба «Якорь» Коломойцева Анатолия Павловича, история буера покрыта туманом времени. Причем как древняя, так и относительно современная. Например, среди энтузиастов буера до сих пор ведутся споры насчет того, какую предельную скорость может развить буер на льду. Дело в том, что в Книге рекордов Гиннесса есть категория «самая высокая скорость на льду». Согласно сборнику рекордов, в 1938 году на озере Виннебаго (штат Висконсин, США) пилот Джон Бакстэф разогнал свой буер Debutante до невероятной скорости - 143 мили в час (230 км/ч)! Неправдоподобным в этой истории кажется то, что рекорд был установлен при ветре скоростью 116 км/ч.
– При таком ветре человек едва ли сможет устоять на льду, - размышляет Боб Дилл, создатель рекордного буера Iron Duck. – Управлять же парусной машиной в таких условиях едва ли возможно.
Так что современники пока далеки от преодоления мифического рекорда и пытаются побить достоверно установленное достижение - это 135 км/ч на льду и 187 км/ч на не скользкой поверхности.
Советские буера применяли и в годы блокады Ленинграда. В начале ледовые яхты использовали для обнаружения наблюдательных пунктов противника, а позже особый буерный отряд работал на Ладоге, на «Дороге жизни». Буера, пущенные перед основной техникой, прокладывали маршрут, а потом по нему вывозили из Ленинграда больных женщин и детей.
Тем не менее гонки - все-таки главная стихия этого транспортного средства, – говорит Анатолий Павлович.– Мы в Волжском с 1980 года культивируем этот вид спорта, устраиваем соревнования, строим буера. Были трудные времена, но буер выжил и с каждым годом их становиться всё больше, благодаря усилиям нашего клуба и энтузиастов паруса. В этом году в акватории клуба пройдёт несколько соревнований, приглашаем всех в яхт-клуб.
Лучший комментарий дня:
+21 Автор: Витальсон.
Что еще раз доказывает — сколько бы «удобных» регу ...
Худший комментарий дня:
-19 Автор: Дауж.
водЯтлы такие водЯтлы - жизненный бумеранг никто н ...
$ 102.58
€ 107.43