Вакансии

Попуски Волжской ГЭС будут организованы с учетом экологических требований?
Распечатать новость

Волжская ГЭСВ Волгограде прошло представительное совещание по актуальной теме сохранения биоразнообразия водно-болотных угодий Нижней Волги. В обсуждении проблемы приняли участие российские ученые, главы муниципальных образований, расположенных в Нижнем Поволжье, представители федеральных и региональных структур.

Последние маловодные годы и состояние природного комплекса Нижнего Поволжья вызывают серьезные опасения у всей общественности.

Виктор Ведищев, глава муниципального образования «Ахтубинский район», Астраханская область: «Что касается последних двух лет, в течение которых я работаю на этой должности, я могу сказать, что такого маловодья я не помню. Последние годы вода поднимается и сразу уходит. Нет возможности той рыбе, которой нужна теплая вода, провести свой нерест».

Специалисты Государственного океанографического института имени Н.Н. Зубова провели глубокие исследования влияния паводков на биоразнообразие Нижней Волги. Анализировались объемы паводков с 1881 по 2009 годы. В результате выработаны предложения по регулированию попусков Волжской ГЭС с учетом экологических требований.

Игорь Землянов, заведующий лабораторией ФГУ «ГОИН», руководитель работ проекта ПРООН/ГЭФ: «Ни для кого не секрет, что ситуация, складывающаяся в дельте Волги, напрямую зависит от режима поступления воды со всего водного бассейна. А также от того, как осуществляется регулирование всем каскадом Волжской ГЭС».

Эксперты высказались, что проект очень актуальный. Пора спасать Волго-Ахтубинскую пойму, потому что ее биоразнообразие имеет огромное влияние на всю биосферу, то есть нашу среду обитания.

Нина Новикова, заведующая лабораторией института водных проблем, доктор географических наук: «Это пионерный проект. Впервые сделана попытка связать речной сток с водным режимом конкретных территорий и понять, как это отражается на биоразнообразии».

Неслучайно это совещание проходило на территории Волжской ГЭС. Представитель акционерного общества «РусГидро» выразил готовность поиска инженерных решений проблемы. Энергетики должны выдерживать экологический режим попусков, а на территориях реконструировать всю систему гидрологических сооружений, обеспечивающих проход паводковых вод по всей Волго-Ахтубинской пойме.

Автор: Г. Александрова
Источник: Волгоград-ТРВ

Вторник, 07 декабря 2010, 14:00:08
Попуски Волжской ГЭС будут организованы с учетом экологических требований? 5 10 •орошаЯ новость
0
ЏлохаЯ новость
Комментарии (всего 32):
Пользователь не авторизованМобильник
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 14:25:32

Единственно верным путём сохранения природы в пойме и самой Волги является полный демонтаж всех ГЭС и обеспечение свободного водотока.
Всё остальное это, в лучшем случае, пустой трёп. А чаще всего простой попил денег, выделяемых под всяко-разные проекты сохранения приволжской природы.

Пользователь не авторизованВалера
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 14:47:52

Мобильник писал(а):
демонтаж всех ГЭС
И постройка свечного заводика?

Пользователь не авторизованМобильник
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 14:54:22

Валера писал(а):
И постройка свечного заводика?

"Свечной" заводик уже действует и давно. Только в отношении продуктов питания. Живём на берегах некогда изобилующей рыбой реки и не видим этой самой рыбы.
Что касается электроэнергии, то технологии получения этой самой электроэнергии ушли уже ой как далеко. И ГЭС это уже даже не прошлый век.
Перечислять не буду. Лениво.

Пользователь не авторизован))
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 15:02:59

Мобильник писал(а):
Перечислять не буду.


а всё же? больно интересно какую ты видишь альтернативу по мощности и стоимости Кв/ч энергии?
Пы/сы - мне тоже жаль Волгу, и всё такое - но на вопрос "как быстро и с наименьшими потерями решить данную проблему" - ответа у меня нет!

Пользователь не авторизованМобильник
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 15:10:50

Атомная энергетика для промышленности.
Ветро и гелиоэнергетика для населения.
Всё уже придумано.
Только не надо басен про опасности атома.

Пользователь не авторизованМобильник
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 15:13:08



Пользователь не авторизованМаксим
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 16:35:23

Мобильник писал(а):
Атомная энергетика для промышленности.
Ветро и гелиоэнергетика для населения.

Атомная энергетика очень затратна, требует дорогого топлива и беспрецедентной безопасности. Электростанцию ещё построить надо (а ГЭС уже есть). Утилизация отработавшего топлива ниже всякой критика (уж куда хуже, чем последствия от ГЭС). И воздействие на экологию тоже далеко немаленькое.
Ветро и гелиоэнергетика неопробованы, капризны, дороги, непостоянны, непрактичны, занимают очень много места.

Пользователь не авторизованМобильник
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 16:56:32

Максим писал(а):
Ветро и гелиоэнергетика неопробованы

Следует добавить - в этой стране.
Максим писал(а):
Атомная энергетика очень затратна, требует дорогого топлива и беспрецедентной безопасности
Во Франции навеное сидят одни идиоты, если понастроили себе атомных станций и в ус не дуют.

Пользователь не авторизованГоша
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 17:46:35

Гэс работает в непроектном режиме из-за заиливания водохранилища(мал объём запасаемой воды).Надо провести дноуглубительные работы ,но это затратно и хозяевам ГЭС не выгодно.Да и вообще зачем вы затронули эту тему?ГЭС не ваша!Платите бабки за киловатки и не чирикайте про Ахтубу ,которой уже нет.

Пользователь не авторизованжительС
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 19:06:23

Мобильник писал(а):
полный демонтаж всех ГЭС


полностью поддерживаю!

Свечные заводики не понадобятся, хотя лично я предпочту жить в менее энергообеспеченном обществе, чем смотреть на его загнивание с нынешними энергозатратами.

Ветро и гелиоэнергия уже апробированы и в РФ - и успешно. Знаю людей, которые поставили себе ветряки и радуются жизни и дешевой энергии.

Насчет АЭС - не соглашусь - в свое время изучал материалы о них, так уж случилось - там вред для экосистемы водной и ее биоразнообразия не меньший ,чем у ГЭС. Т.к. вода - участвует в системе охлаждения АЭС в больших объемах, при этом она нагревается, в результате меняются условия экосистемы, и биогидроресурсы тоже меняются, гибнут.Увы.

Пользователь не авторизованМобильник
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 19:19:44

жительС писал(а):
при этом она нагревается

Во-первых, это тепло можно использовать. Например для теплиц.
Даже если и не хочется использовать, то можно организовать цепь прудов-охладителей. Всё можно сделать. Была бы политическая воля. Но, к сожалению, Путину это не надо.

Пользователь не авторизованжительС
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 19:36:01

нужна постоянная циркуляция. А насчет многочисленных прудов-охладителей - это буде очеееннь дорого - дешевле будет вернуться к ручному труду.

Пользователь не авторизованМобильник
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 19:49:49

жительС писал(а):
нужна постоянная циркуляция.

А насосы уже запретили? Smile
Всё это технически вполне решаемо.
И что там дорогого в создании прудов-охладителей? Есть же градирни. Их не дорого строить?
А содержание плотин дешевле обходится?
Всё это просто отговорки.

На самом деле, повторюсь, в стране отсутствует какая-либо линия развития.
Почему раньше всё строилось?

Пользователь не авторизованжительС
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 21:10:13

Мобильник, скажите, где реализовано, предлагаемое вами. Я ж не против, но примеры такого радения есть?Раньше строилось потому, что...Ну вы и сами в курсеSmile с этим не спорю.

Попробую ответить на нек-ые вопросы.Насосы - тоже недешевое удовольствие.
Пруды-охладители - тоже не просто вырыл -залил. вода будет испаряться - откуда-то ее туда добавлять надо - целая система. Совсем непросто. кроме того, помнится есть проблема из-за теплой воды в таких прудах - зарастание водорослями (синими каежтся), с которыми для борьбы применяют рыб ряда пород. Соответственно целый рыбхоз нужен ,чтобы поддерживать. Да много еще чего нужно будет.

Насчет полной стоимости ГЭС против АЭС не скажу. Ведь учитывать надо не только стоимость работ и материалов стройки, но и весь комплекс мероприятий по содержанию и поддержанию, плюс экоосистему, и т.д., срок службы. Вообщем не знаю. Также сколько обшаюсь с энергетиками - не видят они перспектив АЭС в силу, по их словам, быстрой иссякамеости их "топлива".

Пользователь не авторизованМобильник
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 22:13:47

жительС, ты действительно считаешь, что для сегодняшнего уровня техники, это всё непосильная задача?
Днепрогэс построили в тридцатые годы, когда страна лежала в руинах. Магнитка, Комсомольск-на-Амуре, атомоходы, луноходы... . И много чего ещё интересного.
Всё это было построено и работает до сих пор.
Все разговоры о том, что сложно и дорого, это лишь болтовня.
Но тогда это была ГОСУДАРСТВЕННАЯ программа. И она решалась. Нынешним швондерам это не надо. Они эксплуатируют то, что было построено советским народом. И было построено,как показала практика, с огромным запасом прочности. Таким, который позволяет нынешним ворам жить припеваючи ни о чём не думая и не вкладывая деньги в новые разработки.
В третий раз говорю, единственная проблема, которая не позволяет всё это реализовать, находится в кремле.
Технически это всё реализуемо.

З.Ы. Про насосы спасибо, посмеялся. Smile

Пользователь не авторизованклара
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 07.12.2010 - 23:59:00

да и дома уже построены у самой воды,вот так сбросил бы ГЭС водички,что будет!!!!

Пользователь не авторизованРаботник ГЭС-Мобильнику
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 08.12.2010 - 08:47:24

Мобильник писал(а):
демонтаж всех ГЭС

Вы в своем уме?
Вам совет: для начала откройте Википедию в разделе гидроэнергетика и почитайте приемущества и недостатки. Если Вы так радеете за природу, езжайте в сибирь, там пока не освоен гидропотенциал.
Про Ваши высказывания о ветро- и солнечной энергетике: мощность Волжской ГЭС-2593,5 МВт, В США в 2005 году должен строиться самый большой в мире ветропарк Cape Cod у побережья в Массачусетсе, который будет иметь мощность 468 МВт. Вопросы есть??
Стоимость индивидуальной ветросолнечной установки для полностью независимого электроснабжения жилого дома 500-700т.р.
П.с. строительство таких глобальных по размерам и своему значению в народном хозяйстве сооружений всегда связано с проблемами, и в экологии в том числе.
"Иногда лучше молчать, чем говорить" (с)

Пользователь не авторизованМобильник
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 08.12.2010 - 09:03:43

Работник ГЭС-Мобильнику писал(а):
"Иногда лучше молчать, чем говорить"

Вот ты бы и молчал. Всё лучше, чем нести бред.

Пользователь не авторизованЛин
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 08.12.2010 - 09:06:22

ГЭС, АЭС, ветряки...А пойму жалко...Наши детки будут жить в пустыне - степи! Вот вам и блага цивилизации((( И по-моему действовать уже поздновато...

Пользователь не авторизованРаботник ГЭС
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 08.12.2010 - 09:32:03

Мобильник писал(а):
Вот ты

Тыкать будете своим друзьям!!! Учитесь культуре общения с людьми!!
И это не бред, а официальные данные. Если Вы не разбираетесь в этом вопросе, то и не нечего писать такие глупые посты.
Проблема регулирования попуска воды в бассеине реки Волга действительно есть, и она решается каждый год большой комиссией, в которую входят представители многих ведомств.

Пользователь не авторизованМобильник
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 08.12.2010 - 09:56:29

Работник ГЭС писал(а):
Учитесь культуре общения с людьми!!

Перечитай свой первый пост, культурный ты наш.
Работник ГЭС писал(а):
Проблема регулирования попуска воды в бассеине реки Волга действительно есть, и она решается каждый год большой комиссией

Как она решается мы все видим.

Пользователь не авторизованБиоразнообраз
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 08.12.2010 - 13:49:21

А вам не кажется, что в скором будующем все наши ГЭС сами разрушатся, примеры уже есть - Саяно-Шушенская ГЭС

Пользователь не авторизованжительС
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.12.2010 - 07:11:37

Работник ГЭС писал(а):
и она решается каждый год большой комиссией, в которую входят представители многих ведомств.


и они все радеют за экологиюSmile Smile Smileповесилили

Мобильник писал(а):
ы действительно считаешь, что для сегодняшнего уровня техники, это всё непосильная задача?


Я сказал - дорогая, а не непосильная. Неоправданно дорогая. С учетом капиталистического строя - ляжит исключительно на потребителей.

Пользователь не авторизованРаботник ГЭС
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.12.2010 - 08:23:49

жительС писал(а):
и они все радеют за экологию

В составе этой коммиссии есть и экологи, и аграрии, и энергетики,и речной транспорт, и пр. Вот как они работают и чему отдают приоритеты-это другой вопрос.
Один из главных показателей при этом-это количество воды, накопленное водохранилищами по всему каскаду и прогноз таяния снегов. Если приток воды мал, то и сбросы будут небольшие (это если коротко).

Пользователь не авторизованГоша
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 09.12.2010 - 18:54:15

Один из главных показателей при этом-это количество воды..... Если приток воды мал, то и сбросы будут небольшие (это если коротко).

То есть ,если коротко, ответ хозяев:
"Ложили мы на экологтю и Ахтубу с прибором !"

Пользователь не авторизованСандр тоже Работник ГЭС
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 12.12.2010 - 13:03:46

Вопрос строительства гидроузлов на равнинных реках многие годы остается болезненной темой,но на сегодняшний день мы имеем работающий Волго-Камский каскад как единую цепь гидросооружений.Таким образом удалив звено или разрушив всю цепочку мы можем получить ещё более плачевный результат,единственным плюсом(?) которого будет повышение уровня Каспийского моря.
Проблема появилась не сегодня,а лишь обострилась до крайности и от правильного решения зависит само существование Волги-как полноводной реки.Сейчас не время размахивать шашками и кидать взаимные упреки.Резкие суждения обывателя не всегда верны и порой раздражают,но и они крайне важны-держат чиновников в тонусе,заставляют принимать решения.
Хотелось бы добавить,что зачастую фраза-"что мы оставим детям?" звучит крайне лицемерно из уст людей"защитников природы".Куришь?Куда окурки?Пьешь?Куда пластик?Чего душой кривить я и сам не безгрешен,но исправляюсь.Решив мелкую(?) проблему намного легче будет решить большую.
Да,и пора бы терпимее относиться друг к другу,а то порой не успеваешь утираться от плевков.

Пользователь не авторизованпрохожий
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.12.2010 - 14:39:58

все решаемо и все реально, но это никому не нужно.

как сказал уважаемый мобильник, пока это была государственная программа, страна развивалась. в настоящее время программа сменилась. думаю вы сами догадываетесь как именно? поэтому глупо ждать, что наша власть вдруг решит пойти на встречу народу и сделать, что-нибудь, ради будущих поколений. а зачем? ведь их дети всеравно будут жить в европе.

Пользователь не авторизованмимо проходил
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 13.12.2010 - 21:09:31

Невыполненные обещания «Единой России» закрыто Предвыборные обещания партии «Единая Россия» на думских выборах-2003: После победы на выборах в декабре 2003 г., сразу, в 2004 г. начнется: * программа модернизации энергетического комплекса * массовое строительство индивидуального жилья * программа развития новой транспортной сети России * технологическая революция в российском сельском хозяйстве * быстрый рост доходов всех категорий граждан В результате, уже * В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас * В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России * В 2006 г. у каждого будет работа по профессии * К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода * К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной «Меккой» России * К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие... * К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики. Что имеем сейчас? ни одно из этих обещаний не выполнено... услуги ЖКХ дорожают из года в год, безработица растет, жизнь дорожает, народ нищает, смертность превышает рождаемость, приобрести жилье вообще нереально... Что скажете, чиновники, я о ткх, кто носит в кармане партбилет «ЕдРа»?

Пользователь не авторизованРаботник ГЭС - Мобильнику
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.12.2010 - 08:17:44

Вот официальная информация от 14.12.2010.

Увеличены средние расходы воды через Волгоградский гидроузел. Установленные режимы составляют 4700 - 4850 кубических метров в секунду. С такими параметрами Волжская ГЭС будет работать по 22 января 2011 года включительно. В период с 14 ноября по 10 декабря средние расходы воды составляли около 4250 кубических метров в секунду. Увеличение расходов вызвано необходимостью поддержания благоприятной экологической обстановки в низовьях Волги в период установления ледостава.

Так что не надо трындеть, что этим вопросом не занимаются. А в период половодья расход воды- это самый главный вопрос.

Пользователь не авторизованГоша
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.12.2010 - 20:10:17

Не трындите что занимаетесь экологией.Просто Вам необходимо до ледостава выставить кромку льда на верхнем бьефе.Так что причина чисто эксплуатационная.И что Вы понимаете под словами :благоприятная обстановка в низах Волги?Создание ложныхзимовальных ям где потом рыба задохнётся? Зачем врёте?Честь мундира не стоит погубленной Ахтубы и Волги.

Пользователь не авторизованмимо проходил - Гоше
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 14.12.2010 - 22:27:39

в нашей страны понятие "честь мундира" - эт что-то юмористическое

Пользователь не авторизованСудак
Хороший комментарий 0 Плохой комментарий
Цитировать Ответить 22.12.2010 - 15:40:07

Да правда задыхается наша пойма

Архив новостей
<<  <  22 ноября 2024  > >>
Пн 4 11 18 25
Вт 5 12 19 26
Ср 6 13 20 27
Чт   7 14 21 28
Пт 1 8 15 22 29
Сб 2 9 16 23 30
Вс 3 10 17 24
Поиск
C днём рождения!
Соцсети


Пользуясь данным ресурсом вы соглашаетесь с «Условиями использования сайта», в т.ч. даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных, в т.ч. cookies.

На сайте могут содержаться ссылки на СМИ, физлиц включённые Минюстом в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, упоминания организаций деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности или ликвидированных / запрещённых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Новое на сайте
Самое обсуждаемое
· 26 мнений за неделю:
Волжане пожаловались президенту на транспортную недоступность социальных объектов
· 25 мнений за неделю:
Памятки и иконки: в Волгоградской области в ДТП погибло свыше 180 человек
· Девятнадцать мнений за неделю:
На перекрестке Ленина-Большевистской полностью перекроят светофорное регулирование
· Восемнадцать мнений за неделю:
Сразу на 15%: в Волгоградской области повышают транспортный налог
· Семнадцать мнений за неделю:
На остановки общественного транспорта в Волжском вернут торговые павильоны?
· Семнадцать мнений за неделю:
Скидки снизятся, суммы возрастут: в России повысят штрафы за нарушения ПДД
· Четырнадцать мнений за неделю:
Волжские депутаты одобрили поправки в бюджет и отменили земельные льготы для СНТ
· Четырнадцать мнений за неделю:
85 нарушений: контрольное управление Волжского взялось за стоянку на «зеленке»
· Четырнадцать мнений за неделю:
Собрали 100 мешков: волжане вместе с УК навели порядок у домов
· Тринадцать мнений за неделю:
Сначала в казну, потом «Волжанину»: в Волжском готовятся создать «Дом молодежи»
ТОП обсуждений за неделю
ТОП самых-самых на сайте
Комментарии дня

Лучший комментарий дня:

+22 Автор: Александер.
Интересно а почему на более мощные решили не подни ...


Худший комментарий дня:

-6 Автор: Макарыч.
Наивный. потому что сейчас большая часть автомоби ...

Данные за прошедшие сутки.
Погода/Курсы валют
Утром +7 Пасмурно. Дождь

Ветер 3 м/с

Днём +8 Малооблачно. Без осадков

Ветер 3 м/с

Погода на сутки GisMeteo
Сегодня

$ 100.68

€ 106.08


Новое: Ссылка

^ Наверх